strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Танк Шитикова (кликабельно)

Свежесозданный плавающий танк Т-37, пускай и принятый на вооружение РККА - имел целый ряд существенных недостатков. Понимая это конструктор Шитиков в 1934 году спроектировал, а годом спустя, в 1935 и представил на испытания, - плавающий танк собственной конструкции. Машину, если заметили, существенно отличающуюся как внешним видом, так и начинкой от типовых тогдашних легких плавающих танков. Но, к сожалению, прыгнуть слишком далеко - не всегда хорошо.


еще один ракурс (кликабельно)

Основной претензией к танкам Т-37 и Т-38 была страшная перегрузка двигателя. Жалкие 40л.с. на три с лишним тонны железа не обеспечивали нормального движения машины ни на суше, ни в воде. Двигатель постоянно работал на пределе, перегревался и выходил из строя. Как можно решить проблему недостатка мощности, если мощных моторов нет вообще? Конечно - поставить спарку. Так сделали - при разработке "Танка Молотова", но до него оставалось еще больше года

Шитиков пошел по сходному пути, поставил двигатели рядом. Это позволило получить вполне разумную длину машины, но породило серьезные сложности в синхронизации оборотов моторов. Но, уж с энерговооруженностью и подвижностью и танка проблем не было. При массе в 2800 кг и при двух моторах ГАЗ-АА по 40л.с. каждый - он имел более чем солидные 28л.с./т. Вооружение же было стандартным для плавающих танков того периода - пулемет ДТ с запасом в 1512 выстрелов (24 диска). Башня, прошу заметить, коническая, с наклоном брони 45 градусов, механическиого привода не имела, крутилась с помощью спинных упоров.


вид на машину спереди и сзади (кликабельно)

Оригинально была решена ходовая часть машины: для уменьшения массы машины поддерживающие катки были убраны, а направляющий каток - опущен на землю выполняя роль еще и опорного. Для движения по воде машина оснащалась трехлопастным винтом в тоннеле, позади винта - руль. Динамические характеристики машины оказались на уровне, двигатели не переутомлялись, и казалось бы - все хорошо, но... Но какая же машинка из моей ЖЖ обойдется из этого "но"?

На сей раз с этим "но" вылезли два "нехороших человека", - запас плавучести и стоимость решения. Для уменьшения веса Шитиков обжал корпус до минимума, сократив тем самым запас плавучести до минимума, который как я понимаю, безопасности плавания не обеспечивал. Да и ценa: два мотора, листы со сложными формами выкроек и изгибов, малоосвоенная на тот момент сварка тонких листов, - все это делало танк слишком дорогим для небогатого тогда СССР. Танк на вооружение не принимался, в серии не производился.

Date: 2010-07-24 08:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Привет.
=> если мощным моторов нет вообще
Комментарий можете удалить.

Date: 2010-07-25 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да, вы правы. Писать нужно днем, а не между 3 и 4 часами утра...

Date: 2010-07-25 06:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Просто заметил опечатку. Извините.

Date: 2010-07-24 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] stefman.livejournal.com
Подвеска адская.

Date: 2010-07-25 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Минимальный вес при заданных характеристиках, куда деваться...

Date: 2010-07-25 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Я думаю, нехватка плавучести была важнее цены. Если б не это танк получился бы очень хорошим. - А так, де факто, разведывательный танк не умеющий плавать.

А это главное требование к конструкции такой разведывательной машины, а иначе зачем малый вес, лёгкая броня и всё остальное.

Date: 2010-07-25 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Тут еще вопрос - а нужен ли хороший плавающий танк, если построить его в заметных количествах нельзя? Ну, как "супер" во всех отношениях ПТ-1, я про него в шушпанцерах как-то описал.

Но, конечно, плавать он должен.

Date: 2010-07-25 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Помню: http://www.sa100.ru/armor/USSR/PT1/Greet/pic1.jpg

"если построить его в заметных количествах нельзя?"
----------------------------------------------------
Не знаю. Но на программу постройки Т-28, на Т-35, на самозарядные выиновки Они же решились, посовещавшись.
А это же всё "дорогие" программы.

Date: 2010-07-25 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Дорогие - но реальные в исполнении. А тот же ПТ-1 вымучили две машины за два года и все, предел. Так и тут - сварить без коробления тонкую броню может и умеет кто - но так, два сварщика с опытом в 50+ лет на весь СССР. А теории, чтобы сотню деревенских парней за полгода научить - в природе еще нет. То же самое и с изогнутыми бронелистами - рассчитывать на двух "кудесников" с бородами?

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 09:32 am
Powered by Dreamwidth Studios