strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

кликабельно

Ну вот, друзья-товарищи, извольте-ка к опознанию еще и такое вот изделие неведомых оружейников. Или, все-же ведомых, как полагаете? Итак, традиционный набор вопросов что это где и когда было построено. Мелкие подробности и сведения приветствуются категорически!!
Комментарии пока скрываются, так интереснее, а рецензии на версии - по моей способности к осмысленному кнопкодавлению. Всем удачи!!!


Ну какой же БА-64, если машина заднемоторная? (кликабельно)

Боевая машина OA Š 791 JARMILA созданная в первой половине 60-х годов ХХ века в Чехословакии (на узлах и агрегатах Tatra 805) была, на мой взгляд творческим осмыслением идей, заложенных в легких разведывательных автомобилях Второй Мировой. И, хотя многие публикации указывают на БА-64, как на источник вдохновения конструкторов, но мне кажется, что от нашего броневичка тут только "самое худшее", - вооружение в виде единственного пулемета винтовочного калибра. Но, в целом, машина больше напоминает мне облагороженный немецкий БА SdKfz. 221, - тоже заднемоторную машину специальной постройки, в отличие от БА-64 - бронекорпуса на базе стандартного джипа.


Ярмила преодолевает подъем в 42° (кликабельно)

Боевая машина сухой массой 3800 кг (+ 500 кг бензина-воды-патронов + экипаж) с двигателем в 76л.с. - имела экипаж в три человека, броню толщиной 8-12 мм, один пулемет "от Т-34" (я так понимаю, что ДТ-29), три пистолета-пулемета Zb.26, внушительный запас патронов (12 тысяч(!)) и радиостанцию RM 31T, на которой работал, как раз, сидящий рядом с водителем радист. В целом, как я понимаю, довольно-таки сбалансированная, если не считать калибра пулемета) разведывательная машина. Отдельно отмечу рациональные углы бронирования, дающие приведенную к нормали толщину далеко за гранью возможного пробития не только для винтовочных пуль, но и для крупнокалиберных пулеметов.


На заводском дворе (кликабельно)

Однако, после постройки трех опытных машин в 1954 году программа была свернута. Чехословацкие источники как воды в рот набрали - непонятно, отчего такую неплохую, в общем-то машинку не довели до ума, под крупнокалиберный пулемет ее, двигатель помощнее, - ну и в серию, тем более, что в планах было аж 155 машин, ан нет... В 1956 году проект был свернут.
Предположу, что тут не обошлось без влияния "старшего брата", СССР. Но не в плане "помешали маленкой гордой стране делать свое", а в плане сделали и предложили лучше. Что именно? Ну как же... Примерно, как раз к 1957 году, когда Ярмила собиралась встать в серию, - в СССР была поставлена на вооружение БРДМ-1, которая по показателям подвижности, скажем так, радикально превосходила Ярмилу. Впрочем, первые БРДМки в Чехословакию не попали, им досталась уже БРДМ-2, только в 1965 году.

Теперь по итогам угадайки: первым машину опознал [livejournal.com profile] levsha, вторым - с абсолютно верным и полным ответом стал [livejournal.com profile] patetlao, за ним подтянулись [livejournal.com profile] stepsa, [livejournal.com profile] kvzh, [livejournal.com profile] vold_vold, аноним, наш греческий друг, Bossbrant, еще один аноним, [livejournal.com profile] mim_yara и последним - [livejournal.com profile] evmeny.

Очень неплохой результат. То ли я теряю квалификацию, то ли познания аудитории прогрессируют от раза к разу. Так скоро и загадывать неинтересно станет - все с ходу опознается!

Date: 2011-09-01 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] serjio66.livejournal.com
швейцария, 50е

Date: 2011-09-01 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] glenn-witcher.livejournal.com
Кажись Шкода, где-то начало 50-х. Цифирь модели не помню, вроде бы, на девятку начиналась.

Date: 2011-09-01 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] levsha.livejournal.com
Шкода 971 "Ярмила", легкий БТР(?) на шасси Татры 805. Построено три прототипа в 1954-ом(?) по заказу министерства обороны.

Date: 2011-09-01 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
1951 г. - "Шкода" - башенный бронеавтомобиль "971 Ярмила" (Jarmila) 4x4 с задним двигателем V8 от перспективного легкового автомобиля "Татра-603".

В 1957-ом на его модификацию (T811) поставили 82 мм БО BzK vz.59 (о ней вы уже писали).


Вот про него доп. данные, фото и размерения.
http://www.eshop-rychle.cz/t805/10-Bojove-prototypy

- Полное название: OA Š 791 JARMILA

ОА - obrněný automobil, Š - "Шкоды".


надеюсь этого хватит?

Date: 2011-09-02 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да. Ж8-))

Date: 2011-09-01 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] stepsa.livejournal.com
Да ну… :)
http://www.tipcar.cz/skoda_auto_%96_vcera_dnes_a_zitra_%96_dil_xvi._-1193.html

Date: 2011-09-01 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] borianm.livejournal.com
Кортинко не кажитЪ

Date: 2011-09-01 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nukemall.livejournal.com
Какой-то потомок SdKFZ 221. Рискну предположить, что сделали чехи - ибо потомка 251-го под названием ОТ-810 они серийно выпускали. Годы, соответственно, те же - начало 1950-х.

Date: 2011-09-01 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kvzh.livejournal.com
Между 1952 и 1953 годах были разработаны в Млада-Болеславе небольшой бронированный автомобиль, Skoda 971. Но он был более известен под женским именем Ярмила. В 1954 году, скорее всего, возникла по просьбе Министерства обороны трех прототипов, которые используют шасси Татра 805. (Перевод с чешского Google Translste. Хотя можно было и так догадаться. Язык славянский все таки.) А здесь собственно прародитель:http://ru.wikipedia.org/wiki/Tatra_805.

Date: 2011-09-02 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] rld.livejournal.com
Шкода же
Дальше называть или пусть погадают?)

Date: 2011-09-02 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] heleo-ru.livejournal.com
Случаем это не гений сумеречного Немецкого ученого? Уж как то стиль второй мировой проглядывается.

Date: 2011-09-02 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] vold-vold.livejournal.com
Бронеавтомобиль шкода S971, 1952-1953, Чехословакия на тот момент..)

Date: 2011-09-02 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] vold-vold.livejournal.com
c ласковым женским именем Ярмила, на базе Татры 805, была еще вариант с 82-мм безоткаткой

Йожин с Бажен....

Date: 2011-09-02 07:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Бронеавтомобиль Skoda 971 "Ярмила". Социалистическая Чехословакия 1952-1954 гг. Выпущены три образца, использовавшие шасси легкого полноприводного грузовика Татра-805.

Date: 2011-09-02 08:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Skoda Š971 Jarmila.

Date: 2011-09-02 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] bossbrant ака Дмитрий М*** (from livejournal.com)
Опытный бронеавтомобиль Skoda 971 Jarmila - Чехословакия 1951\52 год.

Date: 2011-09-02 10:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
*Обнюхивая монитор* Пахнет голландцами, годами 1960-1970.

Date: 2011-09-02 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] fon-rotbar.livejournal.com
Какое оно классное!!!

Date: 2011-09-02 05:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
http://www.eshop-rychle.cz/t805/10-Bojove-prototypy

Date: 2011-09-02 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mim-yara.livejournal.com
Опознать затрудняюсь, но автор явно очень внимательно смотрел на БА-64, и ни капельки это не скрывает.

Date: 2011-09-02 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mim-yara.livejournal.com
Нашел машинку) Это Шкода 971 1953 года. Таки да, на БА-64 очччень хорошо смотрели)

Date: 2011-09-02 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mim-yara.livejournal.com
А еще эту машину ласково называли Ярмила)

Проще простого

Date: 2011-09-03 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] tri-tire-tochka.livejournal.com
Это не чудо в перьях, а обычный шанцевый инструмент (пара возимых лопат), прикреплённый к борту странного броневика!

Date: 2011-09-03 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] Виталий Горанов (from livejournal.com)
Одного из британских доминионов творчество?

Date: 2011-09-04 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Нет, не они.

Что-то

Date: 2011-09-04 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] asbatura.livejournal.com
швейцарское или шведское, послевоенное...
судя по формам и отсутствию вооружения - прототип чего-то разведывательного...
дальше мысль обрывается

но симпатишное, должен признать...

Re: Что-то

Date: 2011-09-04 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Увы, но совсем мимо на сей раз.

Date: 2011-09-04 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] evmeny.livejournal.com
Шкода 971, 1952-53гг, Млада-Болеслав, Чехословакия

Date: 2011-09-04 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] evmeny.livejournal.com
http://www.tipcar.cz/skoda_auto_%96_vcera_dnes_a_zitra_%96_dil_xvi._-1193.html

Date: 2011-09-09 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Как=то сомнителен 42-й подъём. Сомнителен в смысле стабильного и регулярного преодоления его.

Date: 2013-07-12 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] idiot314.livejournal.com
>три пистолета-пулемета Zb.26
Так прям пистолета-пулемета? Он же ручной пулемет, все же.
Может, имелись в виду Sa.26 (которые как раз для экипажей бронетехники очень подходили со своим складным прикладом)?

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 08:22 am
Powered by Dreamwidth Studios