strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

(кликабельно)

Как известно, первоначально морскую пехоту составляли высаженные на берег моряки, это уже потом испанцы придумали специальных таких солдат. Так я к чему: последний известный мне случай "спешивания" морской артиллерии отностися к, примерно, второй половине 60-х годов и был он произведен в ГДР.

Там, на шасси пятитонного грузовика IFA W50, была установлена снятая с какого-то ушедшего на металлолом корабля спаренная 25-мм зенитная установка 2М-3. Про эффективность такой ЗСУ я и говорить-то не хочу, без радиолокационного наведения попасть куда-либо было непросто, мягко говоря. Я бы предположил гантрак, тем более, что очень похоже - но на кой ляд был нужен гантрак в ГДР, да еще в 60-х???

Вот такой вот казус...

Date: 2011-02-17 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] el-coyote.livejournal.com
Учебная передвижка?

Date: 2011-02-18 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] el-coyote.livejournal.com
Для обучения курсантов на земле, до выхода в море.

Date: 2011-02-18 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
А чем плоха для обучения неподвижно установленная зенитка, если уж на кораблях такой дефицит? Возить-то ее зачем??

Date: 2011-02-18 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] truecounter.livejournal.com
На кораблях-то дефицита не было, и наклепали их горв для вооружения судов при мобилизации.
А стационарно вкопать - давай тогда пост ставить, содержать и обслуживать под открытым небом. Боеприпасы все одно грузовиком подвозить

Date: 2011-02-18 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] truecounter.livejournal.com
Тем более что у ней гидроприводы и нужен и источник питания соответственно.

Date: 2011-02-18 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] el-coyote.livejournal.com
Ну как же - передвигать по полигону. Увозить на обслуживание в удобных условиях. Вести огонь на ходу, наконец.

Date: 2011-02-18 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Собственно, вот ответ. Ж8-)))

Date: 2011-02-18 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
>но на кой ляд был нужен гантрак в ГДР, да еще в 60-х???
---------------------------------------------------------
У меня несколько другая точка зрения. Во-первых, из ЗУ-23 и 30 лет спустя (в Нагорном Карабахе) реактивные истребители-бомбардировщики сбивали. А вертолёты, тем более.

Во-вторых, можно вспомнить почему у `срезанного` Перестройкой на взлёте "Берега", арт.комплекса береговой обороны, калибр был в 130 мм. /унификация с боезапасом моряков, всё равно эти комплексы защищают, в принципе ВМБ, пусть и с дальних подступов. Так пусть и "питаются" оттуда, с тех же складов/

Тут может быть тоже самое. А установка на ИФЕ может неплохо на побережье работать (для 60-х) и по вертолётам (заградительно), и по мелким десантно-высадочным средствам.
Плюс она мобильна.

Date: 2011-02-18 12:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
а вам не кажется, что это вариант "убить" все вопросы по гантраку "звезда" (предыдущий пост")? кабина бронированная есть, а на судостроительных заводах ещё остались старики, которые такие установки на торпедные катера клепали.

Date: 2011-02-18 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] vovap.livejournal.com
Гм, "попасть непросто"
Помну рассказ нашего курсового кепа, который молодым лейтенантом заступил командовать катером как раз с этой 2M-3. А тут как раз - стрельбы по воздушным целям. Отстрелялись на "отлично". А потом смотрит - а пушки с антеной наведения в разные стороны смотрят. Он пацанам - че за дело? Да грят вот сломалось, никак не починят. Дак как же мы стреляли? А визуально наводили.

Date: 2011-02-18 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] truecounter.livejournal.com
Не совсем понятно, на каком таком проекте эта установка могла управляться локатором.

Date: 2011-02-18 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] el-coyote.livejournal.com
Только данные выдавать...

Date: 2011-02-18 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] truecounter.livejournal.com
Ну да, в пару градусов и только азимут. Так и по дирижабелю не попасть

Date: 2011-02-18 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vovap.livejournal.com
Я думаю вручную выдавали данные по высоте - скорости.

Date: 2011-02-18 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] vovap.livejournal.com
Да, в 60-е корабли с 2M-3 на металолом еще не сдавались. Установки скорее всего брали новые из арсеналов - их сделали дофига для моб запаса под установку на гражданские корабли на мобилизацию.

Date: 2011-02-18 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Я бы предположил учебный стенд. Ну и/или для береговой обороны.

Date: 2011-02-18 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] truecounter.livejournal.com
Я тоже за учебный стенд.
ЗУ-23-2 элементарно была бы практичнее, бо лента, эффективнее, бо скорострельность (при этом мало уступая в мощности снаряда), и легче в разы + боеприпасов до фига в войсках, а это осталось тока на флоте.
А эту и я в мореходке на "военке" изучал

Date: 2011-02-18 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
>Я тоже за учебный стенд.
--------------------------
Примечательно, что в авиации это (наземное обучение) экономит и дорогое авиатопливо и ресурс дорогущих машин, а для моряков зачем?

Вывез на катере расчёты наводчиков в море - и тренируйся хоть до посинения, в своих естественных условиях качки.

Date: 2011-02-18 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
> Вывез на катере расчёты наводчиков в море - и тренируйся хоть до посинения, в своих естественных условиях качки.

Вот-вот. А для изучения матчасти - полуразобранное в учебном классе, а не на грузовике высокой проходимости.

Date: 2011-02-18 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] el-coyote.livejournal.com
До причала доехать, катер вывести, выйти в район стрельб, вернуться - это сколько времени займёт?
А если шторм? А если учебная часть далеко от приличного морского полигона? Опять же - катер нужен полноценный, а это расходы на дизтопливо, на экипаж, на машиночасы - это тоже денежка, а гдровцы её всё же считали. А тут "полуторка" - выехал в чисто поле за казармой и обстреляйся-обобучайся.

Date: 2011-02-18 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Вы размеры ГДР себе как представляете? Ж8-))) "Пострелять за казармой" - это в зоне вероятного поражения с десяток населенных пунктов. Гораздо проще будет выйти в море, честное слово!

Date: 2011-02-18 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] el-coyote.livejournal.com
Ваше право так думать.

Date: 2011-02-18 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Для обучения возить на грузовике как бы и не нужно? Или на стрельбище таскать, но в море стрельбище оборудовать проще, чем густонаселенной ГДР. Так что скорее всего - ПВО/береговая оборона при какой-то ВМБ. Усилили за счет того, что было в наличии.

Date: 2011-02-18 09:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
согласен. учебную поставили бы на прицеп-тележку, пипа (или) зенитного лафета. первая же мысль (логика) при виде таких аппаратов - подвижность-маневренность. стенду этого не надо. ПВО и противодесантная по совместительству. для 60х. нормально на глаз бить

Date: 2011-02-18 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] truecounter.livejournal.com
Ей електричество потребно, значит еще и генератор таскать либо к лафету прикручивать.

Date: 2011-02-18 01:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
" В качестве резервного средства имелось и ручное наведение, осуществляемое одним наводчиком. Гидропривод предназначался для вертикального наведения и перезарядки (взведения подвижных частей) обоих автоматов" - из ссылки автора. я думаю в этом виде только ручное. иначе, смысла б не было ставить на авто (гемора много). и кстати, учебному варианту он (генератор) тоже нужен, в таком случае.

Date: 2011-02-18 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] truecounter.livejournal.com
не факт, что мощности автомобильного генератора не хватило бы, чтобы крутить эту пушку.
Да и вся подпалубная бочка тогда была бы лишней.
ЗЫ - не факт, что на фотке не просто машина, ПЕРЕВОЗЯЩАЯ эту установку... кустарно наращенные борта какбэ намекают

Date: 2011-02-18 01:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Да и вся подпалубная бочка тогда была бы лишней." - она приподнимает установку, давая при определённых углах круговое вращение. + это продолжение всей установки, иначе при макс. угле наводки , казённики не дали бы этого сделать. просто сильно не заморачивались и в первоначальном виде поставили в кузов. (на корабле эта бочка углублена в палубу).

то, что машина не перевозит, а стреляет, говорят лапти под задними колёсами.

Date: 2011-02-18 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] j-barbarossa.livejournal.com
Выполнять интернациоанльный долг в Анголе.

Date: 2011-02-19 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
их там не было. как и в Сомали в 77-ом. только военные советники. Единственно, где ГДРовцы сильно "включались" - это Никарагуа, борьба с "контрас" в 85-ом (СССР был занят Анголой и своим Афганистаном) и то, опять же, поставкой техники и советниками.
(deleted comment)

Re: А вот:

Date: 2011-02-18 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Серийное продаваемое изделие, ставится на практически любой джип. Стоит около $5k за "колесо". А что?

Инж

Date: 2011-02-19 08:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
" Я бы предположил гантрак, тем более, что очень похоже - но на кой ляд был нужен гантрак в ГДР, да еще в 60-х??? "

ИМХО, все проще. Учитывая многочисленные побеги через Берлинскую стену, логично было бы предположить, что восточные немцы пробовали бежать в западный мир и морем, на всяких катерах и лодках.
Так что, скорее всего, это - береговая охрана, но специфичная, на манер тюремной.

Re: Инж

Date: 2011-02-19 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Тоже версия жизнеспособная, отстреливать всяких пробирающихся под берегом. Но, с другой стороны, такого места на всю межнемецкую границу - ровно одно, на побережье Балтики. Не самое удобное место для побегов.

Re: Инж

Date: 2011-02-19 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Нуу, нафиг. Для этого есть пограничники с катерами и вертолётами.

А по вашей логике у них на Взморье пусто, никто не купается, рыбаки в море не выходят и эти бурбахайки по пляжу через каждую тысяцу метров стоят?

Нет это слишком, да и дальность у пушек несоответствующая.

Скоростные катера и вертолёты гибче, мобильней и дешевле выйдут для пограничного контроля побережья (в обе стороны). По наводке РЛС.

Date: 2011-02-19 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyvf.livejournal.com
Может по бедности?

У меня где-то лежит книжка про флот ГДР, напечатанная в конце 80-х в этой самой ГДР. Так там такие шуши в 40-х и 50-х годах делались, просто сказка.

Date: 2011-02-20 09:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
Из старого рейховского, или то, что СССР передал между собой скрещивали?)))))

Date: 2011-02-20 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyvf.livejournal.com
Они там сами круто извращались. Эдакие "суда-ловушки" - рыболовы с торпедными аппаратами за фальшбортом (да, я помню гражданскую на Каспии), торпедные нано-катера ("два человека и три торпеды" - врезалось в память название главы). Потом уж пошли передаваться нормальные наши корабли.

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2025 08:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios