strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Орнитоптер Кларка. Крылья не обтянуты.

Летать, взмахивая крыльями, подобно птицам - что может быть понятнее и естественнее? Вот и Джеймс У. Кларк из Бриджуотера (Пенсильвания), часовщик и велосипедных дел мастер, в 1900 году вдохновленной этой идеей изготовил свой орнитоптер. Наряду с дикой сыростью конструкции - хочется отметить и некоторые удачные находки: в частности крылья были не складывающиеся, а более простые - перекашивающиеся. С очень простым и легким механизмом махания-перекашивания. Правда, я не очень верю в сколько-нибудь стабильный полет такой системы при относительно малой частоте взмахов, но тем не менее....

Оснащенный бензомотором в 5л.с. от Waterman Motor Company аппарат был испытан в период между 1900 и 1910 годом, - но летать отказался наотрез, и мало того, еще и ухитрился гробануться. К счастью мистера Кларка завалился он при движении по земле, а не с высоты, поэтому Джеймсу удалось и самому уцелеть и аппарат восстановить. Но до полетов дело не дошло, хотя бегать по земле уже выходило. Думается мне, что если бы к мощности движка нолик пририсовать - то что-нибудь бы и выгорело, но чего не было, - того не было.

Date: 2010-11-11 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] pasa-v.livejournal.com
имхо - с учетом аэродинамической схемы - автору прожекта повезло, что у него движка в 50 лошадей под рукой не оказалось

Date: 2010-11-11 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Сложный вопрос... Может быть, с более тяжелым мотором и хвостом длинным (с рулями) - оно бы и полетало мала-мала?
(deleted comment)

Date: 2010-11-11 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Э... "потом" - это когда?
(deleted comment)

Date: 2010-11-11 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Сырая поделка, безусловно. Ну так все летадлы того периода, как минимум, "не выглядят".

Date: 2010-11-11 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] pasa-v.livejournal.com
а... э... такие приценденты были?
(deleted comment)

Date: 2010-11-11 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Я в почте все вижу. Ж8-)))

Date: 2010-11-11 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] pasa-v.livejournal.com
да, но не с перекашивающимся крылом
когда я на это смотрю и представляю - как это должно летать? - мне в голову приходит только мироновское "бяк-бяк-бяк" :)

Date: 2010-11-11 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Ж8-))) На самом деле, схема с парой перекашивающихся крыльев вполне разумна. Аппарат не будет, хотя бы, мотать вверх-вниз, как при одной паре машуших.

Date: 2010-11-11 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] pasa-v.livejournal.com
а разве его не начнет при этом мотать еще и влево-вправо и по тангажу?

Date: 2010-11-11 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
От частоты взмахов и плеча между точками подвеса зависит. При узких крыльях "стрекозиной компоновки" и приличной частоте - ничего не будет.

Date: 2010-11-11 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pasa-v.livejournal.com
да, но здесь-то...
честно говоря, с трудом себе представляю эту конструкцию работающую с "приличной частотой"
мне кажется, после минуты такой работы эти крылья надо будет собирать по частям в радиусе метров двухсот от эпицентра эээ... полета.

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 15th, 2025 09:15 am
Powered by Dreamwidth Studios