strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

"800-фунтовый разведывательный трактор" (кликабельно)

Что же, полагаю сегодняшняя загадка не станет слишком сложной? Друзья мои, итак - извольте-с! Что это за машина, где, кем и когда она была построена? Каковы ее основные ТТХ?
P.S. комментарии пока скрываются, как доберусь до сети в нормальном режиме - ответ будет. Комментарии - по возможности, как связь позволит. Всем удачи!!!


UPDATE: Господа, неужели ни у кого больше нет версий?? Хорошо, давайте я еще один ракурс подкину, правда качеством похуже.... Смелее, друзья мои!


В данной машине удивительна не только ее внешность - но и конструкция и предназначение и даже противоречивость между названием и назначением! Называемая "800-фунтовым разведывательным трактором" - фактически, она проектировалась в качестве бронированного и плавающего подвозчика боеприпасов.Дело в том, что ПМВ выявила очень неожиданный момент: масса расходуемых патронов и снарядов выросла в десятки раз. Пулемет с водяным охлаждением за пять минут мог выпулить столько, сколько в допулеметную эпоху целая рота за сутки не расстреливала. А ведь в роте и не один пулемет мог быть! В общем, не натаскаешься на руках. И на повозке/грузовике не подвезешь - как-никак передовая. Пристрелят.


900-фунтовая модель на трех опорных катках (кликабельно)

Поэтому в 1920-1922 годах Арсенал на Рок-Айленде испытал целую серию "передовых транспортеров" различной грузоподъемности. Этот вот - на 800 фунтов, Чуть больший, с тремя опорными колесами на 900 фунтов и самый большой, с совсем уже другой ходовой - на 1600 фунтов нагрузки. Был еще на 600 фунтов, но картинки хотя бы понятной не нашел. То что есть - никуда не годится. Машины сделали плавающими, потому что рассчитывать на мосты было бы неправильно. Интересен и материал машин. Наверное, это первые в истории машины собранные в несущих корпусах из алюминиевого сплава (дюраль). Для обеспечения плавучести их собирали соединяя листы заклепками (варить дюраль тогда еще не умели) через каучуковую прокладку (интересно, если заклепки дюралевые - то как? А если стальные - то тем более...?).


1600-фунтовая модель №2 (кликабельно)

Все тракторы имели необычную "нижнемоторную" компоновку. Собственно, моторы воздушного охлаждения мощностью от 7.5 л.с. (у 600-фунтовой машины) до 17л.с. у самого большого 1600-фунтового - размещались под сидениями водителя и "грузчика" так, что их валы выводились назад на гребной винт, КПП размещалась впереди двигателя - и соответственно, под грузовым отсеком. Да-да, "багажники" у них размещались впереди. 900-фунтовая версия испытывалась и в составном варианте - к самой машине цеплялся упрощенной конструкции прицеп, в итоге получалась двухзвенная машина грузоподъемностью 1600 фунтов (почему так мало - не знаю).


900-фунтовая модель с прицепом (кликабельно)

Интересно были организованы гусеницы машин семейства: С одной стороны, это резиновые ленты, - но гладкие, а не рифленые, как у решений Кегресса, а грунтозацепы выполнены в виде пластинчатых металлических пружин, насаженных на резину с помощью винтовых зажимов.В сочетании с несоразмерно большим глушителем это сделало машинку практически бесшумной.

Почему заглохло дело - честно говоря не скажу, источники молчат. Полагаю, что машинки стали жертвой послевоенного урезания расходов на армию, а господствовавшие в мире тогда настроения "никогда больше!" не способствовали интенсивной подготовке к новой мировой войне.
Теперь по итогам угадайки: версий было немного, но тем не менее, ув. [livejournal.com profile] futb_all и не менее уважаемые [livejournal.com profile] alex_ak и [livejournal.com profile] patetlao верно ответили на вопрос! Поздравляю!

P.S. Миллион извинений, radikal.ru глючит сегодня как не знаю что, возможны перебои с картинками.

Date: 2010-11-05 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
"товарисч" инженер Кристи?

Date: 2010-11-05 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Вы знаете, - нет. Привода на большие колеса, как я понимаю тоже не предусмотрено.

Date: 2010-11-05 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] beliy-mercedes.livejournal.com
что-то есть в нем непреодолимо чешское

Date: 2010-11-05 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Увы, но Чехословакия ужасно далека от родины этого жужика. Только что если среди конструкторов были чехи, но сие неизвестно.

Date: 2010-11-06 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] futb-all.livejournal.com
Это американская разведывательная амфибия, испытывалась в 1922 году в Рок-Айлендском Арсенале. Основные ТТХ - четырехцилиндровый двигатель =) . Есть еще размеры, но так ли это интересно?

Date: 2010-11-06 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Именно. Конструктивные подробности выложу вечером.

Date: 2010-11-06 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Блин... Склероз замучал. Сравнительно недавно пробегала эта машина то ли в шушпанцере, то ли в шушарморе. Характерная подвеска запомнилась. Но где именно и когда видел - не могу вспомнить.

Во, нашел.

Date: 2010-11-06 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Model 1922, Рок-Айлендский арсенал, 1922 год. Плавающий гусеничный мотоцикл с двигателем от мотоцикла "Хендерсон". Для разведки. (http://community.livejournal.com/shusharmor/339015.html)

Re: Во, нашел.

Date: 2010-11-06 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Принято! Но недавно рассекреченный отчет МО США (честно скажу, из него частенько технику беру) немного иначе машину классифицирует.

Re: Во, нашел.

Date: 2010-11-07 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Спасибо! Очень интересная история. Это, видимо, была одна из первых попыток создать транспортер переднего края, каковые (попытки) потом превратились в бесконечный сериал, местами комедийный.

Re: Во, нашел.

Date: 2010-11-07 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Самое удивительное то, что первые попытки - на мой вкус - куда как более вменяемые и пригодные к использованию, чем продукты той вакханалии, которая началась потом.

Re: Во, нашел.

Date: 2010-11-07 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Согласен. Видимо, потом они пытались сделать "еще лучше".

Date: 2010-11-06 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Тогда будем ждать рассекреченной информации :)

Date: 2010-11-06 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
американский плавающий развед. колёсно-кусеничный трактор -1920 г.

Date: 2010-11-06 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Горячо, но привода на колеса у него, все-таки, нет...

Date: 2010-11-07 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
да, но так у Хейгля он охарактеризован ("колёсно-гусеничный, первый в мире с коленчатыми рычагами..." и тд.)

Я, кстати, так и не понял вчера, когда в Tanks! их смотрел, кто их: "Сиракузский, Пеорийский.." конструировал для военного конкурса - какие фирмы? -

г.Пеория, это же штаб-квартира Катерпиллера, на то время, но явно не они.


p.s. кстати, на заднем плане Средний модель А был очень характЕрен.)

Date: 2010-11-07 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
1. Хейгль тоже может ошибаться - я привел все семейство и с подробностями от МО США.

2. Более-менее точно могу сказать про 800-фунтовую модель, с которой у меня и началось. Ее, если верить моему источнику, разработала компания Mack. Скорее всего (глядя на ходовую), 900-фунтовая - их же работа, а вот про 1600-фунтовую не скажу ничего.

P.S. Да. Ж8-)) Но он, как я понимаю, американской уже сборки.

Date: 2010-11-07 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
1. да не обижайтесь, я просто констатирую

2. спасибо

3. конечно, т.е. страна сразу - США (ну, могли быть и англичане тех же годов - они с такими "велосипедными тележками" как раз экспериментировали для Карден-Ллойдов, только в качестве прицепов и для "Мадсенов")

Date: 2010-11-07 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
1. Никаких обид, что вы!! Как шушей довыскребу - источник обязательно выложу для всех!

2. Неза100!

3. Собственно, для легкой техники это (немного больших колес) разумное решение в принципе.

Date: 2010-11-07 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Для обеспечения плавучести их собирали соединяя листы заклепками (варить дюраль тогда еще не умели) через каучуковую прокладку (интересно, если заклепки дюралевые - то как? А если стальные - то тем более...?).
- Тут как раз нет особой проблемы. Ведь обшивку самолетов с тех самых времен и до сих пор собирают точно по такой же технологии, только в качестве прокладки используют тиоколовую ленту (это хлопчатобумажная ткань, пропитанная каучуком). Подозреваю, что и в данном вездеходе была применена не полоса резины, а именно прорезиненная ткань. Заклепки, скорее всего, дюралевые. Кстати, корпус собран на каркасе из уголков, которые могут быть вообще стальными - тогда тиоколовая лента еще служит защитой от электрохимической коррозии.

Date: 2011-12-01 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] bukvoed.livejournal.com
Только что наткнулся на этот постинг, в процессе написания собственного на ту же тему:
http://bukvoed.livejournal.com/129791.html

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 01:29 am
Powered by Dreamwidth Studios