strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Вот, господа-товарищи, извольте: что это за аппаратец, когда и где построен? Как водится, сама картинка содержит в себе небольшую подсказку..
....в трубку, оказывается, при хорошей трамбовке влезает около 5 граммов табака, а в чайник - полтора литра чая! Так что я тут, в онлайне, принимаю версии от знатоков и искателей удачи часов до 6-7 примерно, как раз до исчерпания "заправки".

P.S. На ближайшие сутки комментарии скрыты.

Итак, господа, этам машина - не что иное, как ранний прототип того, что спустя несколько лет превратилось в семейство боевых машин BOV, занявших место в боевых порядка Югославской Народной армии. Фактически, это просто бронекорпус, построенный вокруг коммерческого грузовика TAM-110. Несмотря на более-менее приличные результаты испытаний, и более чем приятную цену решения, - в серию машина не пошла, из-за особенностей переднемоторной компоновки не получилось сделать приличное бронирование фронтальной проекции, поэтому при создании конечной версии машины МТО переместили назад и уравновесили приличной бронезащитой впереди.

Однако, на этом история прототипа не завершилась, как это бывает с такими экспериментальными машинами, - уже после распада Югославии снова возник спрос на дешевые броневики, пускай и неоптимальной конструкции. Видимо, кто-то из хорватов был в курсе дела, потому что современные хорватские LOV T2 совершенно очевидно уходят корнями в эту югославскую машину. Кстати, и иранские броневички явно созданы не без влияния данной разработки, да...
По итогам угадайки: ближе всех к разгадке подобрался ув. [livejournal.com profile] patetlao, обнаруживший современную хорватскую ветку развития этой машины, интересна и версия [livejournal.com profile] true_stefman, надо покопаться в корнях иранской разработки, уж слишком она похожа...

P.S. подсказками были некрашеная дверь, указывающая на экспериментальность машины, и снежные горы, долженствующие отсечь "южные" версии происхождения машины.

Date: 2009-11-26 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] jekader.livejournal.com
по "дизайну" напоминает румынское творчество :)

Date: 2009-11-26 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Нет, это не румыны. Ж8-))

Date: 2009-11-26 09:39 pm (UTC)

Date: 2009-11-26 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да, (хотя и не совсем сербы) а подробнее?

Date: 2009-11-26 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] savoyskiy.livejournal.com
Гм. Первый раз вижу. Чье-то восточноевропейское творчество?

Date: 2009-11-26 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Относительно восточно-, но европейское, да.

Date: 2009-11-26 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
Вооружения не вижу. Красный крест на борт просто напрашивается.

Date: 2009-11-26 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Амбразуры-то налицо? А основное вооружение просто еще не установлено потому, что.... Что? Ж8-))

Date: 2009-11-27 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] futb-all.livejournal.com
Советское, восьмидесятых годов :) Папаша "Водника" какой-нить.

Date: 2009-11-27 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Время примерно да, а вот с географией даже не рядом. Ж8-))

Date: 2009-11-27 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
что-то на базе югославског ТАМ-110.

кстати, я первый раз вижу конкурента "израильскому камазу":

http://en.wikipedia.org/wiki/File:Sora_1.JPG

Date: 2009-11-27 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
ОЧЕНЬ "горячо", еще бы чуть-чуть!!! Подсказка в кадре.

Date: 2009-11-27 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
ИМХО - это не конкурент. Это не САУ, а просто самобеглый лафет.

Date: 2009-11-28 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Как? А в чём разница с израильско-казахской 122 мм?

Date: 2009-11-28 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Думается мне, что в обвязке.

У Семсера автоматическое заряжание, автоматизированная подготовка данных и все такое прочее, - а тут голая баллистика с автомобилем вместо родного лафета.
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
а там точно автомат?? и сколько выстрелов в минуту?

ну, продукцию "приборострения" сюда впихнуть не трудно - был бы спрос. Это как у голландской фирмы RDX, которая первой в 90-х поставила 105мм на ДАФ 4х4, которые у неё затем купили иорданцы и ещё кто-то. Можно и голой, можно и нет.
Как Магах и Кардом.
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
"установка позволяет заменить 3-4 буксируемых орудия" - подробностей, увы...

Date: 2009-11-27 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] futb-all.livejournal.com
Даже не рядом - это намекает не на Европу. Запасной вариант был - немцы. Но теперь сдаюсь :))

Date: 2009-11-27 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Не, Европа, но она большая. Ж8-)) И не немцы.

Date: 2009-11-27 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
я никаких подсказок не вижу :) может быть это предшественник бронированной "Рыси"? - ТАМ-1500 80-х годов?

Date: 2009-11-27 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
в общем, у хорватов машина на этой базе называется LOV T2

http://img.photobucket.com/albums/v244/posejdon/LOVT2.jpg

Date: 2009-11-27 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да, это хорватская ветка развития машины, они раскопали старые чертежи.

Date: 2009-11-27 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] el-coyote.livejournal.com
А нельзя ли завести тег "загадка по пятницам", а то уж больно сложно искать ответы на прошлопятничные вопросы.

Date: 2009-11-27 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Ок, сделаю. А пока можно по календарю смотреть.

Date: 2009-11-27 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] stefman.livejournal.com
Машина подозрительно похожа на иранский БТР "Rakhsh" (http://cyberyana.free.fr/army2000/iran/iran.html) снятой башней
Image
но несомненно, им не является...

Date: 2009-11-27 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Я подозреваю, что конструкторы этих машин были, как минимум, знакомы...

Date: 2009-11-27 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
не уверен. - и югославы и персы, создавая свои машины, скорее всего были под впечатлением от этого UR-425:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d0/Polizei_Panzerwagen.jpg

Date: 2009-11-27 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Тоже вариант, но уж поразительно схож дизайн.

Date: 2009-11-28 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
немцы были раньше. - http://desonladoga-hotel.ru/images/small/b18.jpg Этот Тиссен-Хеншель ТМ-170 - 1982 года.

И на базе грузовичка-вездехода (разумеется, U). И СФРЮ, и Иран с ФРГ всегда тесно контактировали и многое покупали. Могли и "заглядеться" на идею "из грузовика -> в БТР"

Date: 2009-11-27 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] karlson86.livejournal.com
Инкассаторская машина на базе БРДМ-2?

Date: 2009-11-27 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Нет. Как минимум - движок впереди, хотя это и не главное.

Люблю пятничные загадки!

Date: 2009-11-27 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rommels-ghost.livejournal.com
1.Вроде бы на базе Газ - 66, это у нас страны ВП в основном.Далее,если включить в уравнение снег - добавляется Финляндия,РФ,Польша,в меньшей степени Украина,м.б Чехия.Прибалты еще менее вероятны.Не верю в белорусский вариант.. Что-то подобное видел у финнов, но откопать фото не смог.Они - мои основные подозреваемые.
2.Что за машина? КШМ или БМП,вестима.
3.По времени? Конец 90 начало 10-х.

З.Ы Есть смутное *анекдотичное* подозрение, что это один из ранних образцов, приведших к созданию Водника, но подтвердить не могу.



From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Удивительно, но мимо совершенно всё. Ж8-О

Date: 2009-11-27 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
ничего себе подсказочки! ;)

Date: 2009-11-27 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Ну, какие были, - однако, вы же нашли хорватское развитие концепта?

Date: 2009-11-28 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
а я думаю, что хорваты не это "развивали" - они на немцев ориентировались: на "Кондор". Их LOV его просто копирует, насколько это возможно на базе югославских комплектующих. Тот же бронеколпак только на водителя, форма корпуса "лоханью" итд итп.

А про BOV-ы югославские, я забыл, т.е. видеть-видел, но с этой машиной не ассоциировал. Потому что БТРов среди них не было и лобовая корпуса у них другая.

Я скорее связывал с нынешним сербским бронированным ТАМ-110 "Рысь", и удивлялся, почему они ЭТО сделали, а не тот прототип запустили. Хотя "Рысь", конечно, проще и примитивней.

p.s. а вы знаете, что за гранатомёт стоит у сербов в дистанционноуправляемом противотанковом комплексе Prob-1 ?

Date: 2009-11-28 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Дык то на то и выходит, ничего принципиально иного на базе имеющейся техники не получается.


Я на этот Prob-1 уже полгода смотрю и думаю. То ли они что-то свое замастрячили, то ли это массогабаритные макеты просто.

Date: 2009-11-29 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Дык то на то и выходит, ничего принципиально иного на базе имеющейся техники не получается. - Так я и говорю, что немцам подражали, ибо те первые такое выпустили.

Я на этот Prob-1 уже полгода смотрю и думаю. То ли они что-то свое замастрячили, то ли это массогабаритные макеты просто. - Или обычная противотанковая противобортовая мина как эта (только с другим взрывателем): http://www.saper.etel.ru/mines-3/tm-73.html
Либо опытный дистанционно управляемый комплекс как у южноафриканцев: http://www.tecnacorp.com/pdfs/AS_IngweTripod.pdf
но только сервоприводов я у сербов совсем не вижу.

Date: 2009-11-29 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Все бы ничего, но они про 800 метров дальности применения пишут, что "Муху" однозначно вычеркивает, из нее и на 150-то стрельнуть прицельно трудно.

Да и другие гранатометы тоже под большим вопросом, это уже ПТУР нужен, - но вот какое оно там?

Date: 2009-11-29 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Прицел у него как у "Милицы":
http://www.armyrecognition.com/images/stories/east_europe/serbia/exhibition/partner_2009/pictures/milca_modern_remote_controlled_short_range_anti-tank_system_Serbia_Serbian_Partner_2009_Defence_Exhibition_Belgrade_002.jpg

что это - не знаю, думаю РПГ. Дальность? ну они могли взять максимальную вообще, как у РПГ-7. Сербы же не соврали ;) Он и на этой дальности пробьёт определённую броню (если попадёт :))) ).

А так, они ведь и "Бумбар" "вытянули" с 600 метров до 1 км. Наверное что-то нахимичили с топливом и смесями - "наулучшали"?

Date: 2009-11-27 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kamenev.livejournal.com
Ну вот.. провтыкал загадку... Нет в жизни счастья =(

Date: 2009-11-27 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Не последняя! Они у меня каждую пятницу в 00:01. До НГ запас точно есть.

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 03:45 am
Powered by Dreamwidth Studios