strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Средний танк Delaunay Belleville (кликабельно)

Как вы думаете, когда появилась первая боевая машина со стабилизированным вооружением? Во время Второй Мировой? Сразу перед ней? Нет. Еще на 20 лет раньше! Видимо, самой первой боевой машиной, получившей одноплоскостную стабилизацию (горизонтальную) вооружения стал экспериментальный средний танк фирмы Delaunay Belleville, построенный в период 1918-1920 годов. Причем, что любопытно, система стабилизации не имела никаких гироскопов, следящих приводов и тому подобных элементов современных стабилизаторов. Устроена она была гораздо, с одной стороны, проще - а с другой - пожалуй, что и хитрее современных.

Фокус в следующем: машина имела гидравлическую трансмиссию Williams-Janney, точнее - раздельные трансмиссии, свою для каждой гусеницы, при этом разница в давлении, как я понимаю, пропорциональная скорости поворота машины, - использовалась еще и для поворота башни в противоположную сторону! Про точность такой стабилизации, полагаю, говорить не приходится, но в поле зрения прицела намеченный объект остаться должен, чего и требовалось добиться. А точную наводку с плечевым упором и восстановить недолго.

Однако, война кончилась, и во всяких дорогостоящих игрушках свежепобедившая Франция, по мнению властей, не нуждалась. И эта идея дальнейшего развития не получила.
P.S. Чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что французы в межвоенный период ухитрились первыми придумать - и зарубить на корню(!) почти все, что сегодня является бронетанковым мейнстримом! Удивительно.

Date: 2010-10-30 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] seyzuro.livejournal.com
ВАУ!!!!!

Date: 2010-10-30 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да. Ж8-))
(deleted comment)

Date: 2010-10-30 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Когда танк резко крутанется градусов на 30 - вы будете потом долго искать прицелом утерянного супостата.
(deleted comment)

Date: 2010-10-30 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Это отменяет необходимость прицеливаться? Развейте мысль, пожалуйста, я сегодня намеков не понимаю, устал...
(deleted comment)

Date: 2010-10-30 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yakobinets.livejournal.com
У ФТ17 была жесткая подвеска - трясучка неслабая даже на малой скорости.

Date: 2010-10-30 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Я как-то выкладывал видеоролик, так FT-17 весьма шустро бегают.

Date: 2010-10-31 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
+ 1 именно.

Date: 2010-10-30 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yakobinets.livejournal.com
>>Чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что французы в межвоенный период ухитрились первыми придумать - и зарубить на корню(!) почти все, что сегодня является бронетанковым мейнстримом! Удивительно.<<

Возможно, это как раз взаимосвязано. Государство упорно не желает заказывать танки, вот у производителей все силы и уходят на разработку многочисленных опытных проектов вместо доводки и производства серийников - авось перед очередной вундервафлей генералы все же не смогут устоять. Это раскрепощает фантазию.

В чем-то схоже с межвоенными же американцами: товарищ Кристи чего только не напридумывал, а US Army так и не раскошелилась.

Date: 2010-10-30 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Решения Кристи постепенно ушли в область преданий, а вот, в частности, стабилизаторы - прижились...

Date: 2010-10-30 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] seyzuro.livejournal.com
Гм, гидравлические, работающие от трансмиссии? :)

Date: 2010-10-30 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Это уже второй вопрос. Идея неподвижного орудия при движущемся корпусе, как средство повысить скорость прицеливания и точность огня.

Date: 2010-10-30 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] yakobinets.livejournal.com
Ну, Кристи сам четко обозначил срок жизни своих решений - его танк назывался М1940, в знак того, что будет оставаться актуальным до 1940 года.

А французам можно записать в актив:

Первый танк классической компоновки - ФТ17.
Первый танк с противоснарядной броней - 2С.
Первый танк с многоместной башней с разделением функций экипажа - 2С.
Первые танки с 75-мм орудием ("Шнейдер", "Сен-Шамон" и артиллерийский "Рено") и с 75-мм орудием в башне (2С).
Первый танк с индивидуальной радиостанцией - 2С.
Первое самоходное орудие - 194-мм GPF.
Первая двухзвенная боевая машина - 194-мм GPF.
Первая командирская башенка - ФТ17.
Первый танк с литой башней - ФТ17.
и т.д...

Date: 2010-10-31 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Положим, самоходки у них и раньше были...

Date: 2010-10-30 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yakobinets.livejournal.com
Кстати, вы не знаете - можно ли где-нибудь в сети найти книги Стефана Феррара? Можно на галльском или ангельском, главное чтобы бесплатно.

Date: 2010-10-31 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Увы, пока не встречал..

Date: 2010-10-31 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
м.б. "дорога ложка к обеду" - каждое хорошо в своё время?

Date: 2010-10-31 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] lesnik-982.livejournal.com
Очень интересная идея. Асимметричная, как бы сейчас сказали. В принципе, можно не только гидравликой так играть,и чисто механических решений - масса.

Date: 2010-10-31 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да, но точность аховая. Для дистанций танкового огня ПМВ еще ничего, а сейчас уже никак.

Date: 2010-10-31 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Можно и механику, но тут есть нюанс. Решение, примененное "Делоне-Бельвиль", было почти стандартным - они применили гидравлический привод Дженни, или, по нашей терминологии, "муфта Дженни" - типовое решение для приводов наведения орудийных башен перед ПМВ и в межвоенный период, но только на флоте и в стационарных установках. На танках муфты Дженни стали применять значительно позже и не в следящем, а в чисто ручном варианте.

Date: 2010-10-31 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
О! Удивительно. Большое спасибо. Делонэ-Беллвиль конечно уже обсуждали, но вот про это никто не знал.)

Date: 2010-10-31 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
нарыл случайно французский журнал в сканах, уловил про гидравлическую трансмиссию и решил попереводить - сам обалдел.

Date: 2010-10-31 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Вы - молодец!

Date: 2010-10-31 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Спасибо, стараюсь!

Это сухопутная

Date: 2010-11-22 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
>Как вы думаете, когда появилась первая боевая машина со стабилизированным вооружением?

А на флоте - ну проект Бессмера (тот самый который первый начал работы над "пулеметом Максима" и тот самый который Бессмеровский способ получения стали) это 1850е...)

Но это не доведенный до ума проект.

П.П. Шиловский (тот самый что создал в 1912м "гирокар Шиловского" - http://www.membrana.ru/images/articles/1028747072-0.jpeg в Лондоне, на фирме Уолсей) в 1914м предложил военному ведомству 47мм пушку в гироскопически стабилизированной установке (в вертикальной плоскости, нам же для флота - качка) - ее испытали на катере , потом он в 1916м создал стабилизированную в двух плоскостях установку для бронеавтомобиля - под 47мм пушку - но ее испытать не удалось - революция блин.

А в 1919м году (у нас кстати Гражданская война идет) -- заложили большевики по проекту камер юнкера графа Шиловского два бронекатера на Коломенском заводе -

Но пока строили гражданская кончилась и денег на флот выделять перестали. Изобретатель во времена НЭПа спокойно уехал за границу, а катера достроили только в 1930-31, после конфликта на КВЖД для Амура - когда спешно кинулись усиливать Амурскую флотилию - вооружили их вместо стабилизированной 102 мм тровки (или спарки 122мм гаубиц) в бронерубке - вооружили наспех зенитной трехдюймовкой и без стабилизации...

Служили "два товарища" до 1950х порезали при Хруще...

Текст о них вот http://www.weaponx.ru/news/bronekater_tip_partizan/2010-06-30-529

а фото вот http://content.foto.mail.ru/community/kaf/234/i-238.jpg Вот они - "Партизан" и "Тревога" -

Re: Это сухопутная

Date: 2010-11-22 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Огромное спасибо!!

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 12:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios