strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Так вот, вопреки мнению о том, что человеческая жизнь в Российской Империи, а уж тем более податных сословий, - не стоила ничего, - цена была вполне конкретной. И чтобы ее не платить - один перспективно мыслящий офицер придумал ход лошадью. Кабина грузовика Руссо-Балт М24-40 была закрыта броней. К сожалению, эксперимент распространения не получил. А жаль. Ему бы еще какие-никакие борта, - и готовый же БТР! А так осталась штучная машина для подвоза боеприпасов.
(deleted comment)

Date: 2010-12-15 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] doktoraikasap.livejournal.com
А че тут такого? Цепная передача наиболее распространенной в то время была.

Date: 2010-12-16 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
причем в нашем случае на Руссо балтах
это откат от кардана - исходные Руссо-Балт С разработки Гарри Поттера (шучу настоящая фамилия конструктора Жульен Потера, с фирмы Фондю :-) - так они с карданом были. НО кардан на проселке разбивали о неровности дороги - и армейский заказ на грузовики был с цепью.


Date: 2010-12-15 06:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
нифига это не забота о личном составе. это шасси к зенитке лендера. и цель бронирования - спасти водилу, а он - вывезти пушку

Date: 2010-12-15 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Именно это - так-таки подвозчик боеприпасов. Не исключаю, что к таким зениткам.

Date: 2010-12-16 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Это и есть "бронепередок" к автороте зениток лендера. Их 4 штуки сделали и еще 12 заказали.

Но так как завод был слаб и хил - то "ниасилил"

А БТР у русских в ПМВ реально были. НА американском полноприводном (4*4) шасси "Джеффри Квад". Причем именно БТР - с десантом "бомбистов маузеристов" для разрушения проволочных заграждений.

Построили около 30-40 машин. Но применить не успели , бобик сдох.



Date: 2010-12-15 07:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
значит забота о снарядах. всё равно о материальном. сама машина - вещь не дешёвая.
первые, кто серьёзно озаботился о солдате, всё равно были фашисткие окупанты

Date: 2010-12-15 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] truecounter.livejournal.com
Ну это была эпоха безраздельного господства шрапнели (у французской скорострелки 1897 это вообще был единственный снаряд изначально), поэтому от бортов было бы мало проку.
Опять же пулеметы стреляли чуть ли не по-артиллерийскому, с квадрантами, на предел дальности...

Date: 2010-12-15 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Стрельба тогдашними силами наведения артиллерии по быстродвижущейся цели типа бронегрузовика - занятие довольно ...затруднительное. А от пуль, даже крутопадающих, - борта прикроют, если им правильную форму придать.

Date: 2010-12-15 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] truecounter.livejournal.com
В эпоху окопно-пеших армий и самый быстрый грузовик обречен двигаться между точками долгого останова. Потому-то его и бронировали. Впрочем, от шрапнели и пуль на излете и 3 мм стальная крыша прикрыла бы. А смысл, если 1 такой грузовик можно было иметь минимум на роту...

Date: 2010-12-16 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
>Ну это была эпоха безраздельного господства шрапнели (у французской скорострелки 1897 это вообще был единственный снаряд изначально

Эта легенда не совсем соответствует действительности. Соотношение стальной гранаты к картечи в бк "Канон де тир рапид 1897" составляло 1 к 7. То есть основной бк - шрапнель, но гранаты были и были разработаны с самого начала.

Промышленность наставивала на массовом выпуске шрапнелей и даже давила на заказчика - ибо шрапнельный снаряд стоил дороже гранаты. А это ПРОФИТ.

Date: 2010-12-15 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Да, "лендеровские" бронегрузовики, это наше достижение.

Date: 2010-12-16 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
почти повторение немецких автомобильных "балонабверканоне" еще 1907-1910х годов разработки.

Только немцы решили что это ДОРОГО. Еще до ПМВ.

Date: 2010-12-16 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
- Конечно, но они это решение приняли аналитически до Мировой войны и у них не было такого противника как: 1. цеппелины и 2. пехотные истребители.

- Наши, как я понимаю, делали это уже на основе годового опыта Империалистической.

Date: 2010-12-16 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
>Наши, как я понимаю, делали это уже на основе годового опыта Империалистической.

Да пожалуй нет. разработка автопушек Лендера - это заказ августа 1914, сдача первых декабрь 1914. Первый бой июль 1915.

Причем заказ в августе 1914 был выдан как раз по материалам попытки закупки 66мм зенитки (судя по всему австрийской разработки) обр 1910 г. на автошасси Эрхарда в Германии - переговоры о покупке которой с фиромой Рейнметалл сорвались в 1912м.

Всего построили две батареи (по 4 машины) установок на шасси РУссо балт Т (бронированных) , строились до середины 1915. 4 "бронированных передка" на шасси РУссо-Балт М (для первой батареи, вторая судя по всему спецмашин не получила), одна бронированная батарея на шасси Уайт (1916й) с 4мя полубронированными Уайтами как "передками").

И еще было построено 6 батарей самоходных зениток в 1916-1917 годах: 2 без бронировки на шасси Уайт (76мм орудия Лендера-Тарновского) с небронированными "передками" Уайт и 4 батареи на частично бронированном шасси Пирлес (40мм автомат виккерса и без передков, весь БК возим с собой) - вот эти как раз на опыте войны...

И это все что "асилила" промышленность. Еще были полевые переделки (например 47мм зенитка из Гочкиса на шасси Манерсман-Мулаг или 2 трофейные авто зенитки) - но тут сам чорт ногу сломит.
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
http://www.e-reading.org.ua/illustrations/103/103611-pic_16.jpg
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Во первых могу ошибаться но кажется мне что это 6 фунтовый Норденфельд, короткий (57мм)

Во вторых - кроме официально заказаных ГАУ "батарей" были всякие полевые переделки и народное творчество. Похоже это оно и есть, народное... Год так 1917й лето.
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
грузовик кстати то же очень похож на Рено.

Date: 2010-12-15 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] samurai-akbar.livejournal.com

"Так вот, вопреки мнению о том, что человеческая жизнь в Российской Империи, а уж тем более податных сословий, - не стоила ничего, - цена была вполне конкретной."

1. Если машина осталась в единственном экземпляре, то не "вопреки", а в виде исключения.

2. В царской России всё равно крестьян было в разы больше, чем рабочих, и жизнь водилы в автомобильных частях ценилась чуть выше.

Date: 2010-12-16 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Водила и командир правда дороже остальных чинов расчета - они сидят на диванчике в кузове машины открыто

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 3rd, 2025 07:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios