strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

МАЗ-541 (кликабельно)

Ну как автомобильчик? Впечатляет? 28,23 тонны полной массы, почти 39 литров объема дизельного двигателя, отключаемый полный привод - и это далеко не все технические особенности монстра, представленного на этой фотографии. Зачем же был построен такой монстр, ведь в СССР рекорды ради рекордов были, мягко говоря, непопулярны? Дело в том, что эта машина должна была стать, фактически, "лицом страны". В смысле, аэродромным тягачом огромных авиалайнеров с международных авиалиний. Почему был выбран такой дизайн сказать не могу - но вышло весьма зрелищно.


МАЗ-541 опровергает справочники* (кликабельно)

Могучий "лимузин", оснащенный дефорсированным танковым дизелем В-2 (в мирном виде он стал называться Д-12А) был выполнен по схеме балластного тягача, иначе мощь двигателя пропала бы впустую. А так - придавленные к бетону колеса позволяют ему таскать авиалайнеры весом до 85 тонн (* - на фото МАЗ-541 работает с ИЛ-62, у которого сухая масса больше ста тонн). Ограничение по массе было выбрано неспроста - именно столько весили самые большие самолеты того времени. Очень неравномерная нагрузка на колеса привела к тому, что машина получила различные по диаметру и ширине колеса. Большие задние колеса (как бы не сдвоенные?) от карьерного самосвала МАЗ-525, а передние - поменьше, от простого самосвала ЯАЗ-214 (будущего КрАЗа, если что)


МАЗ-541 провожает в первый полет Ту-144

Интересной особенностью машины было наличие у нее двух рулей. Но это не от плюрализма в головах конструкторов и не из-за отстутствия усилителя руля, как говорят некоторые - а просто машина имела два полнофункциональных поста управления. Для движения передним и задним ходом соответственно, - ведь двигать хрупкие крылатые машины нужно было очень нежно и аккуратно. К сожалению, такие стильные и откровенно симпатичные тягачи в большую серию не пошли. По разным сведениям (источникам) было произведено то ли три, то ли три-надцать машин, после чего производство было прекращено. В принципе, можно понять - обзор из кабины "родстера" был отвратительный - огромные мертвые зоны впереди и сзади. Тут и до происшествия на летном поле недалеко... Однако, как минимум, до 1970 года машина проработала - и даже засветилась в фильме про первый полет Ту-144 (сухая масса - 85 тонн, полная взлетная - 180).

Честно скажу, - жаль. Откровенно жаль. Машина, на самом деле могла бы стать лицом "Аэрофлота", таким же ярким и узнаваемым как самолеты и улыбающиеся стюардессы - вот доработать ей задний пост управления, вынести его в район задних колес... Да и пропиариться с нею, выкинув балласт и добавив пару передач в КПП, чтобы пошустрее 30 км/ч бегало - можно было бы по всему миру неплохо.
+ небольшая подборка фотографий.
+ еще фотка
(deleted comment)

Date: 2010-08-27 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Э.... какой - такой?

Date: 2010-08-27 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] 7river.livejournal.com
Никогда бы не поверил, что этот красавец - отечественный. Выглядит как американский дрэгстер-переросток.

Date: 2010-08-27 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] pasa-v.livejournal.com
Кстати, есть мнение что эта штука не седа, а купе.
второй пары дверей то - нету! :)

Date: 2010-08-28 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Посмотрите внимательно на первую фотографию. Ж8-))

Date: 2010-08-28 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] sedov-05.livejournal.com
Такой кузов можно было бы назвать ландо. Закрытый перед и открытый верх, хотя считается, что у настоящего ландо задний верх должен быть складной.

