strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

UNL-35, прототип №2 кликабельно

Ну вот и добрались мы до очередной пятницы, и я предлагаю вниманию читателей такой вот стильный броневичок. Постоянные читатели, без сомнения, по одному только "клюву" уже определили госпринадлежность машины, но у этой боевой машины совершенно неожиданная начинка и уникальная история. Итак, вопрос: что это за машина и чем она особенно интересна?
Предположительно, я смогу комментировать поступающие версии. По крайней мере сегодня, в понедельник, я на это рассчитываю. Итак, всем удачи!
P.S. Комментарии на ближайшие 24 часа скрываются, как водится.


Разумеется, это Испания! Конечно, это республиканцы. Но знаете, что самое интересное? Под броней этого аппарата скрывается... Ни за что не поверите, ЗиС-5! Серийный советский грузовик. Автором идеи постройки массового импровизированного БА силами имевшихся у республиканцев заводов был военный советник Николай Алымов, но непосредственно бронеавтомобиль был произведен на заводе Альтос-де-Орнос Сагунто под руководством советского инженера Адриана Воробьева.

Шасси грузового автомобиля ЗИС-5 пришлось сократить на 140 см. по размеру будущего UNL-35. Корпус был комбинированной конструкции, применялась и сварка и клепка (смотря где что правильнее), кроме того надо отметить, что сталь, используемая при бронировании этих машин имела высокое содержание хрома и никеля, поэтому ее 10мм броня отличалась завидной стойкостью. Бронирование днища имело выраженную V-образную форму и и давало существенную защиту против противотанковых (так в оригиналe, скорее противопехотных, все-таки) мин и боеприпасов.


Прототип II (именно он и показан в загадке) был промежуточным вариантом между UNL первых выпусков и серийными ULN-35 и отличался большим весом, другой формой башни (двухместной, кстати), и имел специфическое распределение пулеметных амбразур, что позволило ему использовать до 5 пулеметов (при двух дополнительных стрелках, помимо четырех штатных членах экипажа, разумеется).

Начиная с лета 1937 до начала 1938 г. производилось около пяти UNL-35 в месяц. С 1938 поставки танков и оружия из СССР прекратились, и для производства UNL-35 необходимо было адаптировать шасси других грузовых автомобилей, в основном, у Ford и Chevrolet V8, что и было проделано в довольно короткие сроки. Почти сразу же после его производства в мае 1937 года, новый UNL-35 были использованы против анархистского восстания в Барселоне. За два года было построено более 120 UNL-35 в 8 сериях (половина на основе ЗИС-5)

После падения Каталонии (февраль 1939), примерно двадцать UNL-35 вместе с Республиканской Армии французскую границу, где были изъяты французскими властями. В 1940 году, после оккупации Франции, Германии, UNL-35 был перекрашены и отправлены на Восточный фронт (под Москвой), где все были потеряны в боях.

После гражданской войны в марте 1939 года оставшиеся UNL-35, были использованы для оснащения испанской армии, где и простояли на вооружении аж до 1957 года.

P.S. Честно скажу, такую бронемашину и в СССР не стыдно было бы построить. Поставть ДШК в башню, - и вовсе, песня.
Теперь по итогам угадайки: Первым успел ув.[livejournal.com profile] patetlao, правильно назвавший все интересности машины! Браво! Вторым был Инж (похоже, у нас один первоисточник), а третьим - [livejournal.com profile] mixa_student, тоже правильно опознавший машину, но почему-то не сказавший, что это второй прототип, а не серия.

Date: 2010-03-25 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kudik71.livejournal.com
доброго времени суток.ну если я не ошибаюсь то это испанский броневичёк.ну а начинка?то тут фантазия разыгралась.от полного привода с пониженным дорожным просветом,до спутникового телевидения в салоне.но думаю что это для перемещения очень важных лиц машина.

Date: 2010-03-25 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Испанец, безусловно, но хотелось бы подробностей.
А, да - он не для VIPов, серийная машина.

Date: 2010-03-25 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
второй прототип ULN-35

Date: 2010-03-26 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Правильно. А чем он еще необычен?

Инж

Date: 2010-03-26 08:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Prototipo 2 del ULN-35, трехцветный камуфляж. Начинка - ЗИС-5, что на втором прототипе не очень и видно.

Вот еще одно фото
http://i53.photobucket.com/albums/g61/angelh_01/Blindados/Otrafotografaconcuatrodeestasvarian.jpg - ажно 4 машины вместе :)

Красивая машина.

Date: 2010-03-26 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Не знаю. Тем, что франкисты послали их на фронты советско-германской войны? укороченной базой ЗиС-5? особым сплавом брони?

Date: 2010-03-26 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да. Ж8-)))

Date: 2010-03-26 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] samurai-akbar.livejournal.com

Паровой двигатель?

Date: 2010-03-26 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mixa-student.livejournal.com
Броневичок UNL-35 построен для республиканской армии во время гражданской войны в Испании на укороченом шасси ЗИС-5.

Date: 2010-03-26 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
P.S. Честно скажу, такую бронемашину и в СССР не стыдно было бы построить. Поставть ДШК в башню, - и вовсе
________________________

Согласен. только дорожный просвет не мал? по просёлкам и косогорам?

Date: 2010-03-26 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Это решаемый, по-моему, вопрос. Особенно, если не импровизировать, а делать сразу. Шасси ЗиС-5 позволяет нормальный просвет получить.

Date: 2010-03-27 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
просто я на это шасси смотрел, на нижний передний броне-лист под радиатором и прикидывал как такая машина съезжает с дороги, идёт по сельской колее итд.
Да, ЗиС-5 вроде тут, но у меня странные ощущения, что ТУТ ниже.

Date: 2010-03-27 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Возможно, тут бронекорпус опущен пониже, как и у всех испанских машин, в рассуждении каменистого грунта, чтобы пузо от рикошетов прикрыть?
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
м.б.

- а на нижнем фото, с франкистом, шасси не кажется ОЧЕНЬ широким, для ЗиСа?
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Или франкист небольшого росточку, около 155-160см.. Ж8-)))
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
может быть :) но как это к ширине то относится? :)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
А вы почему решили, что колея широковата? Что в качестве масштаба взято? Колея передних колес ЗиС-5 - 1530мм по середине шины, если принять рост человека в 160см примерно - то так и есть.

А если решить, что он 189+ см росту, - то великовато.
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
но как мы выясним его рост - данных по высоте машины у нас же нет?
а так он карлик какой-то.
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
В бронетанковые войска отбирают невысоких, но крепких не только у нас. Ж8-))
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
да. м.б. тоже вариант ответа.

Date: 2010-03-29 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] sstoyan.livejournal.com
Фамилия советника Алымов, а не Аламов, и на восточном фронте UNL-35 не светились, были БА на базе трехосных "шевроле", они же и продержались до 1957 года на вооружении в Испании

Date: 2010-03-29 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
1. Фамилию поправил, у меня она в обратном переводе с испанского только.
2. На восточный фронт их отправляли не испанцы, а немцы, причем из Франции. И вряд ли серийные машины можно было от тех же БА-20 навскидку отличить.
3. Эти тоже продержались, их снимали одновременно.

Date: 2010-03-29 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sstoyan.livejournal.com
2. Никогда не видел ни одного фото немецкого UNL-35 на восточном фронте, тогда как "шевроле" хватает кадров. Навскидку отличается от БА-20 с любого ракурса.
3. А запчасти к ЗИС-5 Франко Сталин поставлял? Какой то процент посроеный на шасси американских грузовиков мог продержаться но испанцы пишут только о трехосных шевроле.

Date: 2010-03-30 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
2. Их и было-то... И все потеряны, если испанцам верить, почти одновременно, под Москвой.

3. UNL-35 были на ЗиС-5 только в первой половине серии, остальные - на Фордах или Chevrolet V8. А уж с ними вопрос с запчастями не стоял. Опять же, осенью-зимой 41 года и для ЗиС-5 запчастей у немцев было в избытке.

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 10:55 am
Powered by Dreamwidth Studios