strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Вот напрасно упрекают инженеров и военных, что те зачесались насчет использования лазеров в военных целях только после Лукасовской эпопеи "Звездные войны". Нет. Вот, посмотрите: американская лазерная винтовка начала 60-х (в 1964-м уже угодила в открытый журнал). Лазерное оружие в носимом формате. Встроенной батареи весом в 10кг (не считая самого оружия) хватало на 10000 выстрелов, а эффективная дальность стрельбы достигала 1500м. Здорово, да? Да, если не уточнять, что авторы оружия подразумевали под "эффективностью".

Увы, но все, на что это оружие было способно - это на некоторое время ослепить того, кому не повезет смотреть прямо в "ствол". Нет, тоже полезно - но как заставить с полутора километров посмотреть точно по оси выстрела? Только если вырядить стрелка в клоунский костюм и выпустить на нейтралку. Он моментально привлечет к себе взгляды - и пол-дела сделано. Но военным идея клоунов с лазерными винтовками показалась слишком экстравагантной.

Date: 2013-02-08 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pasa-v.livejournal.com
мне казалось, мысль о чем то таком у инженеров и военных была со времен Уэльса и Толстого-мл.

Date: 2013-02-08 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] gavrioutchenkov.livejournal.com
"Валькирия" для борьбы со снайперами в городских условиях предназначалась на дистанцию метров 300. Куда там дальше разгуляться? Эффективное действие могло быть регламентировано на 1500 м, ну так можно на прицельную планку винтовки Мосина посмотреть и сильно за её качества порадоваться.

Date: 2013-02-09 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] doktoraikasap.livejournal.com
Аналог современных лазерных "указок". Эти то лекгие и компактные при тех же ТТХ, а вот как попасть в рожу оппоненту действительно проблема.

Date: 2013-02-09 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] medvezhiy-vedun.livejournal.com
В 60х прогресс топал широкой поступью, полёты в космос, АЭС и всё такое, могли предполагать, что в скором времени "мощность" лазеров возрастёт, задел на будущее, так сказать. Если не фейк для журнала, конечно.

Date: 2013-02-09 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] superbubles.livejournal.com
А наведение можно сделать только автоматическое. Один лазер сканирует местность, второй долбит по обнаруженным отсветам от линз или там глазного дна.

Date: 2013-02-09 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
А зачем в лицо?

Я думаю это они для ослепления экипажей бронетехники делали.

Легче базуки, себя дымом и раскалёнными газами при "выстреле" не обнаруживает, дальность поболее будет.

Даже если временно выведет из строя - то тоже эффект есть: Ап! и танковая атака сорвана.

а через пол-часа всё ещё с ног на голову "десять раз" поменяется. (Резервы подойдут, авиация успеет и прочее-прочее).

Date: 2013-02-09 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Не уверен, что через стандартную танковую оптику прорвется достаточно для ослепления...

Date: 2013-02-09 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
А почему нет?
(deleted comment)

Date: 2013-02-09 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Компьютерщики мы... А что?
From: (Anonymous)
На компьютерщика и не подумаешь. В вопросах техники разбираетесь так что можно сложить представление о ее развитии за 20-21 век ( по жж и комментам). И по физике интересные, но непонятные с наскоку, вещи раскрывали, что на физика прикладника думается о профессии.
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Хм. Спасибо, коненчо, но... Ничего такого за пределами нормального советского образования, вроде бы...? И даже по физике за рамки школьной программы 80-х не вылезаю.

Date: 2013-02-09 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
[зловеще] Тадам!!! А потом появились танковые лазерные дальномеры...

Кстати, клоунские костюмы уже были во время ПМВ - помните, крупнополосатый камуфляж, который делал своего обладателя похожим на черт знает что?

Date: 2013-02-09 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Лазерные дальномеры - детище другой технологии, прецезионных генераторов высокой частоты, для измерения таких коротких интервалов.

ПыСы: с GPS "такая же фигня".
Edited Date: 2013-02-09 03:13 pm (UTC)

Date: 2013-02-09 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Нет, я не про то. Танковый дальномер должен с гарантией пробивать туман, дым, пыль, поэтому лазер там довольно мощный. Попадет в глаза или оптику - и кирдык. Хотя он вовсе не для этого предназначен.

Гуманизьм. (с)

Date: 2013-02-09 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
поэтому западники и стали их делать безопасными для зрения.))))

"Преимущество лазера на двуокиси углерода заключается в том, что его излучение (длина волны 10,6 мкм) относительно безопасно для зрения и обеспечивает лучшее проникновение через дым и туман."

(хотя главная причина, на самом деле, в последних 6 словах)

Re: Гуманизьм. (с)

Date: 2013-02-10 10:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, про последние 6 слов улыбнуло. :-))
Однако лазеры на CO2 весьма габаритны. Можно конечно и ДАК-1/3 вспомнить, но суть не в этом. Если бы не конвенция по лазерному оружию - таких девайсов наклепали бы как калашниковых. При вполне разумных размерах. (на современном уровне конечно)
Был случай - солдатику выжгло сетчатку ЛПРром. :(
Осталось часть бокового зрения на одном глазу. Как могли замяли конечно. Даже дослуживал оставшиеся месяцы.

Re: Гуманизьм. (с)

Date: 2013-02-11 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] dru4.livejournal.com
Да нет лазеров, безопасных для зрения.
Вот, я постил табличку:
http://dru4.livejournal.com/53550.html
вопрос только в том, какая часть глаза будет разрушена -))

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 06:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios