strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Долго думал что написать про эту машину - но любая мысль выходила такой подсказкой, что и угадывать нечего. Так что пойдет без подсказок....

Итак: что это за машина и почему она в загадки угодила? Ну вот, невольно все-таки подсказал... Надеюсь, мысль не ухватите, и загадку за нее не размотаете...
Комментарии на некоторое время скрываются, версии рецензируются по возможности. Всем удачи, друзья мои!


комплекс РК-55 и ракета отдельно (кликабельно)

Вот не зря, все-таки, американцы очень хотели порезать эти пусковые установки. Почему? Потому, что РК-55 «Рельеф» (код НАТО - CSS-X-4 Slingshot), а именно так называется эта установка, была куда как опаснее чем даже некоторые баллистические ракеты "средней и меньшей дальности".

Способная пролететь почти три тысячи километров ракета, идущая на предельно малой высоте - цель очень и очень неудобная, а если учесть количество ракет в залпе одной машины (шесть, как видите) и то, что каждая из этих ракет "Гранат" несет по пятнадцать-двадцать Хиросим или десять Нагасаки (200кт ЯБЧ) - то такие установки, еще и трудно обнаруживаемые из космоса, в отличие от "Тополей", - очень и очень неприятный фактор. Способный нанести парализующий удар по, например, всем европейским структурам NATO...

Создание оперативно-стратегического ракетного комплекса РК-55 «Рельеф» с крылатыми ракетами наземного базирования большой дальности был ответом СССР на разработку в США КР «Томагавк». Разработка КР в трех вариантах – наземном, воздушном и морском – была начата в середине 1976 года. Авиационный вариант Х-55 (РКВ-500) был принят на вооружение в 1982 году и предназначался для вооружения новых стратегических бомбардировщикой Ту-160 и модернизированных Ту-95МС-6 и Ту-95МС-16 новой постройки.

Разработка наземного комплекса было инициировано совместным постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №108-32 от 4 октября 1984 года. Пусковую установку и транспортно-заряжающую машину создавало Свердловское КБ компрессорного машиностроения, разработчик комплекса – Сведловское КБ «Новатор».

Наземный комплекс базировался на шасси МАЗ-543М (по другим данным, МАЗ-79111 - модернизированный МАЗ-543М, опытный образец создан в 1974 году), где устанавливались 6 ракет (ранее считалось, что 4, масса пусковой установки 56 т). На этапе летно-конструкторских испытаний было произведено четыре пуска макетов и 6 пусков ракет в полной боевой комплектации.

Так что, как видите, американцам было чего бояться - и эти установки были порезаны вместе с другими не имевшими аналогов ракетными комплексами СССР по чудовищному для наших ракетчиков договору о "ракетах средней и меньшей дальности" от 1987 года.
Теперь по итогам угадайки: хотя поначалу машинка вышибла вас, друзья мои, из седел - но оправившись от шока машинку начали узнавать. Первым опознал ее [livejournal.com profile] bill_baklushi, а за ним [livejournal.com profile] sigon, [livejournal.com profile] brudra, [livejournal.com profile] wotzefuck, [livejournal.com profile] radarytch, [livejournal.com profile] nemo_q, Bossbrant, Mihael [ya.ru] и еще два (раз и два) анонима.

Результат превзошел ожидания, признаюсь. Отлично!

Date: 2011-06-09 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] seyzuro.livejournal.com
Пусковая противоракет? :)
Больше ничего не приходит в голову, да и спать хочется..

Date: 2011-06-09 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kvzh.livejournal.com
Шестиствольная установка РСЗО "Смерч" ЯА52-4 под четырехмостовый КАМАЗ. Стоит на четырехмостовом МАЗе, на котором должны стоять 12 "труб". Или это китайский дальнобойный вариант "Смерча" и тягач не МАЗ, а слизнутый с него трудолюбивыми китайцами.

Date: 2011-06-10 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Калибр не смущает? Если шесть вместо двенадцати - а занимают столько же места?

Date: 2011-06-09 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] glenn-witcher.livejournal.com
ПКР какая-нибудь?

Date: 2011-06-09 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kvzh.livejournal.com
Не. не китайский. там тягач другой...

Date: 2011-06-10 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да и вообще не РСЗО.... Ж8-))
(deleted comment)

Date: 2011-06-10 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Калибр не великоват?

Date: 2011-06-09 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] digitalaero.livejournal.com
Пусковая установка КР РК-55 Гранат, ОКБ "Новатор".
Шасси - МАЗ-7910

Date: 2011-06-10 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Верно!

Date: 2011-06-09 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sigon.livejournal.com
Ракетный комплекс с крылатыми ракетами 3М-10 "Гранат" на шасси МАЗ-7910 ?

Date: 2011-06-10 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Оно самое. РК-55

Date: 2011-06-10 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] brudra.livejournal.com
С машиной то как раз понятно.В полне себе обычный МаЗ.Но,вот что на него прилепили? Предположу судя по калибру, что это крылатые ракеты типа Х-55 в наземном исполнении. Которые были зарезаны в рамках договора о сокращении ракет средней дальности

Date: 2011-06-10 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
правильно предположили!

Date: 2011-06-10 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] sergey khazov (from livejournal.com)
Противокарабельный Гранит в наземном варианте на шасси МАЗ. Разработка - середина 70-х

Date: 2011-06-10 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Ошибка ровно на одну букву, но принципиально меняющая все дело. Ж8-)))

Date: 2011-06-10 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] wotzefuck.livejournal.com
РК-55 Гранат. На шасси Маз 543 или 7310.
А вот почему в загадки угодила - ХЗ

Сильно смахивает...

Date: 2011-06-10 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] doktorkurgan.livejournal.com
на китайский РЗСО WS-1B на шасси МАЗ-543М (или А). Первые шаги по направлению создания РСЗО WS-2D на шасси WS-2400А? Середина-конец 90-х?

Re: Сильно смахивает...

Date: 2011-06-10 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Нет, это не китайцы (подсказка)

Date: 2011-06-10 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] radarytch.livejournal.com
>"что это за машина"
вроде как 3К10 "Рогатка", пусковая для ракет РК-55 "Гранат". Характеристики переписывать лень :)

>"почему она в загадки угодила?"
- попала под договор о РСМД 88-го года.

>"Надеюсь, мысль не ухватите, и загадку за нее не размотаете..."
- нет, не ухватил и напряг поисковики :)

Date: 2011-06-10 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Правильно, оно и есть!

Date: 2011-06-10 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] nemo-q.livejournal.com
http://en.wikipedia.org/wiki/RK-55

Date: 2011-06-10 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Конечно!

Date: 2011-06-10 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] doktoraikasap.livejournal.com
Сухопутный вариант Х-55, не помню как называлась, но по договору о сокращении каких-то там вооружений устроили экстерминатус.

Date: 2011-06-10 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] jager-f.livejournal.com
Изделие 3к10 на шасси МАЗ-7910.

Date: 2011-06-10 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bossbrant ака Дмитрий М*** (from livejournal.com)
РК-55 Рельеф

Рельеф

Date: 2011-06-10 05:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
РК-55 Рельеф - пусковая установка крылатых ракет большой дальности наземного базирования - http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/42/

Date: 2011-06-10 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mihael (from livejournal.com)
РК-55 «Рельеф» (CSS-X-4 Slingshot), уничтожен по договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.

Date: 2011-06-10 09:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Пусковая установка 9-В-2413 ракетного комплекса РК-55 "Рельеф". Комплекс попилен в соответствии с договором по РСМД 1987г - всего 6 пу и 84 ракеты.

Date: 2011-06-11 04:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
РК-55 "Рельеф"

Date: 2011-06-17 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Блин, я долго ломал голову. Вообще никогда не слышал про такое. Страшная штука. Какими же надо было быть идиотами, чтобы уничтожить их по договору. Ну, Горбачев, оно конечно... мда. Ну ничего, если наши вожди сменятся на что-то, оборудованное разумом, то этой установке есть отличная замена - Клуб-К.

Date: 2011-06-17 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Платежный баланс СССР с начала 80-х Горбачеву выбора не оставлял. Он, фактически, был заложником ситуации, созданной еще за время "золотых брежневских лет", - когда цены на углеводороды в начале 80-х рухнули - не на что стало закупать продовольствие за границей.

Поэтому за новые и новые кредиты - отдавали все. И ракеты тоже.

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 07:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios