strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Иорданская Катюша (кликабельно)

В 2004 году силы специального назначения Иордании получили на вооружение "отечественную РСЗО", если можно так выразиться. Почему я использовал кавычки? Дело в том, что у этой боевой машины из произведенного в стране - наверное, только экипаж. Все остальное - импортное, причем, что забавно, от двух соперников, и возможно даже скоро - открытых противников.


А вот не второй ли БК из кузова выглядывает (кликабельно)

Китайская 107-мм артчасть Type 63, способная вести огонь на расстояние до 8.5 километров установлена поперек кузова американского военного джипа Хамви. Выглядит это дело очень круто, но про "напакостил" я совершенно не зря написал. Тут, понимаете, какое дело: я не вижу аутригеров у джипа и крайне сомневаюсь в наличии системы заневоливания подвески. У оригинальной машины ее нет, а что иорданцы ее сделали - не верю. А теперь вспомним историю: - советские РСЗО "поперечной схемы" не прижились толком потому, что при стрельбе установку сильно раскачивало, что приводило к огромному рассеиванию снарядов. И это мешало даже при батарейной стрельбе 48-ствольными установками, что уж говорить про 1-2 двенадцатиствольные машины?


Вид на машину спереди (кликабельно)

Причем, как видите, для непрожигания кузова выхлопом ракет - пусковая сильно смещена вправо от оси машины, что заметно увеличит раскачку, на мой взгляд. Так что машинка такая пригодна только для, фактически, террористических ударов по площадным объектам. Дюжина снарядов, падающих с большим разбросом способны произвести серьезный эффект только если их выпустить по какому-нибудь мирному населенному пункту, причем без объявления войны. Армию таким "налетом" не напугать. Нет, конечно, если бы можно было положить снаряды прицельно и кучно - тогда да. Но это надо стрелять одиночными, с большими интервалами, чтобы прекратилась раскачка машины, после чего выверять прицеливание. Тогда уж лучше возимый 120-мм миномет - стреляет всего на полтора километра поближе, зато куда как кучнее.

Впрочем, я могу предположить, куда такие машины могут стрелять с высоким темпом огня....
Публике машинка показана только в 2008 году. До того, видать, ходила в совершенно секретных.

Date: 2011-12-20 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kvzh.livejournal.com
Скорее не "катюша" а "ванюша". По внешнему виду.

Date: 2011-12-20 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Ну да. Но это не все сообразят о чем речь.

Date: 2011-12-20 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
По ссылке такая страшшная пикейножилетность... :(

Date: 2011-12-20 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
это откуда фотографии-то? Угу.

Date: 2011-12-20 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] pasa-v.livejournal.com
и куда они могут стрелять?

Date: 2011-12-21 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Дык по израильским населенным пунктам, наскоками.

Date: 2011-12-21 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyvf.livejournal.com
Интересно, а расположить направляющие продольно, выведя выхлоп за 'корму' им религия запрещает?

Date: 2011-12-21 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Нет, не религия. При такой установке стартующие снаряды будут на полной тяге взлетать над кабиной, а это значит, что нужно делать шторки на стекла, как минимум, да и краска может обгореть. Ну и невозможно будет стрелять "прямой наводкой", при малых углах возвышения, тоже нездОрово.

Date: 2011-12-21 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] fonon.livejournal.com
Хммм... А если стрелять не вперед, а назад?
Газоотбойный щит на кабину поставить несложно, полагаю?

Date: 2011-12-21 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да, назад можно было сделать, наверное. Но тогда штатной "ногой" Type 63 уже не обойтись, надо было бы приподнимать артчасть. А это уже дополнительные сложности со всех т.з.
(deleted comment)

Date: 2011-12-21 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Теоретически можно, но там и с бревнами плохо (и с деревьями вообще - не очень хорошо), и грунт часто неподходящий - либо каменистый, с которого соскочит бревно сразу, либо песчаный, в который не упереться.

Date: 2011-12-22 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] vold-vold.livejournal.com
а точно РСЗО?.. а то может и системой минирования оказаться.. там точно - накал и свалил, а вы тут разбирайтесь..))

Date: 2011-12-22 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Мне не встречались упоминания о таких выстрелах к Type 63. А в способность иорданцев их измыслить самостоятельно я не верю.

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 09:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios