strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Собственно, вопрос вот он, на фотографии: Что это такое за машина, где и когда построена??? Сразу скажу: в кадре прячется, как обычно, подсказка. Даже не прячется, она буквально перед глазами - ее только надо увидеть.
Как водится, на ближайшие сутки (или как там меня нелегкая носить будет до следующего онлайна?) комментарии скрываются. Быстрых ответов на версии не обещаю, понятия не имею где и как я буду через две недели, но если вдруг смогу - то отвечу. Поэтому если кто желает поугадывать, но точно не уверен - не ограничивайтесь одной версией, озвучивайте все. Загадка сложная, как мне кажется, тут имеет резон бить по площадям.

Всем удачи!



Мое отсутствие в сети принесло свои плоды! И сегодня у нас ЕСТЬ ПОБЕДИТЕЛЬ!! Ув. [livejournal.com profile] patetlao (поздравляю!) нашел ответ на пятничный фотовопрос.

Это, на самом деле, передвижная опора для моста, разработанная во Франции под занавес ПМВ. Причиной, подвигшей французов на такие извивы конструкторской мысли стало резкое потяжеление армии. Если в начале войны переправить пехоту можно было по легонькому мостику с грузоподъемностью тонн в 5-7, то под занавес ПМВ пехота, следующая на грузовиках и танки - требовали уже капитальнейших мостов тонн в 40-50 грузоподъемностью. Построить такой мост в разумные для армии сроки не представлялось возможным даже в теории.

Особенной проблемой были мостовые опоры, настил-то пробросить сравнительно нетрудно. И тут у кого-то взыграл, что называется, "острый галльский смысл". Вспомнив, что в строю имеются уже самоходные лафеты для тяжелых орудий с электроприводом, - примерно по такому принципу сделали и этого "быка". Сняв с машины все лишнее ее укомплектовали герметичным коробом с двумя электромоторами и подставкой под опору (на заднем плане - генераторная машина, от которой торчит кабель). А работать это д.б. так:

При необходимости преодолеть водную преграду - промерялись глубины, на требуемом количестве самоходных опор возводились нужной высоты опоры, после чего они дистанционно управляясь по кабелю, благо с электромоторами это было совершенно нетрудно, - заползали в реку и занимали отведенные места. Затем, по за полчаса расставленным опорам пробрасывался настил - и вуаля, мост весьма приличной прочности готов!

Испытания конструкции прошли вполне успешно, но конец ПМВ положил конец и этому интереснейшему проекту, послевоенная эйфория заставила отказаться от развития и этого проекта и многих других интереснейших тем...
увы.

Date: 2010-06-10 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] eurgen12.livejournal.com
Судя по тому, что на заднем плане "Сен-шамон", то это могло быть построено или во время ПМВ или сразу после нее.
Скорее всего это что-то вроде транспортера(снаряды или же ремонтно-эвакуационная машина).

Date: 2010-06-11 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Страна и время - да. Назначение... Было бы все так просто, - не было бы вопроса!

Date: 2010-06-10 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hddn.livejournal.com
хммм... очень похоже на гусеничный буксир для советских пушек.

Date: 2010-06-11 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Тогда и СССР еще не было.

Date: 2010-06-10 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] el-coyote.livejournal.com
прототипы сен-шамон или шнейдер, а может и ФТ... ИМХО год 16ый :)

Date: 2010-06-10 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] samurai-akbar.livejournal.com

Чисто пальцем в небо: Франция, конец Первой Мировой, транспорт для рабочих.

Date: 2010-06-11 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
И Франция, и конец ПМВ, - но назначение куда хитрее.

Date: 2010-06-10 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] von-mackensen.livejournal.com
мда уж.. похоже на разбронированый Сен-Шамон используемый для какой-то экзотической задачи вроде генератора тока или банального трактора

Date: 2010-06-11 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Небольшая подсказка: ток он потребляет.... Ж8-))

Date: 2010-06-10 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] wotzefuck.livejournal.com
Не знаю, что на переднем плане, но на заднем, похоже, St Chamond
Так что, Франция. +- ПМВ
Возможно, это транспортер боеприпасов на базе St Chamond

Date: 2010-06-11 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Нет, это не транспортер боеприпасов. Точнее, транспортер, в целом, но не боеприпасов.

Date: 2010-06-10 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] morgen-schtern.livejournal.com
Мостоукладчик на базе Saint-Chamond?

Date: 2010-06-11 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Франция, Сен-шамон, к мостам отношение имеет, - но не мосто_укладчик_, экзотичнее. Ж8-))

Date: 2010-06-10 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
мостоукладчик на базе Сен-Шамона.

Date: 2010-06-11 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Франция, Сен-шамон, к мостам отношение имеет, - но не мосто_укладчик_, экзотичнее. Ж8-))

Date: 2010-06-10 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nukemall.livejournal.com
Слева стоит "Сен-Шамон". Так что "когда" - во Франции, в 1918 году.
Сама "машина" - видимо, "Шнайдер СА1" со снятым бронекорпусом.

Date: 2010-06-11 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
В целом да, но ЗАЧЕМ?

Date: 2010-06-11 06:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Подвеска явно от трактора, а слева нечто напоминающее "Сен-Шамон" или, скорее, "Шнейдер", наверно какие то французские опыты по танкостроению времен ПМВ, может быть Souain experiment?

Date: 2010-06-11 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] morgen-schtern.livejournal.com
Йопт! Неужели управляемый носитель взрывчатки для ПОДРЫВА мостов?

Date: 2010-06-11 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Нет. Ж8-)))) Не угадали, ЕЩЕ экзотичнее. В воскресенье вернусь в онлайн - отвечу.

Date: 2010-06-11 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] nukemall.livejournal.com
Если считать, что на фото есть торчащий из "задницы" шнайдеровского шасси и тянущийся к сен-шамону кабель, можно предположить:

  • Дополнительный генератор, подключаемый к шамоновской электротрансмиссии

  • Просто самоходный генератор (для запуска двигателя или подзарядки аккумуляторов)

  • Самоходный дистанционно управляемый мост для преодоления рвов

  • Самоходную мину


А вообще похоже на кустарно изготовленную ремонтно-эвакуационную машину.

Инж

Date: 2010-06-11 10:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
А не прототип ли это Сен-Шамона, на базе тратёра А, работы инженера Эжэна Брийе? И год - 1916-й?

Инж

Date: 2010-06-11 10:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Меня затерзали смутнейшие сомнения. Вторая версия - это все же прототип Schneider CA1, на базе Хольта.

Date: 2010-06-11 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] blacktiger63.livejournal.com
Сен-Шамон, зафиксированный во время исполнения приват-танца? Куда делся корпус? Обычно ситуация была обратная - см. "командир танкового корпуса" :)

"Гидрогусеница"

Date: 2010-06-11 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
В 1918 году на базе М1917 концерном FAMH был разработана бронемашина-мостоукладчик оборудованная электромотором. От танка оставили только базовое шасси, на котором мотнировался переработанный корпус и мост выдвижной конструкции. По проекту, мостоукладчик должен был управляться дистанционно. Войдя на некоторое расстояние в воду он наводил мост. Машина получила название “hydrochenille” и была достаточно перспективной, но в декабре 1918 года все работы по ней были прекращены.


Date: 2010-06-11 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] von-mackensen.livejournal.com
Сен-Шамон телетанк? :0

Хм...

Date: 2010-06-12 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] spiri-done.livejournal.com
Предположение 1.
Вооон та штука на заднем плане смахивает на нечто типа конвейера. Может это устройство подъезжало и в него что-то ссыпалось и оно уезжало.
Положим это "чтото" - каменный уголь. Значит сие - самоходный бункер. Страна - Великобритания(пальцем в небо)
Предположение 2.
Конструкция на заднем плане - мост. Устройство было предназначено для строительства этого моста или служило временной опорой. Варианты страны - Франция, 1930 года.

Хм...

Date: 2010-06-12 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] spiri-done.livejournal.com
Предположение 3.
Присмотревшись к картинке заметил не только мост, на и какие-то ролики на передней части. Очевидно что они сделаны для того чтобы устройство перемещалось по рельсам. Развивая предположение 1 мы можем сказать, что это нечто вроде вагонетки, имеющей возможность как двигаться по рельсам, расположенным на мосту, так и по грунту. Судя по шасси я бы предположил что это творение родом из 30-х, Франция.

Date: 2010-06-13 08:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
Что-а не БТР на базе трактора Холт
Где-ля белле Франс (Сен Шамон на заднем плане это такой рояль в кустах, что не заметиь просто не реально)
Когда-1918

Date: 2010-06-13 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
электромотор в воде, танковое шасси в виде опоры, - ужас. А ещё советскую тактику преодоления противотанковых рвов ругали! ;)

Date: 2010-06-13 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Ну, подводные лодки не жаловались.... Опять же, может быть там вольтов-то (в отличие от амперов) немного, не коротит, даже если протечет?

Date: 2010-06-13 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
но их в другом месте строили... с другими требованиями к герметичности.

p.s. а "столешница" у него на голове разве не раздвижная (чуть-чуть в бока)?

Date: 2010-06-13 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
1. Но и другие требования по надежности - а не пять минут покрутить валы в сальниках и встать на неделю.

2. Не знаю, не скажу... Ж8-((

Date: 2010-06-13 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
1. да, но с другой стороны, что будет, если за эту неделю всё "потечёт", не на себе же этот "механизм" выволакивать из воды?

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 09:32 am
Powered by Dreamwidth Studios