strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Saturn 22-2 с пламегасителем и передней рукояткой, американский выпуск

Собственно, чем уникально это оружие - можно уже не говорить, да? Это двухствольный (не путать со спаркой из двух одиночных изделий) пистолет-пулемет Saturn 22-2, разработанный немецким конструктором Генрихом фон Виммершпрегом. Автоматика у этого оружия зависимая, реализована, в какой-то мере, схема Гаста, т.е., когда один затвор под действием отдачи отлетает назад - второй через шестерню (?) движется вперед, загоняя патрон в ствол и производя выстрел. Есть, правда, патент того же автора, в которой затворы связаны через перекрестный отвод газов, но в случае данного патрона я бы с отводом газов не связывался.


Колумбийская версия Saturn 22-2, попроще, побрутальнее

Зачем это сделано? Полагаю, ответ очевиден. Сбалансированная автоматика делает отдачу мягкой и ровной (вот, даже приклада нет), а темп огня... точных данных нет, но полагаю, что два ствола дают не меньше 2000 выстрелов в минуту. Иначе смысла нет и связываться (update: около 5000в/м). Правда, патрончик подвел, 0,22lr - "мелкашка". С другой стороны, на дистанции метров 10-20 его вполне достаточно, а слабость отдельной пули компенсирует их количество и кучность. Полагаю, даже обладателя бронежилета, такими безоболочечными цельносвинцовыми пульками непробиваемого в принципе - просто "сдует", если в него за полсекунды придет полтора-два десятка пуль. Ну, а если у жертвы нет бронежилета - то с таким количеством даже небольших отверстий все равно не живут....


Оно же, вид слева. Видна рукоятка затвора.

Самое же интересное, что изделие серийное. Сначала некоторое количество таких двухстволок Saturn 22-2 было выпущено в США, компанией The Venus corporation of Utic (Мичиган), но за неимением спроса выпуск перекочевал в Колумбию, где его клепали как S.A. Policarpa Saturn 22-2 в небольших количествах для киллеров наркомафии на любителя.

Есть сведения, что клоны этого пистолета-пулемета производятся и в Мексике, и полагаю, что тоже для вполне понятного круга покупателей. Тем более, что звук выстрела таким патроном глушится просто превосходно.

Date: 2013-10-12 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] serpentthegreen.livejournal.com
Хм. Даже American-180 при 1200 в/м прогрызал мягкие бронежилеты.
С вашего позволения, я упру в ru_weapon_freak ?

Date: 2013-10-12 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Сколько угодно. И комментарий ниже, где про овец прихватите. ;)

Спасибо за инфу....

Date: 2013-10-12 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] oswald-lh.livejournal.com
Машинка фигурировала в очень неплохой книге Любимова "И ад следовал за ним..." про нелегалов в Англии. Думал, выдумка автора, но походу в конце 1970х действительно ходили такие изделия.

Re: Спасибо за инфу....

Date: 2013-10-12 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] amagnum.livejournal.com
Любимов отсюда инфу взял, чуть ли не слово в слово:

http://strangernn.livejournal.com/864841.html?thread=16091465#t16091465

Круто!

Date: 2013-10-12 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] oswald-lh.livejournal.com
Спасибо еще раз!

Date: 2013-10-12 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ony10.livejournal.com
"Международный терроризм и ЦРУ: Документы, свидетельства, факты"
http://lib.rus.ec/b/404429/read

Для испытаний мы взяли живых овец и надели на них шинели. Никто на работе не знал об этом. Мы проделали все это в День благодарения. Со мной было два парня: мой приятель и другой, который выступал в качестве свидетеля. У него была кинокамера и фотоаппарат с 35–мм пленкой. Мы пользовались пистолетом «хай стандард» с глушителем типа «сионик», пистолетом «вальтер», к которому подходит тот же глушитель, и пистолетом — пулеметом «венус» — малоизвестным многоствольным оружием с огромной скорострельностью. Его сдвоенная обойма заряжается патронами калибра 5,6 мм.
Вопрос: Какова же скорострельность «венуса»?
Ответ: О, просто фантастическая! Попытаюсь подсчитать. В каждой обойме по 50 патронов, а обе обоймы расходуются за 1,2 секунды. Значит, выходит примерно 5000 выстрелов в минуту.
Вопрос: Это секретное оружие?
Ответ: То, что оно существует, известно. Но не каждый знает о его назначении. «Венус» можно носить на специальном креплении под мышкой. Тот пистолет — пулемет, которым мы пользовались, имел в длину примерно 38 см. Из такого оружия можно выпустить баснословное количество свинца в очень короткое время.
Вопрос: Кто надевал шинели на овец?
Ответ: Я. Вам когда‑нибудь приходилось надевать шинель на овцу? Думаю, что нет. Я продел задние ноги овцы в проймы рукава. Это была первая американская овца в русской шинели, и я невольно подумал, как, должно быть, все смешно выглядит со стороны. Первой овце мы выстрелили в грудную клетку и, конечно, мгновенно убили ее. Второй мы выстрелили в переднюю ногу. К всеобщему удивлению, и в этом случае смерть наступила мгновенно.
Затем мы зарядили пистолет — пулемет «венус» со спаренным глушителем. При стрельбе шум был настолько непонятный, что невозможно было определить по нему, что это выстрелы. В результате от третьей овцы в мгновение ока осталось лишь месиво. Совершенно невероятно: сто патронов было выпущено за 1,2 секунды. Овца буквально разлетелась на куски. Причем оказалось, что убита и четвертая овца. Мы не стреляли в нее, но пуль вылетело так много, что некоторые прошили третью овцу насквозь и попали в четвертую.

Date: 2013-10-12 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] amagnum.livejournal.com
Любимая книга детства :)

Date: 2013-10-12 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ony10.livejournal.com
Моя тоже:)

Date: 2013-10-12 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
А у меня ее не было!

Зато в 90-е читал уже в Правде якобы интервью с создателем. Ох и ловкачи...

Лучше поздно, чем никогда

Date: 2013-10-12 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] amagnum.livejournal.com
Зато вы можете прочитать ее сейчас!

Это же неисчерпаемый кладезь сюжетов и вундервафлей... все, теперь растащат по всем интернетам... пичалька :(

Date: 2013-10-12 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Убивца, душегуба :) давайте не будем облагораживать эту "прохфессию"

Date: 2013-10-12 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Опять же - вопрос расположения относительно мушки... "Наши героические разведчики и подлые вражеские шпионы", ага.

Date: 2013-10-12 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Да, именно так. Так все в мире и поступают. А "объективисты" на этом фоне выглядят клоунами.)

Тот, кто осуждал "9-ти летнюю советскую оккупацию афганистана" сейчас оккупирует его уже 10-тый год. :)))

И я не думаю, что нужно быть объективным к тяжёлому труду... наёмных убийц.)

Не стоит их облагораживать, им и так за их душегубство хорошо платят.

Date: 2013-10-13 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Чем больше наркобароны воюют друг с другом - тем лучше. Если бы их разборки были только междусобойчиками - им бы надо было еще и подбрасывать оружия и патронов, чтобы они друг друга больше изводили.

Date: 2013-10-12 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] smprofi.livejournal.com
по поводу .22LR и большой скорострельности как-то встретилась вот такая инфа:

На Западе же идея малокалиберного пулемета не была забыта. Исследователи из Арсенала Пикатинни, изучая действие на цели снарядов авиационных пушек Гатлинга, столкнулись с интересным физическим эффектом. Он состоял в том, что при превышении определенной скорострельности повреждающая способность пуль по отношению к твердым материалам и бронелистам резко увеличивалась. При превышении определенной скорострельности поток мягких свинцовый пуль малого калибра "проедал" бронестекла, которые могли выдержать одиночную бронебойную пулю пулеметного калибра. Стальные бронелисты шли трещинами и из них вылетали целые куски. Этот эффект связан с тем, что следующая пуля или снаряд ударяли в цель до рассеивания возникших от удара предыдущей деформаций и ударных волн. Предел упругости превышался, и броня начинала крошиться. И вновь из конструкторских бюро западных фирм появляются сверхскорострельные пулеметы под малокалиберный патрон, например "Илларко" компании Интер-армз, опытные образцы других фирм.

Date: 2013-10-12 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-newbie.livejournal.com
Опустошить запас за полторы секунды и потом вставлять два рожка?)

Date: 2013-10-12 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Тот самый случай, когда рожки НАДО связать синей (это важно!) изолентой, вставив между ними дистанционный элемент из спичечных коробков. Вообще-то было бы лучше, если бы конструктор предусмотрел расстояние между рожками точно в один рожок, чтобы можно было скрутить два вверх и два вниз (через один). Получившуюся рогатую конструкцию можно использовать как кастет в ближнем бою, а после израсходования патронов запускать в противника как бумеранг. Страшная вещь.

Date: 2013-10-13 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
"Клиенту" уже все равно к этому моменту....

Date: 2013-10-13 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Если попадешь. Это оружие практически однозарядное.

Date: 2013-10-13 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
С такой длиной стволов в этом калибре - полагаю, что рабочая дистанция не больше 20 метров. Если оно поливает секунду-полторы - то только корректируясь по попаданиям можно десятка два-три пуль из сотни в цель всадить.

Date: 2013-10-12 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Правильно. Больше ада! Больше угара! Очень символично, что это изделие создал человек по фамилии Виммершпрег, да еще фон. Такие штуки любят писатели-фантасты - малый калибр (очень хочется, чтобы любимый супергерой поливал врагов огнем как ходячая крепость, но здравый смысл подсказывает, что чем меньше калибр, тем больше патронов герой сможет унести), два ствола (калибр все же мал, хоть так повысить огневую мощь), бешеный темп стрельбы (см. пп. 1 и 2, зря что-ли все это затевалось) в итоге получается какой-то невнятный перпетуум мобиле.

И да, новелла про овец просто вынесла мозг.

5.45х24 шт.

Date: 2013-10-12 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Тогда и этот понравится:
http://world.guns.ru/handguns/hg/rus/ots-23-drotik-r.html

Re: 5.45х24 шт.

Date: 2013-10-12 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Да, эту штуку я знаю и нежно люблю. Более того, я даже сам изобрел нечто подобное, не зная, что оно уже существует в металле. Именно под патрон 5,45х18, четырехрядный магазин на 40 патронов, затвор под неподвижным кожухом, стрельба с закрытого затвора - в общем, настоящий пистолет-пулемет в форм-факторе обычного пистолета (ради ношения в кобуре).

Концепция боевого применения - "не пробью, так задолбаю".
Edited Date: 2013-10-12 09:57 pm (UTC)

Re: 5.45х24 шт.

Date: 2013-10-12 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Дарю название :) "Дятел"

Re: 5.45х24 шт.

Date: 2013-10-12 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Спасибо, что не "Долбодятел" :-)

Date: 2013-10-13 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Если б он не был "Долбо" - он не был бы "дятлом"

Date: 2013-10-14 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
И точное попадание в Головачёва.

ария сомнения

Date: 2013-10-13 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] smprofi.livejournal.com
strangernn, а Вы трохи не переплутали с сим девайсом?
захотелось немного больше инфы поискать, так нашел вот здесь (http://guns.wikia.com/wiki/SerLea) и тут (http://raigap.livejournal.com/53307.html)
в обоих случаях про патрон говорится 9x19mm Parabellum. да и скорострельность по-меньше заявлена

Edited Date: 2013-10-13 10:33 am (UTC)

Re: ария сомнения

Date: 2013-10-13 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Во-первых, обозначение "22" как бы намекает на калибр.

Во-вторых, 1000 в/м - совершенно не требует двухствольного решения. Это нормальный темп одноствольного ПП без замедлителей. Скажем Ingram M10/11.

В-третьих, есть совершенно независимый текст "про овцу", где сказано и про калибр 5,6 и про жуткий темп огня, 1,2с на 100 патронов.
Edited Date: 2013-10-13 11:01 am (UTC)

Date: 2013-10-14 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Между прочим, весьма неординарная проблема - как обеспечить подачу патрона с необолочечной пулей без зацепов и перекосов.

Date: 2013-10-14 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Фланцевый патрон в этом плане удобнее, он садится не на пулю или сужение гильзы, а на фланец - можно патронник сделать с некоторыми допусками, упрощающими посадку патрона.

Date: 2013-10-14 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] fon-rotbar.livejournal.com
Отличное изделие!

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 30th, 2025 04:53 am
Powered by Dreamwidth Studios