strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Вот такой вот "танк" мощностью 15-20 комсомольских сил был показан в СССР. Дело было в 1936 году, на первомайской демонстрации, где машина проследовала в составе колонны спортивного общества "Зенит". К какому именно отделению общества относится фотография, в каком городе дело было - не скажу, не знаю. Может быть, кто-то по зданиям на заднем плане сумеет к месту привязаться? По-моему, это Красная Площадь, все-таки..?

Date: 2010-12-19 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] seyzuro.livejournal.com
Похоже на Красную, да.

африканка наверху?

Date: 2010-12-19 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
а это логично: "Зенит" - ленинградцы - Кировский

Re: африканка наверху?

Date: 2010-12-19 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Была еще одна команда и спортивное общество "Зенит" - станция Павшино. А это уже подмосковье.

Эх - какое название запланировали для будущего города - Оптикогорск.

"гидраэр и метеор"

Date: 2010-12-19 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
А это какая? Оптикогорск трудно, -ко- будет съедаться. А так да, на равных с американским Демополисом.)

Re: "гидраэр и метеор"

Date: 2010-12-20 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
Если "а"-кать, Оптикагорск, то не сьедается.

Re: "гидраэр и метеор"

Date: 2010-12-20 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Ну Красногорск звучит покрасивше...

Это общество и команда завода, Кстати и фотоаппарат "Зенит" получил свое название как раз по телеграфному адресу завода в войну.

Re: "гидраэр и метеор"

Date: 2010-12-20 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
"Это общество и команда завода" - Подмосковного?

Re: "гидраэр и метеор"

Date: 2010-12-20 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Возможно. Точнее объединения подмосковных заводов.

Re: "гидраэр и метеор"

Date: 2010-12-20 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
То есть мы не знаем какой это "Зенит"?

Re: "гидраэр и метеор"

Date: 2010-12-20 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Нет не знаем. Даже по датам не получается - Ленинградский Зенит - 1925, Павшинский - 1928й

Re: "гидраэр и метеор"

Date: 2010-12-20 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Ставлю на ленинградский - он раньше и больше.)

Re: "гидраэр и метеор"

Date: 2010-12-21 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] viewside.livejournal.com
Но Красногорский тут под боком.
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com

но команды на те парады приглашались не по принципу "междусобойчика".
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Именно так - пройти на параде в составе организованной колонны - немалая награда и привелегия.


И на парады приглашали со всей страны. Иногда - как пример: украинцы в Москву, ленинградцы в Харьков - вот исключение было для "Московских" они по моему всегда выступали в Москве (по крайней мере московских колонн в других городах не припомню на парадах и демонстрациях 1930х по докуместам).




From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Я знаю, поэтому так и ответил.

Re: африканка наверху?

Date: 2010-12-20 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Ох, не один был Зенит.... Так что я вот и призадумался...

Re: африканка наверху?

Date: 2010-12-20 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Да какая африканка - просто здоровая и загорелая. Мы уже забыли как нормальный загар на ч/б фото выглядит :-)

Re: это я шутил :)

Date: 2010-12-20 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
она тощая и единственная загорелая, - ставлю на таджичку.)

Re: это я шутил :)

Date: 2010-12-20 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Да запросто.

Хотя на фотографиях 1930х и вполне славяномордальные пионеры иногда выглядят как джаз-бэнд в Новом Орлеане.

Re: это я шутил :)

Date: 2010-12-20 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да, тогда про негативное воздействие ультрафиолетового излучения еще не знали, зажаривались по принципу "чем больше, тем лучше!". В рамках борьбы с рахитом, в частности.

Re: это я шутил :)

Date: 2010-12-20 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
но тогда загорелыми была бы вся группа физкультурников, для симметрии. Отбор же был придирчивым.

Re: это я шутил :)

Date: 2010-12-20 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
А они и есть довольно-таки загорелые - например, парни у передней части "танка" и девушка перед ними, в самом углу снимка.

Re: африканка наверху?

Date: 2010-12-21 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] viewside.livejournal.com
какой загар в начале мая?

и тогда вроде плёнки как правило были чувствительны к уф, синему и зелёному, но красный недолюбливали, потому видимо все лица темней зелёного корпуса

это чуть позже появились "панхроматические" плёнки, которые цвета и ближе к красному особо вниманием не обижают

Re: африканка наверху?

Date: 2010-12-21 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
>и тогда вроде плёнки как правило были чувствительны к уф, синему и зелёному, но красный недолюбливали, потому видимо все лица темней зелёного корпуса

Ну не все так плохо - изохроматические (не чувствительные только к темно-красному) и ортохроматические пленки (нет чувствительности ко всем оттенкам красного и части оранжевого) и пластинки были уже вполне распространены в СССР (а импортные, та же Агфа - официально продававшаяся в СССР до войны) - была и изопанхроматическая (то есть чувствительная ко всем зонам спектра кроме светло-зеленого который выходил как белый)...

Да и с чувствительностью к УФ и перекосом в зеленое то же умели бороться профессиональные фотографы - светофильтры пользовали успешно и продавались массово.

По оттенку именно зеленого танка - ставлю что пленка была ортохром. А лица - просто загорелые.

Re: африканка наверху?

Date: 2010-12-21 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] viewside.livejournal.com
ну как-то слишком подозрительно, что в начале мая все работники завода такие загорелые, как летом после двух неделб курарта - можно былоб ещё согласиться лишь если это с колхоза какого были, ито не настолько

Re: африканка наверху?

Date: 2010-12-21 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
>ну как-то слишком подозрительно, что в начале мая все работники завода такие загорелые,

Лесонасаждения сажали... В Смоленске :-)

(deleted comment)

Re: африканка наверху?

Date: 2010-12-21 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
>темболее, что она тогда была распространена и производилась у нас
но спорить не хочу

Ну да - я и говорю - скорее всего ортохром. Она и недорогая была относительно той же Агфы.

Re: африканка наверху?

Date: 2010-12-21 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Тут еще и в экспозицию не попали и фокусировка судя по всему "по точкам" - просто классика.
(deleted comment)

Date: 2010-12-21 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Само собой.)

Немецкий след

Date: 2010-12-19 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Оцените маску пушки:)

Своё

Date: 2010-12-19 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
арт. Т-26-4. но с другим орудием.)

Date: 2010-12-19 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
А насчёт места, да, она. Вот на нашем фото здание в левом верхнем углу.

А вот оно у Фишмана, на следующий год, - вдалеке по центру фото белеет двумя оконцами.

http://www.gelos.ru/2007/bigimages/nf454-8.jpg

Date: 2010-12-20 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Ух ты, на фотографии все красноармейцы в касках образца 1935 года, еще с гребешком наверху! Никогда не видел их так много сразу! Это какой год, 1937?

Date: 2010-12-21 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Да, Части 1-ой Московской стрелковой дивизии на параде 1 мая 1937 г.

Фото Бориса Фишмана - известный был советский фотограф, но кто его щас помнит? А у него редчайшие фото были, особенно по папанинцам, летучей арктической станции на самолётах ТБ, лётчикам перелётов итд вплоть до адмирала Головко и Каоельского фронта.

Даже сайт в сети его родственники создали (как у Мусаэльяна), да вот пропал, найти не могу.

Date: 2010-12-19 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] alone817.livejournal.com
Без сомнения - это Красная Площадь. Видел этот танк в одной из кинохроник. Кадры с ним, довольно часто мне попадались, когда я еще телевизор смотрел)))

Date: 2010-12-20 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] xj-philphil.livejournal.com
Это не ГУМ там случаем торчит на заднем плане?)

Date: 2010-12-20 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
Если у "Зенита" были танки, то что должно было быть у ЦДКА???

Date: 2010-12-20 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Где то была фотка с дредноутом. То же на параде на Красной площади... Наверное это они

Date: 2010-12-20 04:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
это же сильно ранний "тигр". т.е. творение хеншеля - есть промышленный шпионаж.

Date: 2010-12-20 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] truecounter.livejournal.com
Наоборот, купились на бутафорию, этакая многоходовка

Date: 2010-12-20 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
а Хенкель отомстил, "купив" сталинцев на свой "113"-ый истребитель

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 10:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios