strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

БТР К-75 на испытаниях

Вот совершенно удивительными путями ходит фортуна. К примеру, - БТР К-75, созданный КБ под руководством А. Ф. Кравцова в 1947 году. Да, это именно он - Т-70 в основе, но с дизелем ЯАЗ-206 (клоном американского GMC) и с ДО вместо башни всего чуть-чуть не дотянул до хита всех времен и народов американского М113. Причем, не дотянул настолько мало, что зло берет.


БТР К-75 в Кубинке (кликабельно)

Открытая машина на 16 десантников (зачем так много?!) имела вполне удовлетворительную подвижность, дверцу для десантирования сзади и кронштейны для установки пулемета СГ-43 с любой стороны, приемлемый уровень бронирования и все такое. Но... Война закончилась и у военных стали появляться все новые и новые требования к машине. В частности - закрытость ДО и способность плавать. В результате вполне годный на мой вкус БТР завернули и забраковали.


вид с другого борта (кликабельно)

А ведь просто приподнять борта вкруговую и расширить их до внешнего края гусеницы - и полетит наш орел поплывет коробочка, - полностью воссоздав формы того самого M113. Вот буквально на несколько месяцев неспешных ОКР всех дел оставалось до полного успеха - а там и удлиненная на каток версия, и носитель вооружений всяких... В общем, история советской бронетехники могла пойти по другому пути. Но не пошла...

Date: 2012-12-29 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] serokoy.livejournal.com
Как раз в "Технике и вооружении" недавно было.

Date: 2012-12-29 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] Юрий Яковлев (from livejournal.com)
Даже внимания не обратил на него,когда был в Кубинке. Просто не ждал такого от наших ...

Date: 2012-12-29 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Вообще-то по компоновке этот аппарат больше похож на мотолыгу, чем на М113. Потом, требования к закрытости ДО появились далеко не сразу - шушпанцеростроители успели сделать и понастроить серийно открытые БТР-40, БТР-152, БТР-60 и гусеничный БТР-50, прежде чем военные озаботились крышей и ФВУ. Да и водоплаванием тоже озаботились не сразу, что даже странно - ведь буквально два года назад прошли с боями всю Европу, где пришлось с дикими трудностями форсировать 100500 рек и прочих водоемов. Похоже, только когда был построен и прошел испытания на редкость удачный ПТ-76, военные осознали, что Т-38 был недоразумением и нормальная плавающая бронетехника возможна. В общем, сработала какая-то инерция мышления. А может, аппарат не произвел впечатления, потому что он маленький? Ведь и БТР-50, и МТ-ЛБ значительно больше и выглядят солиднее.

Upd: Причем удлиненное на каток шасси уже было - от СУ-76. А в итоге, насколько я понимаю, из наработок по К-75 вырос АТ-П? Или это разные ветви развития?
Edited Date: 2012-12-29 08:34 pm (UTC)

Date: 2012-12-29 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] el-coyote.livejournal.com
16 человек потому что техники полюбому немного, а солдат больше :) И "лучше плохо ехать, чем хорошо идти" :)

Date: 2012-12-29 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] daddycat.livejournal.com
Мне аппарат тоже понравился, этакая бронеполуторка...
И даже расширять-поднимать борта не надо было. Просто два режима -- транспортный, как на первом фото, где солдаты вообще стоят, и боевой с половинной нагрузкой.

Date: 2012-12-29 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zyama-deadborn.livejournal.com
А 16 человек - это разве не стандартная численность какого-то пехотного подразделения? Взвода, кажется, но не уверен.

Date: 2012-12-29 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
Не получается загнать в штатные единицы: в отделении ещё 10, а во взводе уже 30.

Date: 2012-12-29 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] is2006.livejournal.com
Открытые машины угробило требования по войне с использованием ЯО..

Date: 2012-12-30 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] Фриц Теофил (from livejournal.com)
"А в итоге, насколько я понимаю, из наработок по К-75 вырос АТ-П?"

Навряд ли. АТ-П - скорее наш вариант Бреноносца, крытый и чуток более вместительный (и то сомнительно) по сравнению с оригиналом.

Date: 2012-12-30 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Расширять-поднимать машину я предложил в плане обеспечения плавучести и закрытости ДО. Полезный внутренний объем - так, бонус.

Date: 2012-12-30 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Не согласен. Прежде всего, АТ-П не БТР, а чистый тягач. Это вообще-то прямое продолжение идеи "Комсомольца" на новом техническом уровне, который олицетворяет новая ходовая от Т-70 и новый мотор с человеческим лицом. За исключением предназначения, АТ-П очень похож на К-75, да и появился через 3-4 года после него, почему я и заподозрил родство между ними.

Date: 2012-12-30 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Думаю, с полной выкладкой как раз отделение и поместится. 16 только для парадов: посмотрите, они там как кильки в банке.

Date: 2012-12-30 10:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
у него вместо поддерживающих катков - полозья . хорошо ли это работало ? а дизель точно яаз-206 ? а то у схожего по весу к-78 стоит яаз-204

Date: 2012-12-30 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
1. Идея с полозьями мне тоже не очень нравится. Но, видимо, были какие-то аргументы?
2. Утверждается, что 206-й. Но и машинка несколько тяжелее.

Date: 2012-12-30 12:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
полозья чем то покрыты для снижения трения ? вроде пишут что к-75 - 7.5т , а к-78 - 10.5т

Date: 2012-12-30 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] Фриц Теофил (from livejournal.com)
"АТ-П очень похож на К-75"

Очень похож? АТ-П же крохотный - по сравнению с К-75 он как Запорожец на фоне Волги

Date: 2012-12-30 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Неа. К-75 тоже маленький, в том-то и дело. Они почти одного размера, только К-75 на один каток длиннее. Катки у них одинаковые.

Думаю, маленький размер военных и не устроил. Реально, как тут заметили, бронеполуторка. Для тягача размер не имеет большого значения, а БТР надо делать "на вырост", иначе в нем поместится что-то одно - или люди, или оружие, или боеприпасы.

Date: 2012-12-30 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Я, кажется, разобрался. К-75, К-78 и К-90 родственники не АТ-П, а другого легкого арттягача М-2. Папа их Я-12. Что, кстати, объясняет, почему у них ярославский мотор. И конструктор не Астров. У АТ-П мотор ЗИС и конструктор как раз Астров. Меня просто сбила ходовая, которая у них всех одинаковая.

Date: 2012-12-30 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] Фриц Теофил (from livejournal.com)
"Неа. К-75 тоже маленький, в том-то и дело. Они почти одного размера, только К-75 на один каток длиннее. Катки у них одинаковые."

АТ-П уже "на человека" (в корпус К-75 по ширине более менее умещаются 4 человека, а в АТ-П трое с трудом войдут - http://img-fotki.yandex.ru/get/4/soustov.4/0_2fc1_5e8db4a7_L.jpg) и короче не на один, а минимум на два катка (с учетом расстояний между катками у АТ-П и К-75)

Как уже указали ниже...

Date: 2012-12-30 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] doktorkurgan.livejournal.com
в журнале "Техника и вооружение", в цикле статей, посвященных разработчику ЛБТ Кравцову этот девайс рассмотрен. И он, кстати, плавающий - точнее имеет водоизмещающий корпус, но не имеет движителя дляя водной среды. Приводится фотография, на которой оный БТР буксируется катером.
Насчет того, что счастье было близко и возможно - в принципе результатами НИОКР по плавающей бронетехнике стал таки принятый на вооружение дуплекс ПТ-76/БТР-50, так что в этом смысле все вполне нормально.
А проигравшими по конкурсу стали плавающий танк К-90 и БТР на его базе К-78, все того-же Кравцова:
http://topwar.ru/15464-neizvestnyy-konkurent-btr-50-k-78.html
Но вот, кстати, во времена Вкликой Отечественной подобный БТР, запиленный на базе шасси и агрегатов СУ-76М был бы весьма уместен и вполне по силам советской промышленности.

Date: 2012-12-30 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
В целом согласен. Я там в параллельном комментарии отписался о своих выводах.

Re: Как уже указали ниже...

Date: 2012-12-31 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyvf.livejournal.com
Для меня вечная загадка, почему из СУ-76 не сделали БТР.

Полозья

Date: 2013-03-01 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] Евгений Макаров (from livejournal.com)
Довелось в армии поездить на ПСК-500, что на базе К-61 сделан. Там в ходовой тоже полозья, и при движенни стоит жуткий металлический визг - т.е. никакого покрытия явно не было.

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 10:02 am
Powered by Dreamwidth Studios