Date: 2010-08-27 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] daddycat.livejournal.com
А! Нашли эту прелесть? А я ее уже в одном тексте незаконченном пока обыграл:

"Из темноты выдвинулся совершенно неописуемый силуэт машины. При взгляде на него у НелеМыши начало двоится и прыгать в глазах не пойми с чего. Как оказалось совсем вблизи -- от несоответствия масштабов.
По округлым и плавным очертаниям это был ретролимузин вроде того же «Кадиллака», но размером он казался больше любого виденного ей грузовика. Только пониже, высотой почти с обычную маршрутку, «Серну». Позади, за кабиной, громоздились обтекатели совсем уж громадных, как у дрэгстера, задних колес.
-- Вот, махнул не глядя! -- хлопнув дверцей, Дэддибэт соскочил на асфальт и-за правого руля чудовища.
Хотя за покатым лобовым стеклом отчетливо просматривался еще и левый.
-- Что это, Бэрримор? -- сумела выдавить из себя НелеМышь цитату из старого фильма и многочисленных анекдотов на ту же тему.
Внутренне будучи готовой к ритуальному озыву «Овсянка, сэр!» То есть мэм. В смысле, мисс... Но ответ ПапаМыша оказался куда проще и информативнее:
-- МАЗ-541, тягач аэродромный. Новая трансмиссия с парой лишних передач, так что теперь может втрое против штатных тридцати кэмэ в час выдать... Ребята уговорили-таки оставить им «Бизона» после ремонта. А этот вполне в стиле... только чуть тяжеловат.
Подобное самоопровергающее преуменьшение в адрес подобного самодвижущегося преувеличения оказалось слишком уж скромным. Автобус-купе с парой поперечных пятиместных диванов за трехсекционным лобовым стеклом был не просто «тяжеловат». На следующую за ним ступень массивности и мощи могли бы претендовать разве что карьерные самосвалы той же белорусской выделки. Ну, и еще, конечно же, танки.
-- Как назовем? -- деловитостью подхода НелеМышь хотела преодолеть собственное замешательство при виде автомонстра.
-- Ну... -- замялся было ПапаМыш, но тут же нашелся, -- Американец был «Бизоном», а этот, значит, «Зубром» станет!"

Date: 2010-08-28 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Ну, положим, знаю я про нее давным-давно, но пристойные фото нашел недавно, да. Сканер надо купить, проще будет, но никак руки не дойдут. Стыдно даже.

P.S. "Серна" - это такой толстый намек на "Газель"? Ж8-))

Date: 2010-08-28 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] daddycat.livejournal.com
Не, я уж почти год в курсе и при картинках. А сканнер вещь однозначно полезная!

Да, там слегка альтернативно все, близкий прицел -- лет пять вперед от момента дописания :)

Date: 2010-08-29 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
И когда ждать в тираж? А то уже любопытно-о-о.....

Date: 2010-08-29 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] daddycat.livejournal.com
Увы, это проект не первоочередный, на дописание с год еще не пойдет...

Date: 2010-08-29 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Жаль, кусок зело понравился. Ж8-((((

Date: 2010-08-30 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] daddycat.livejournal.com
Даже если учесть, что это городская фэнтези с готическим закосом? (имеется в виду не готика, как стиль, а готы, как сообщество :)

Date: 2010-08-30 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Почему бы и нет? Можно хорошо написать с готами и плохо с "эльфами", вопрос именно в том, КАК написать.

Date: 2010-08-30 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] daddycat.livejournal.com
Я как-то думал, что "хорошо" в антитезу готам будут совсем не "эльфы", а "простые советские парни, которые на ты с любой техникой, а дерьмократов, интелехентов, жидов, неформалов и прочих пидорасов на дух не переносят" :)))

Кстати, уже добавил по материалам поста -- "только чуть тяжеловат, даже после того, как балласт сняли". 28т железобетона нам ни к чему :)))

Date: 2010-08-30 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
1. Не суть. Важно качество текста, а не выбранный автором антураж.

2. Ж8-)))) А как же тягу реализовывать?

