![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
У турбореактивных двигателей, особенно первого поколения, экономические показатели были, прямо скажем, - не очень. Да и на малых скоростях, особенно во взлетных режимах они совершенно не блистали, что в сочетании с отсутствующим обдувом крыла существенно ухудшало взлетные характеристики машин. Это было понятно, и наряду с чисто реактивными машинами существенным интересом пользовались и разработки турбовинтовых двигателей. Да, они так же, как обычные связки ДВС+винт теряют эффективность при росте скорости, но зато экономичность на приемлемом уровне (тем более, что керосин стоил тогда существенно дешевле авиабензина). А сверхскорости транспортниками и бомбардировщикам не очень и нужны.
С другой стороны - удельная мощность у них, все-таки, побольше, чем у ДВС, что открывает интересные перспективы. Вот, компания Bristol и попыталась этим заняться сразу после войны. Ее двигатель Bristol Theseus выглядел более чем достойной заменой заслуженным "Мерлинам" - но это в теории. А на практике надо было все это опробовать в воздухе. И как следует.
И тут на помощь, как обычно, пришли бомбардировщики. Демобилизованных машины было немеряно, и под важные и полезные эксперименты без труда нашли Avro Lincoln, которому внешние моторы заменили на испытуемые турбовинтовые. Правда, самолету пришлось обзавестись двумя независимыми топливными системами - два вида топлива для разных моторов, все-таки, - но очень даже полноценные испытания были проведены.
По их результатам, фактически, турбовинтовые двигатели получили "путевку в небо", доказав своию применимость и экономическую состоятельность, даже в сравнении с ДВС.
По их результатам, фактически, турбовинтовые двигатели получили "путевку в небо", доказав своию применимость и экономическую состоятельность, даже в сравнении с ДВС.