strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

танкокран на базе R35 (кликабельно)

Захватив в 1940 году изрядное количество танков Renault R35 немцы несколько озадачились. Достаточно толстокожие, проблемные для малокалиберной противотанковой артиллерии эти танки - и сами были почти безопасны для любого серьезного противника. Тихоходные, слепые, вооруженные, практически, однозарядным гранатометом калибра 37-мм SA 18 машины - боевой ценности практически не представляли. В переплавку - как-то жалко... Поэтому, часть из них отправили в оккупационные части, некоторые - переделали в довольно забавные самоходки различных калибров. Но двум машинам повезло особенно. Из них сделали совершенно фантастического вида краны.


танкокран в работе (кликабельно)

Горизонтального "наведения" у машин не было, перенос по горизонтали осуществлялось поворотом всей машины, а вот с вертикальным подъемом стрелы... Оно осуществлялось складыванием А-образной конструкции (стягивание "ног" винтовым механизмом), которое приводило к подниманию и опусканию стрелы. Первый и единственный раз такое вижу. Вызывает удивление лишний каток впереди... Либо это какая-то неизвестная мне модификация танка, либо немцы сами добавили лишний каток, установив целую тележку вместо одиночного колеса. В рассуждении увеличенной нагрузки при подъеме грузов.

Такая ограниченная маневренность, на самом деле, не была чем-то очень плохим, краны использовались на погрузке-разгрузке ж/д платформ, а это у нас фиксированная высота и всякие прочие жестко заданные железнодорожными стандартами габариты.

Почему не переделали больше машин? Не знаю, видимо овчинка, все-таки, выделки не стоила...
+ вид спереди, стрела поднята.

Date: 2013-05-30 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] jakobin1793.livejournal.com
Видимо, удлиннять базу оказалось той ещё морокой.

Кстати, а почему слепые? Командирская башенка же у них была.

Date: 2013-05-30 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Один человек не может одновременно вести огонь из пушки и отслеживать обстановку. Башенка не спасает - голова-то одна.

Date: 2013-06-03 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] chubakka08.livejournal.com
Совершенно не согласен. Если рассуждать таким образом, то все легкие танки можно считать "ограниченно боеспособными". На советских Т-60 и Т-70 тоже был экипаж из двух человек.
Да и насчет "тихоходных" тоже есть о чем поспорить - для танка поддержки пехоты важны были не скоростные качества, а способность длительное время оставаться под огнем противника. Ведь пехота идет в атаку по перепаханным полям отнюдь не со скоростью 40-50 км\ч, а гораздо медленнее. Хорошо если 4-5 км\ч успеют сделать...

Date: 2013-06-03 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Совершенно верно, не зря всю дорогу у нас пытались то второго человека в башню легкого танка затолкать, то автоматическое оружие засунуть. Потому, что одноместная башня с ручной перезарядкой пушки - это именно "ограниченно боеспособен".

Но если у нас это было сделано не от хорошей жизни - то французы сознательно ставили крохотные башни со смешными пушками, руководствуясь странными идеями.

Что касается скорости - то ни один танк не может длительное время оставаться под огнем противника. Ну ладно, выдерживает он огонь 25-37-мм ПТА. Но пока ползает - попадет под огонь 150-мм пушек, и все. Поэтому, возможность выйти из под обстрела - фактор очень важный. Впрочем, осознание этого пришло уже по итогам Второй Мировой.

Date: 2013-05-30 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mankuzo.livejournal.com
спасибо :)

Date: 2013-05-30 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Первый и единственный раз такое вижу.
-----------------------------
Аналогично.

Date: 2013-05-30 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sunderland73.livejournal.com
Только это не Рено а Гочкис.А так-да,Вчепятляет!!!

Date: 2013-05-30 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да. Поправил.

Date: 2013-05-31 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Это что, у них получилось прямило Чебышева? Конец стрелы ходит по вертикальной прямой? Я бы сказал, что это не кран, а скорее манипулятор. Остроумно.

Date: 2013-06-25 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] alexander varvarin (from livejournal.com)
Угу.
Достаточно поменять слово "кран" на "погрузчик" или "подъемник" и сразу вспомнится куча устройств аналогичной кинематики - от стационарных складских подъемников-платформ до автомобильных домкратов.

Date: 2013-06-25 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Да, мне кажется аналогичная система бывает у портовых штабелеров, которые поднимают контейнеры.

Date: 2013-05-31 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] seryj221221.livejournal.com
Зря исправили - это ходовая рено , но вместо одинарного первого катка поставили сдвоенную тележку и корпус мне кажется немного шире.Откуда фото ? Renault R-35 http://www.aviarmor.net/tww2/photo/france/renault_r35/r35_ita3.jpg . Hotchkiss H-35 http://www.aviarmor.net/tww2/photo/france/hotchkis_h35/h_35_6.jpg
Edited Date: 2013-05-31 08:47 am (UTC)

Date: 2013-06-12 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] seryj221221.livejournal.com
У меня возник вопрос , а не французская это разработка ? Обычно немцы так сильно не переделывали трофейную технику (бронекорпус и ходовая) , а у французов это частенько встречалось . Кстати у Renault R35 передняя тележка тоже двухкатковая , только первый меньшего размера это хорошо видно на фото 12,22,24 . http://seryj221221.livejournal.com/28669.html А где вы нашли этот кран ? Если можно дайте ссылку .
(deleted comment)

Date: 2013-09-12 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Насчет горизонтального перемещения не готов ответить. Требование горизонтирования поворотного узла очевидно, - но как это реализовать? Непонятно..

Date: 2013-09-13 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] seryj221221.livejournal.com
Недавно нашел журнал откуда вы взяли фото . Переводить лень ,так как английским и французским не владею . Но при внимательном взгляде на фото мне кажется ,что верхний сегмент стрелы хотя не имеет привода можно вручную двигать по горизонтали , но желательно выставить поворотные кулаки вертикально иначе нужно приложить большие усилия . P.S.Насколько я понимаю в горизонтальной плоскости двигали вручную .

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 11:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios