strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Shallow Water Attack Boat (SWAB)

Почему в 2D? Потому, что надводный корабль (катер) оперирует на двумерной плоскости. А почему "Звездные войны"? Посмотрите на его вооружение: Две установки по шесть базук M18 калибром 75-мм, а в качестве пристрелочных пулеметов - чуть ниже пучков орудий в каждой установке стоят пулеметы M1919.

Честно говоря, даже принимая во внимание богатый ассортимент боеприпасов к этому орудию, - я очень плохо понимаю, какой смысл на море, где водоизмещение даже и небольших корабликов считается сотнями тонн, - от 57-мм низкоимпульсных орудий. Даже если в залпе дюжина снарядов (интервал между выстрелами, кстати, - всего 0,2 секунды, так что вполне себе скорстрельность выходит), то и лишить хода-то супостата не получится. Будь хоть высокая баллистика, чтобы до машин дорваться, или там снести что-нибудь, - так ведь нет, максимум обшивку расковырять. А если что-то небольшое, - то пары крупнокалиберных пулеметов хватит. По берегу же работать - автоматический гранатомет интереснее.

Вот и американцы, надо полагать, к такому выводу пришли, когда зарубили проект.

Date: 2014-09-22 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gloire-bb.livejournal.com
>где водоизмещение даже и небольших корабликов считается сотнями тонн, - от 57-мм низкоимпульсных орудий.
Водоизмещение чуда на фото - тонн 10-15 визуально.
Зачем нужно?
Да затем же, зачем и всегда - убить что-нибудь крупнее себя.
Как канонический пример - попытки в отчаянии пихать нурсы на PT boat-ы в ВМВ с целью борьбы с "Зибелями" и прочим прибрежным траффиком. Ибо даже "бофорсоносцы" от них регулярно отлетали со свистом(бдб очень даже могли вломить в ответ).
Англичане для борьбы с ними ставили подозрительно похожие по калибру 6pdr-ы в морской версии.(а после войны нарисовали даже полностью стабилизированную 84мм танковую башню для катеров).

Пару крупнокалиберных пулемётов не стоит переоценивать - её, по опыту пацифики, даже "Дайхатцу" хватало с большим скрипом: применительно к боям москитов это оружие очень коротких дистанций...
Edited Date: 2014-09-22 09:16 pm (UTC)

Date: 2014-09-22 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] smprofi.livejournal.com
ну 66-й - да, еще оставались на плаву "классические" боевые корабли. если не бронированные в буквальном смысле этого слова, то хоть из нормальных материалов.
а вот в 82-м Exocet М-39 всего с 50-тью кг БЧ отправил запросто HMS Sheffield на дно.
так что базука M18 (кстати, она ли? ибо M18 калибр 57 мм, и 75 мм - это уже М-20) супротив нынешних было бы так глупо. правда, вот с дальностью да, не очень.

Date: 2014-09-22 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
Тока не БЧ, а взрывчатки. Да и отправил на дно не запросто - Шеффилд дня два, чтоли, горел

Date: 2014-09-23 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Ога, причем БЧ ракеты вообще даже не взорвалась. На корабле начался пожар от продолжавшего работать двигателя ракеты. Уничтожение "Шеффилда" - отличный пример больших последствий от незначительной причины. Не так чеканно как у Маршака ("Не было гвоздя - подкова упала, подкова упала - лошадь захромала..."), но тоже весьма выпукло.

Хотя, кстати, в том же бою такой же ракетой "Экзосет" был случайно потоплен гражданский контейнеровоз "Атлантик Конвейер", который был в несколько раз больше "Шеффилда", но утонул очень быстро. Удачно попали.

Date: 2014-09-23 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
Душ из ракетного топлива не назовешь незначительной причиной.

Date: 2014-09-23 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Не душ, там же твердотопливный двигатель. Правильнее сказать, остаток топливной шашки.

Date: 2014-09-23 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
Да, что-то я зарапортовался.

Date: 2014-09-23 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Вьетнам. Для стрельбы по берегу. Перед высадкой. "Речные силы".

Date: 2014-09-23 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
А разве у такой специализированной машинки локатр не лишний?

Date: 2014-09-23 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Нет. Дельта Меконга такая же огромная, как и дельта Амазонки и там было напряжённое судоходное движение - порты Сайгона ведь были и есть в дельте реки, а не на морском берегу.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/81/SaigonCollage.jpg

Поэтому американцы и тянули многие свои океанские транспорты на буксирах по реке. До причалов. А впереди вели катера-тральщики, так как партизаны-коммунисты много раз пытались их (транспорты) подорвать (и самодельными плавающими минами, и обстрелами - внезапными огневыми засадами с берега).

Date: 2014-09-23 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] alexander varvarin (from livejournal.com)
Вооружение подходящее, но что-то обводы не слишком речные.
Edited Date: 2014-09-23 06:50 am (UTC)

Date: 2014-09-23 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Наверное за основу взят какой-то типовой патрульный катер. Обводы нормальные, "глубокое V". Они же сам катер не специально для реки делали.

Date: 2014-09-23 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
+1. Именно.

Date: 2014-09-23 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander varvarin (from livejournal.com)
>> Наверное за основу взят какой-то типовой патрульный катер. >>

Вполне вероятно.


>> Обводы нормальные, "глубокое V". Они же сам катер не специально для реки делали. >>

Можно даже сказать "обычные" или "стандартные". Но не для извилистых рек и маневров на мелководье.

Date: 2014-09-23 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Ну так это эксперимент, самое начало же полномасштабной войны, всего год как.

Потом пошла уже "речная специализация", позже. Да и они тут скорее ОРУЖИЕ проверяют.

Жизнеспособность самой идеи такой установки.

Date: 2014-09-23 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander varvarin (from livejournal.com)
Вероятно так, не спорю.

Date: 2014-09-23 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com
Ганшип для сомалийских пиратов. Очень востребовано в Баб-эль-Мандебском проливе.
(deleted comment)

Date: 2014-09-23 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
Оно ж безоткатное
(deleted comment)

Date: 2014-09-23 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
возможно, прибавит тяги

Date: 2014-09-23 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
Так это для Вьетнама. По Меконгу рассекать поливая потоком снарядов замеченных вьетконговцев.

Date: 2014-09-23 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] jurgen-m.livejournal.com
Ну, не так давно под Мариуполем террористы с берега подбили катер пограничной охраны. Не самый мелкий катер, скажем так... А подбили его ПТУРом, вряд ли серьезнее "Конкурса".
Так что по речкам и мелководью валить по кустам и топить такие же катерки (или речные кораблики) - вполне себе достойный комплекс.

Date: 2014-09-24 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] vovap.livejournal.com
Птур кидала пара самолетов причем :) С нехилым таки фонтаном воды :)

Date: 2014-09-24 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
>какой смысл на море, где водоизмещение даже и небольших корабликов считается сотнями тонн,

Ну думаю члены экипажа аргентинского фрегата "Геррико" смогли бы рассказать каково это когда их ручного гранатомета Карл Густав шмаляют по СОВРЕМЕННОМУ кораблю за 1000т :-)

А еще протииивный снайпер помогает гранатометчику выцеливая тех кто вознамерился выскочить на палубу и пострелять из 40мм пушечки или побороться за живучесть.

Эпичная была заруба - отделение пехоты супротив фрегата

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 10:53 am
Powered by Dreamwidth Studios