Date: 2010-08-30 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] daddycat.livejournal.com
1. Я просто тут обчитался современных попаданческих альтернативок на предмет того, "как не надо" :)

2. А чего ему тянуть в качестве личного автотранспорта? Самолета у героев нет...

Date: 2010-08-30 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
1. Ох..... Я их уже обхожу стороной. Просто на всякий случай.

2. Дык разгоняться же!!! До сотни за пять секунд!

Date: 2010-08-30 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] daddycat.livejournal.com
1. Не, процентов пять там интересного, столько же абсолютного ужос-ужоса, а остальное колеблется между или изумляет безграмотностью.

2. Картошки насыпет с соседской дачи, как в Кадиллак загружал (медицинский факт, рассказанный владельцем такого вот Кадиллака :)

Date: 2010-08-30 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
1. 5% интересного? Вам везет... Я и одного прОцента не выцедил из того, что попадалось...

2. Плотность у картошки не та. А пара-тройка тонн дела не решит.

Date: 2010-08-30 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] daddycat.livejournal.com
1. Я "Самиздат" шерстил наряду с вышедшим.

2. В общем, оно нам не особо и надо. У героя просто судьба на автомонстров, он их притягивает :)

Date: 2010-08-30 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
1. ХМ... Надо посмотреть тогда. А вдруг...?
2. У. Ух. Тем более хочу.

Date: 2010-09-01 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] daddycat.livejournal.com
1. Подборка ссылок тут. Особенно советую "Жизнь и деяния графа Александра Читтано, им самим рассказанные" Радова Константина и "Новый мир" Николаева и Столбикова. Как ни странно, неплохо "Черный бушлат" Конторовича.

2. "Магазинчик "Черная Овца" принадлежал персонажу по кличке "DaddyBat" - ПапаМыш. У порога был посажен скелет Эдварда Руки-Ножницы, а под потолком на манер алхимического крокодила висел поджарый силуэт мотоцикла «MeroWinG 38» с перевитыми цепями бензобаком и рамой." (вымышленный аппарат, фирма Merowing Gothorrad выпускала современные стилизации под винтажные мотоциклы и прочих мотомонстриков ;)

Date: 2010-09-04 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
1. Спасибо!
2. Нормально. Ж8-))

Date: 2010-08-28 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
да, я думаю, сдвоенные. А так, да, - Самый красивый аэродромный тягач в мире.

Date: 2010-08-28 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Не красивый даже, а - стильный.

Date: 2010-08-28 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
а стильный - не красивый?

Date: 2010-08-28 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mi24.livejournal.com
стильный и красивый - разные вещи. Бывают стили далёкие от красоты:)

Date: 2010-08-28 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mi24.livejournal.com
ещё до того, как успел подумать, в голову пришло - панк:))
да мало ли, я не исскуствовед. Картины Пикассо красивы? да что там говорить - красив ли Ламбо-каунтач? второе, што пришло в голову. Если подумать примеров можно найти массу

Date: 2010-08-28 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
ещё до того, как успел подумать, в голову пришло - панк:))
------------------------------------------------------------
И..? Те, кто его исповедуют считают его красивым - вон Гребенщиков до сих пор от Боуи тащится.

"красив ли Ламбо-каунтач?" - Да.

"Если подумать примеров можно найти массу" - примеров Чего?

Date: 2010-08-28 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mi24.livejournal.com
каунтач - красив?? "Корррнеев - грррруб!!"(с)))
у Вас странные представления о красоте. Впрочем, всё небезнадёжно, ибо о Пикассо Вы скромно умолчали:)))
нащёт панка - ну, я тож его исповедую, но к чему валить все яйца в один корзин?
красота - ет из другой оперы
примеров - "стилей, далёких от красоты"
надеюсь, спора о вкусах, устраивать никто не станет:)
на уровне филологии жэ - имхо, "стильность" и "красота" - апсолютно разные понятия
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
"ибо о Пикассо Вы скромно умолчали:)))" - Нет, не умолчал.

Вы, кстати, зря смеётесь. Этим вы показываете, что знаете Пабло только по двум периодам - кубизму и голубому. т.е., когда он пошёл экспериментировать.


Отвечаю,

"Картины Пикассо красивы?" - Да.


смотрите сами.
http://gigart.ru/painting/2781-tvorchestvo-rannego-pablo-pikasso-1881-1900-pablo.html
From: [identity profile] mi24.livejournal.com
не спорю. я где-то сверху отдисклэймился, што не исскуствовед.:)
могу изменить формулировку на "а Пикассо периода кубизма и голубого. т.е., когда он пошёл экспериментировать - красиво?"
но смысл не в этом.
Красота - понятие привязанное к неким общепринятым нормам, золтым сечениям и т.п.,идущим через века и тыщщалетия. Стильность - всего лишь способность соответсвовать неким господствующим на данном (как правило, довольно коротком ) историческом отрезке нормам

Date: 2010-08-28 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mi24.livejournal.com
кстати, о птичках - какое отношение Боуи имеет к панку?

о птичках так о птичках.

Date: 2010-08-29 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
А кто "сподвиг" Игги Попа на сольную карьеру?

и это:

"With his Ziggy Stardust persona, David Bowie made artifice and exaggeration central—elements, again, that were picked up by the Pistols and certain other punk acts.[63] The Doctors of Madness built on Bowie's presentation concepts, while moving musically in the direction that would become identified with punk."

http://en.wikipedia.org/wiki/Punk_rock

Re: о птичках так о птичках.

Date: 2010-08-29 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mi24.livejournal.com
нууууу, здрасте ... сподвигнуть можно кого угодно на што угодно, причём, главным образом - на то, на што самому кишка тонка, дабы не нести за ето ответственность
Вы ещё М.Макларена вспомните ..
изречь идею - одно, воплотить её -саааапсем другое

Re: о птичках

Date: 2010-08-29 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Вопрос был: "какое отношение Боуи имеет к панку?"

повторя ответ:

The Doctors of Madness built on Bowie's presentation concepts, while moving musically in the direction that would become identified with punk."

могу сказать русскими словами: он был предвестником этого стиля.

Re: о птичках

Date: 2010-08-29 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mi24.livejournal.com
знаете, вот это смешным быть уже перестаёт.
1.общаясь в рунете, всётаки имеет смысл изъяснятся на местном языке. Просто из банальной вежливости.
2.предвестником стиля можно объявлять кого угодно - хоть М.Скуратова. Речь шла всё-таки о представителях.
3.вот из принципа не хочется гуглить понятия "красивый" и "стильный". Вы всерьёз уверены, что это синонимы?

Date: 2010-08-28 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] karlson86.livejournal.com
>>выполнен по схеме балластного тягача

Енто как?

Date: 2010-08-29 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Очень просто. Железа в конструкции тонн 10-12 всего, колеса будут при потребной тяге проскальзывать. Поэтому, над задним мостом машину до 28 тонн нагрузили железобетоном, который придавливает колеса к земле. Традиционное решение для аэродромных тягачей.

Date: 2010-08-29 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] lesnik-982.livejournal.com
Если бы ему ещё салон метра на пол приподнять.. И площадь слепых зон насколько бы уменьшилась, и общий вид был бы более пропорционален.)

Date: 2010-08-29 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Низзя. Ему надо под передней частью фюзеляжа проходить (под крыльями - желательно), поэтому высота строго ограничена.

Date: 2010-08-29 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Тогда уж лучше выдвинуть кабину из базы. Собственно, так и были сделаны аэродромные тягачи, которые я видел еще при советской власти (позже я самолетами не летал, так что современных решений не видел).

Re: Как-то так:

Date: 2010-08-29 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Ну а что? Тоже вариант. Какие самолеты, такие и тягачи.

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 08:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios