strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Эх, дороги, пыль да бурьян... (кликабельно)

Самое смешное, что перед вами, друзья мои, НЕ самоделка, а вполне себе заводской выделки... Кстати, а что это? Честно говоря, несмотря на тэг "мотоцикл" я затрудняюсь корректно поименовать это пятиколесное чудовище с колесной формулой 5х4... Однако же - вот оно, в металле... "Пентацикл"? Ладно, с классификацией как-нибудь в комментариях разберемся, давайте я просто опишу то, что вы видите подробнее.


Вездеходная "Тулица" (кликабельно)

В 1983 году в Туле начался выпуск первого советского мотоцикла-вездехода ТМЗ-5.951 "Тула", который не мог не понравиться вынужденным пользователям советских "дорог". Но как же мотороллеры? Совершенно логичным было желание создать и мотороллер для бездорожья. Но у мотороллеров куда хуже с посадкой водителя, "активная езда" весьма затруднена, недолго и упасть.

Какой же мотороллер у нас не опрокидывается? Конечно, трехколесный. И такой мотороллер, разумеется, был создан, - для начала колеса от "Тулы" поставили на грузового "Муравья", но этого показалось мало. Так появился вот этот монстр на базе обычной "Тулицы" с укороченной задней осью от "Муравья", колеса на которой были заменены на двухколесную тележку каждое. Крутящий момент между колесами тележки передавался с помощью цепной передачи. По воспоминаниям заводчан, по грязи и снегу мотороллер "пёр, как танк". Выяснилось кстати, что ТАКАЯ проходимость избыточна даже для туристов-экстремалов, поэтому машины подобного типа остались только в виде экспериментальных моделей, а более-менее серийным вариантом стал только трехколесный вариант мотоцикла "Тула".

Date: 2010-11-01 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mim-yara.livejournal.com
Оно хоть как-то управлялось? Или такому монстру позволительно напролом?

Date: 2010-11-01 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Я думаю, что вполне достаточная управляемость, - "Муравей"-то рулит без проблем?

Date: 2010-11-01 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mim-yara.livejournal.com
Муравей - это три колеса и дифференциал, а тут пять и между колесами одного борта жесткая связь - волочения колес не избежать... Ну, может, и впрямь не так страшен черт, как его малютка, это же только умозрительные размышлизмы.

Date: 2010-11-01 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
IMHO, дифференциал-то есть, а разница в пути между колесами одной тележки не такая, чтобы на нее внимание обращать.

Date: 2010-11-01 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] strelok999.livejournal.com
красивая вещь, предлагаю поставлять в войска, вместо квадроциклов ) что бы нас еще больше боялись

Date: 2010-11-01 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Хм. Психическая атака, матросы на зебрах?

Date: 2010-11-01 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] strelok999.livejournal.com
вроде того, если у них такие мотоциклы, пусть придумывают о остальное вооружение )))

Date: 2010-11-01 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Ну, у нас и без этого мотороллера чудесатого хватает. Ж8-)))

Date: 2010-11-01 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] viewside.livejournal.com
Kettenkraftrad колёсный)

Date: 2010-11-01 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-mukhin.livejournal.com
+1
С первого же взгляда посетила та же мысль.
Я думаю на задние колеса можно легко одеть гусеницу....

Date: 2011-03-29 09:24 pm (UTC)

Date: 2010-11-02 08:23 am (UTC)

Date: 2010-11-01 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-mukhin.livejournal.com
Шикарная вещь! Жалко не пошла в широкую серию.

Date: 2010-11-01 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] viewside.livejournal.com
Да, у байкеров былабы в больОм почёте!
Не всёж по трассе только...

Date: 2010-11-01 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
ТАКОЙ грязи даже у нас найти не сумели. Ж8-)))

Date: 2010-11-01 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-mukhin.livejournal.com
Дык вопрос то не в грязи, а в нагрузке.
Это же великолепный мини-тягач, и возможно даже мини-грузовик (по крайней мере просматривается возможность сделать достаточно объемный кузов).

Машина, что мы видим на фотографии имеет ту же нишу, что и тяжелые ATV.

Date: 2010-11-01 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-mukhin.livejournal.com
Современный аналог машины. У нас она могла быть уже в 1983 году!!!

Image

Date: 2010-11-01 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
У мотороллера движок смешной, двоих в горку с трудом вытягивает - какой из него тягач???

Date: 2010-11-01 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-mukhin.livejournal.com
Я подозреваю, что там была сильно пониженная передача.
А мощность как я понимаю была 14 лошадей (правильно?). Не так уж и мало - у Kettenkrad HK 101 была 36 при том, что он был тяжелой гусеничной машиной возившей пушки.

Date: 2010-11-02 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Мощность от 8 до 14.5 лошадок. В лучшем случае - практически втрое меньше, чем у кеттенкрада. Кого можно было бы возить с такой мощностью? СПГ-9?

Date: 2010-11-02 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] valery-mukhin.livejournal.com
Ну так это же я так понимаю, прототип не пошедший в серию.
На серийном подняли бы мощность до 20-25 лошадей и это было бы уже серьезно...

Date: 2010-11-02 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Такой движок уже не влезет под капот, - придется менять всю компоновку машины на "мотоциклетную" с двигателем не под задницей, а между коленями, - вырастет нагрузка на переднее колесо, его придется заменить на два колеса - в итоге постепенно выйдем на машину типа той, которую вы показали.

А в таком виде, как на фото, - перспективы нет.

Date: 2010-11-02 04:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
а если поставить мотор от урала ?

Date: 2010-11-02 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Цилиндры оппозитника у Урала - впереди ступней. Получаем те же кегли: увеличение нагрузки на переднее колесо - и на выходе тот же шестиколесник.

Date: 2010-11-22 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
У первых серий кеттенкрадов вообще 23 коня было... 1940год

Опелевский движок и не с "Олимпии" а с "Кадета".

Правда там и демультипликатор был и 4х скоростная кпп. В серии пошли по другому пути - мотор подороже и помощнее , КПП подешевле и попроще.

Но и исходный вариант с 23 лошадями спокойно тасказ 375кг прицеп... Серийный с 36 - 600 кг.

Date: 2010-11-22 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
375, и почти пополам - это у нас кил 200.. Что в этот вес влезет?

Date: 2010-11-22 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
82мм миномет и боекомплект.

ДШК и 250 патронов.

Date: 2010-11-02 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyvf.livejournal.com
А я видел примерно в те годы подобную самоделку на базе 'Муравья'. У нас, кстати, в тогда ещё Горьком.

Date: 2010-11-02 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Это который на колесах от мотоцикла Тула катался?

Date: 2010-11-02 04:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Нет, там все было 'Муравьиное'. Но вместо одного заднего моста была сделана балансирная тележка из двух мостов. Колеса, разумеется, остались от 'Муравья'.

Date: 2010-11-02 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Нет, такого не видел...

"Мотовездеход".

Date: 2010-11-02 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
а "мото-" - это может быть и "мотоцикл" и "мотороллер", на вкус и желание

Re: "Мотовездеход".

Date: 2010-11-02 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
С одной стороны - да. А с другой - что у этой машины "мото"? Колеса? Их даже не три, - пять. Двигатель? Так автомобильчиков с такими движками полно. Посадка водителя?

Re: "Мотовездеход".

Date: 2010-11-04 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
да, посадка. И корпус, и двигатель, и колёсики и открытая "кабина" :)

Re: "Мотовездеход".

Date: 2010-11-05 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Остается только посадка, потому что машинок с подобными ТТХ - вагон и НЕмаленькая тележка. Ж8-)))

Re: "Мотовездеход".

Date: 2010-11-06 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Остается только посадка,

Да, но на есть. И, следовательно, - МОТОвездеход.

Date: 2010-11-02 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lesnik-982.livejournal.com
Очень симпатичная и соразмерная машинка. Я бы от такой не отказался.

Date: 2010-11-02 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да, но я бы предпочел на базе мотоцикла. Того же "Тула" который.

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 01:22 am
Powered by Dreamwidth Studios