После завершения Второй Мировой на руках у изрядно потрепанной Великобритании остался приличный парк бомбардировщиков Avro Lancaster, весьма неплохо летающих машин приличной грузоподъемности. Пускать на металл, а главное курочить налаженное производство совершенно не хотелось. И после войны бомбардировщики начали переделывать в почтово-пассажирские самолеты "Lancastrian", благо разработка велась еще с 1943 года. Вместо бомбового отсека появился пассажирский салон и/или место для перевозки почты. Единственное неудобство - очень узкий фюзеляж, но тут уже, конечно, ничего не поделаешь. Машина стала достаточно массовой и в ВВС и на гражданских линиях.
Но наступало время реактивной авиации, и скорости росли. И внезапно выяснилось, что конструкция боевого самолета как нельзя лучше подходит для испытания новомодных турбореактивных двигателей. И нагрузка в полный рост, - самолет немаленький, и в самом худшем случае два старых проверенных "Мерлина" донесут до аэродрома, и места для измерительного оборудования и инженеров хватает. Так что пришлось потрудиться еще и испытательным стендом. Проверялись на нем почти все тогдашние турбореактивные и турбовинтовые двигатели (об этом позже, если надо), а в 1947 году дошло дело и до моторов de Havilland Ghost.
Внутренние мотогондолы трогать не стали, чтобы не переделывать шасси, а вот внешние заменили на два испытуемых мотора. Они оказались ничуть не хуже, чем Rolls-Royce Nene - несколько меньшая тяга (которую к версии Ghost 50 Mk 1 подняли до тех ж 5000 фунтов) вполне компенсировалась меньшим диаметром (сопротивлением) и даже больший вес не пугал - моторы были несколько экономичнее - отыгрывалось на массе топлива.
В таком виде самолет испытывался в течение нескольких лет, двигатели доводили прямо на нем, и они стали сердцами ряда известных самолетов второго второго реактивного поколения.
Так что последней службой, которую сослужили ветераны Второй Мировой стала путевка в жизнь новому поколению самолетов - реактивной авиации.
Так что последней службой, которую сослужили ветераны Второй Мировой стала путевка в жизнь новому поколению самолетов - реактивной авиации.



