
Бронированный Nieuport X, фото 1916 года.
Первыми о бронезащите самолетов задумались, как ни странно, тоже французы. Правда, грузоподъемность тогдашних (1914 года) самолетов к постройке летающих танков не вдохновляла, но угрозу в виде пуль игнорировать уже не получалось. Вот и прикрыли, что смогли. Смогли, в рамках возможностей базового спортивного моноплана Nieuport X, относительно немного: на выставке показали конструкцию с бронированным обтекателем винта и железом по бортам, но в итоге бронирование, в виде неподвижной 3-мм пластины из никелевой стали получили фронтальная проекция двигателя (160-сильного Гнома), и частично, такой же толщины сталью - борта самолета. С одной стороны - бессердечниковыми пулями Первой Мировой и эту броню не пробивало, а с другой стороны...
Видимо, на тот момент нахвататься пуль спереди и с каких-то передних курсовых углов во время атаки дирижаблей представлялось более вероятным, чем привычная нам атака сзади, требующая бронеспинки. Да и то сказать: на момент создания машины пулеметы на истребителях еще только начали робко появляться, а основным методом воздушного боя была перестрелка пилотов из револьверов и пистолетов. К сожалению, я не сумел понять, насколько массовой было производство бронированных самолетов, но есть фотография от 1916 года, на которой запечетлен самолет с характерной бронепластиной. Ну, в принципе, почему бы и нет? Пускай железа и немного, а для живучести машины полезно, все равно.
Что интересно: первоначально машину предназначали для борьбы с дирижаблями, но полагаю, что с началом военных действий машинку переориентировали, потому что долбить из одиночного пулемета по дирижаблям и даже наблюдательным аэростатам вполне бесполезно. Пузыри с водородом, которые должны были бы гореть синим пламенем, загораться не желали. Чистый водород не горит, а за его чистотой следили строго. Для борьбы с аэростатами потребовалось другое оружие (ракеты Ла-Приера, а затем и крупнокалиберные пулеметы с зажигательными пулями постоянного горения). А бронированные самолеты...
Я думаю, что они разведчиками работали. Для истребителей машины тяжеловаты, а для бомбардировщиков - слишком мало смогут взять бомб, они железо возят.
Я думаю, что они разведчиками работали. Для истребителей машины тяжеловаты, а для бомбардировщиков - слишком мало смогут взять бомб, они железо возят.

