strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Вид спереди в 3/4 (кликабельно)

Тяжелый южноафриканский БА Rooikat в отдельном представлении для любителей и ценителей бронетехники не нуждается, но вот как он появился на свет и какие "бета-версии" были воплощены в металле и оттестированы - известно далеко не всем. Пожалуй, попробую пробежаться вкратце по основным вехам.


а теперь с другого бока (кликабельно)

Первая пробная машина по программе появилась в начале 1979 года. Специалисты фирмы RATEL даже не планировали проталкивать машину на вооружение - они экспериментировали. Новым у машины было абсолютно все, так что сказать к чему было приковано больше внимания я затрудняюсь.


Зверь анфас (кликабельно)

Эта машина боевой массой 19 тонн была сильно подопытным кроликом. Так, имея ввиду оснастить будущую машину 105мм пушкой - конструкторы не смогли (по каким-то там своим причинам) получить настоящее орудие на поиграться. Но проверить-то поведение машины при стрельбе из столь мощного орудия необходимо! И тогда был сделан "ход конем". На экспериментальной машине стоит 76-мм орудие Mk.2 от британского танка Comet, танковая версия знаменитой 17-фунтовки. А чтобы получить требуемую для испытаний отдачу - с пушки свинтили дульный тормоз и до предела нарастили заряд пороха.


Вид сзади в 3/4 (кликабельно)

Предварительные результаты были вполне обнадеживающими: все заложенные в машину параметры были подтверждены. Правда, шасси подкачало, всё время норовило сесть на брюхо, да и вообще, было, очевидно, слишком большим, - поэтому в разработку пошел тестовый образец №2, но о нем через пару дней, чтобы не подряд...

P.S. Если забуду в ближайшие 2-3 дня - пните меня продолжить серию!!
P.P.S. Где взять еще часов 5-6 к суткам? От сна я уже отказался, как от атавистического пережитка, все равно мало!
(deleted comment)

Date: 2010-01-14 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
В ЮАР, вообще, изоляция породила интересные вещи.

Date: 2010-01-14 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Спасибо. Видно из чего делали корпус - Барсука(Ратель) разукрупнили. А вот башня своя, самоделанная, или как?

а вообще, я концепцию Руиката не понимаю. - тяжёлый (по весу), но лёгкобронированный, скоростной. Этакий Леопард-1 или АМХ-13 на колёсах.

Зачём? Их так достала медлительность Олифантов в буше, что решили сделать "засадный" истребитель Т-62?
Но ведь он только "засадный", ни в какой бой ему нельзя - ему даже ЗУ-23 в борт опасно, не то что РПГ. А он всё-тки не БМП или БТР, а танк. И цена его явно не как у Эланда.

Date: 2010-01-14 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Вопрос "зачем" - сложный. Тут, как мне кажется, надо рассматривать разницу между 105 и 76-мм версиями.

Трёхдюймовка, как мне кажется, орудие не столько противотанковое, сколько противо-ЛБТшное. Такая машина может отстрелять любой БТР с заведомо безопасной дистанции.

105-мм - ровно то же самое, только при встрече с танками небезнадёжно. Да и ОФС посолиднее.

Date: 2010-01-14 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Вопрос "зачем" - сложный. да, для меня это такая же загадка как и о чём думали французы, создавая АМХ-40.

вообще-то, юаровцы для себя Руикат с 76 ми пушкой делали. В основе которой ствол, как я понимаю, итальянской морской ОТО-Мелара Супер Репид (из-за эмбарго, что ли они на такое пошли?)

а 105мм было уже сильно позже, чтобы кто-то купил на экспорт.


Трёхдюймовка, как мне кажется, орудие не столько противотанковое, сколько противо-ЛБТшное. Такая машина может отстрелять любой БТР с заведомо безопасной дистанции - так Зачем? уже тогда они имели серийные Эланды и Ратели с 90 мм.?

Date: 2010-01-14 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Хорошие вопросы. Может быть, пытались создать эдакий "пустынный истребитель", специализированный уничтожитель ЛБТ?

Высокоимпульсная 76-мм пушка (Я так понимаю, то корнями в 17-фунтовку) тут лучше, чем 90-мм..

чем стреляет Рысь.

Date: 2010-01-15 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
нее, корнями 76 мм GNT4 длинной 62 калибра - та, что я назвал - морская итальянская, что на их ракетных катерах - Ото Мелара 76/62.

С неё делали высокоскоростную (1600 м/с) пушку для бронетехники: дальн.прямого - 3000 м, макс. дальн. - 12000 м, дальность поражения Т-62 - 2000 м.


а когда дадите первый прототип - 6х6?

Re: чем стреляет Рысь.

Date: 2010-01-15 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Хм. У меня он числится мало не последним... Ж8-))

Re: чем стреляет Рысь.

Date: 2010-01-15 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
это я не понял.

- если он первый (а этот в посте - номер второй), то он не последний

Re: чем стреляет Рысь.

Date: 2010-01-15 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Нет, этот именно первый. Вот и табличка от него.

У меня всё четко. Согласно этикеткам разложено!

Re: чем стреляет Рысь.

Date: 2010-01-15 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Интересно.

"Нет, этот именно первый"

Date: 2010-01-17 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Development of the Rooikat armoured car commenced in 1976 when three 8x8 vehicles were built to verify platform concepts. This was followed by a further three vehicles which were built and evaluated by the South African Defence Force in the early 1980s.

These experimental development models (XDMs) consisted of (6 x 6) 22 tonne 76 mm, (8 x 8) 24 tonne 76 mm and (8 x 8) 32 tonne 105 mm armed concepts. The Rooikat was eventually developed from the (8 x 8) 24 ton 76 mm concept.

Re: "Нет, этот именно первый"

Date: 2010-01-17 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Возможно, это разные линии экспериментов?

Re: "Нет, этот именно первый"

Date: 2010-01-17 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
:)))) Вы прямо в точку.


"The Rooikat project started with 3 prototypes or concept vehicles:

Concept 1 - Ratel 8x8
Concept 2 - Eland 8x8
Concept 3 - Saracen 8x8.

Concept vehicle 2 was chosen and turned into Cheetah mk1. Out of this vehicle Rooikat was developed. At the same time as the rooikat prototype or Cheetah mk 2 was being build a second tendor went out for vehicles. The aim was to develope a heavier vehicle that was capable of carrying a 105mm L7 gun as it was unknown at this stage if the cheetah would be able to carry the 105mm L7. Two prototypes were developed:

TH 400
Bismarck

TH 400 was build by Thyssen Henschel of West Germany at Sandock Austral in 82-83 and had a 6x6 configuration with a road speed of 104km/h and a range if 1300km. It was armed with a high pressure 76mm gun. It had a torsion bar suspention system and was driven by a liquid cooled Mercedes Benz diesel engine. This was the prototype that dissapeared.

Bismarck was build by Sandock Austral with a german company providing the technology and design of the vehicle also in 82-83. It had a crew of 4 and weighed 41 tons. It was armed with a 105mm L7 gun, 2 7.62mm mgs and 8 81mm smoke launchers. It had a MTH (german engine) - V6 - 6396 turbo charged liquid cooled diesel producing 588kw at 2400 rpm. It had a ZF (also german but locally produced by gear ratio) 4PF2000 automatic transmission with 4 forward and one reverse gear. It had hydro neumatic suspention and reach a road speed of 86km/h and a range of 1000km"

Так что "Бисмарк" - это не предок Руиката. Он родился в результате другого, параллельного конкурса на более тяжёлую колёсную машину, которая сразу должна была нести 105 мм пушку. И Тиссен-Хеншель 6х6 оттуда же, только его "немецкие уши" старались тогда (из-за Санкций) не афишировать.

Re: "Нет, этот именно первый"

Date: 2010-01-17 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Вот смущает меня оценка массы Бисмарка - башня одна весит тонн 15-17 после наращивания брони, - а вся машина 41? Башня - мало не пол-машины? А не опрокинется при такой развесовке-то?

Re: "Нет, этот именно первый"

Date: 2010-01-18 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
я видел вес по разным источникам от 39 до 41 тонны. /как раз неснаряжённый и снаряжённый может быть/ выше, для колёсной машины - вряд ли - и ТВД не потерпит, и нагрузка на ходовую и скаты уже будет чрезмерной. Это и так уже больше веса Т-55. Тем более, машина должна быть всё же чуть легче из-за отсутствия гусеничной ходовой, с катками и траками.

а башня.
Откуда такие цифры? У Олифанта она отнюдь не самая бронированная в классе. Она, конечно, не 6 тонн, как у Т-72Б или 8,9 как у Т-80У, но я сильно сомневаюсь, она сильно защищённей, чем у Абрамса первой модификации - 10 тонн или Леопарда-2, 4 модификации - 12 тонн.

Re: "Нет, этот именно первый"

Date: 2010-01-18 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
"Olifant IB" весит 58 тонн, причем особенно потяжелела именно башня. Полагаю, что оценку массы колесной машины делали исходя из того, что предполагалась сравнимая защищенность.

Re: "Нет, этот именно первый"

Date: 2010-01-18 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
тут не согласен. "Бисмарк" гарантированно бронировали от Т-55, а "Олифант" - от "всего", вкл. Т-62 и больше.

Re: "Нет, этот именно первый"

Date: 2010-01-18 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Т.е., предполагаете, что корпус бронирован слабее башни, причем заметно? Возможно.

Однако, примите во внимание бОльшую высоту борта, довольно тяжелый полный привод и рулевые механизмы и очень большой запас топлива (помимо самой солярки - еще и бронирование немалых баков).

Re: "Нет, этот именно первый"

Date: 2010-01-22 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com

Т.е., предполагаете, что корпус бронирован слабее башни, причем заметно? Возможно - Да. Весь, кроме лобовой проекции, разумеется.

по второму абзацу - согласен.

но чтобы башня весила больше (~17 тонн), чем у Абрамса (~12 тонн), сомневаюсь.

Date: 2010-01-14 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] ratahatamahata.livejournal.com
Да, надо статью и про "тестовый образец №2", так что ждём-с. Интересно что за слон получился из этого кролика.

Date: 2010-01-14 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
И два, и три, и даже "три с половиной". В очереди. Ж8-))

Date: 2010-01-14 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
На воскресенье зарядил настоящего слона. Ж8-))

Date: 2010-01-15 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
а-а, третий опытный образец 8х8, 105 мм пушка и 39 тонн веса.)?

Date: 2010-01-15 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Не, оно не третий образец, а отдельная ветка. И весит то, что я нашел - больше.

Date: 2010-01-15 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Даа, ну посмотрим.)

Date: 2010-01-14 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] futb-all.livejournal.com
ТТХ шасси, как я понимаю, равны или близки к "руикатовским"?

> Где взять еще часов 5-6 к суткам? От сна я уже отказался, как от атавистического пережитка, все равно мало!

Выход - делать несколько дел одновременно :)

Date: 2010-01-14 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Где-то да, примерно. С поправкой на перетяжеленность и геометрию.

Увы, распараллеливание не всегда возможно. Например, очень трудно писать за баранкой. Ж8-)))

Date: 2010-01-14 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] futb-all.livejournal.com
Понятно, спасибо.

Насчет писать за баранкой - да. По моему мнению, за баранкой надо только рулить, и все :)) Правда, если стоишь в пробке, можно и пописать или, в крайнем случае, подиктовать в диктофон :)

Date: 2010-01-15 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Не, диктовать мне не надо, у меня все в памяти хорошо сохраняется. А вот прямой вывод из мозга в текстовый файл был бы нелишним, да. Ж8-)))

Date: 2010-01-15 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] futb-all.livejournal.com
Я думаю, к нашей старости изобретут :)))

Date: 2010-01-15 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Аплодирую стоя!.)

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 06:47 am
Powered by Dreamwidth Studios