strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Железобетонная бронеплощадка (кликабельно) вагон, крупно

Когда в Палестине, управляемой тогда Великобританией по мандату Лиги Наций вспыхнуло Арабское восстание (1936—1939), то железнодорожным перевозкам тоже пришлось несладко. Пустить поезд под откос или хотя бы обстрелять, - быстро стало популярным развлечением арабов. Но англичане знали выход! Нужны были бронепоезда, а если их не из чего было делать - то это их, бронепоездов, проблемы. Выход был найден железобетонный, во всех смыслах.


интерьер "домика на колесах" (кликабельно)

"Броня" была отлита из бетона (если я правильно вижу - между двумя тонкими листами железа), а потом просто установлена на обычную грузовую платформу. И, вы знаете, помогло. Одно дело гарцевать на лошадке и палить в пассажирские вагоны, - и совсем другое дело так выпендриваться под огнем 4-5 пулеметов, размещенных за непробиваемой броней. Тут и довыпендриваться недолго, поэтому с развлекухой пришлось завязать.


в составе охраняемого поезда (кликабельно)

Кстати, у железобетонной коробки был еще один плюс: в отличие от чисто стальной брони - бетон имеет небольшую теплопроводность, и внутренности бронеплощадки не превращались на солнце в местный филиал ада. Так что, кстати, может быть решение с железобетоном и не такое вынужденное?

Date: 2012-07-28 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] Юрий Яковлев (from livejournal.com)
Ну отливали , скорее по месту , вряд ли есть смысл устанавливать после заполнения бетоном ИМХО .

Date: 2012-07-28 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
"Ушки" для крепления талей заставляют думать иначе.

Date: 2012-07-29 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] Юрий Яковлев (from livejournal.com)
Второй аргумент - конструкция для безопасности должна быть намертво прикреплена к вагону .
Предполагаю - 1 . Собирали железо в цеху
2 . Подгоняли вагон и закрепляли конструкцию на нем ( естественно поднимая за ушки ) Закрепляли
3 вагон отгоняли к месту заливки бетоном , где и заливали
ИМХО -это разные производства )))) да и подъемный кран в то время не легко найти такой грузоподъемности .

Date: 2012-07-29 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Порт Хайфы с грузоподъемными кранами, еще в те года поднимавшими тонн по 50 влегкую подойдет для монтажа? Да и заливать бетон удобнее на грунте.

Date: 2012-07-29 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] Юрий Яковлев (from livejournal.com)
Два вопроса прояснили бы верность моих предположений - как закреплено (и было ли закреплнно сооружение ) и залита ли крыша . Я по фото не разглядел .

Date: 2012-07-29 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
1. Судя по фото изнутри - крыша тоже бетонная. Материла, по крайней мере, того же цвета и фактуры, что и остальной бетон.

2. Насчет крепления можно посмотреть здеь, - похоже, бронекоробка изготовлена в габаритах стандартного контейнера, и установлена на стандартную же платформу в "родные" места крепления.

Date: 2012-07-29 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] Юрий Яковлев (from livejournal.com)
Ну , пока с точность можно сказать - съемная опалубка , листов железа снаружи нет .
Уголки по краям , есть ли армирование и какое ? Если нет армирования или оно слабое - говорит в пользу моей версии , если сильное икрышу не оторвет - вы правы ))))

Date: 2012-07-29 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Металлом окаймлены проемы - наверное, чтобы бетонная крошка не летела при попаданиях в край. Наверняка они крепятся к внутренней арматуре. Почему так? Потому, что "ушки" для талей явно связаны с арматурой внутри железобетонного корпуса, иначе просто не получится за них конструкцию поднимать. Т.е, есть к чему приварить и окаймление проемов и уши.

Date: 2012-07-29 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] Юрий Яковлев (from livejournal.com)
Согласен на 100%
Но это нам не дает понимания технологии изготовления ))))

Date: 2012-07-30 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Дает, в том-то и дело! Есть арматура, есть серьги для талей, - значит, конструкция перемещалась. Если бы изготавливалась на платформе - куда и что таскать? Сварил из прутка араматуру, обвязал доской и заливай. Серьги-то зачем?

Так что скорее всего залили в опалубку на грунте, а потом переставили изделие куда надо.

Date: 2012-07-29 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] blacktiger63.livejournal.com
По технологии, подобные конструкции отливают вверх ногами, т.е. крышей вниз. Поэтому, отливка была установлена на платформе уже после изготовления. Сейчас так отливают гаражные боксы.

Date: 2012-07-29 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] Юрий Яковлев (from livejournal.com)
В случае поточного производства , не сомневался бы , но это же штучные , сделанные скорее всего в большой спешке . Хотя все может быть ( кстати , по фото я не понял , крыша имеет ли заливку)

Date: 2012-07-28 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] bukvoed.livejournal.com
Сейчас этот вагон стоит в железнодорожном музее в Хайфе:
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Haifa_RM_06.jpg

Date: 2012-07-28 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
О! Спасибо. Я его из-за решеток сразу и не узнал.

Date: 2012-07-28 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] serokoy.livejournal.com
Вагон № 0001 - оптимистичное количество нулей. )

Date: 2012-07-28 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] glenn-witcher.livejournal.com
Да это еще и композитная броня.

Date: 2012-07-29 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] blacktiger63.livejournal.com
Вообще говоря - оч. классное решение при антипартизанских БД:
1. при необходимости может быть изготовлено силами саперного взвода;
2. может обеспечивить защиту от любой стрелковки, вплоть до 12,7;
3. стоимость - копеечная, утилизируется после БД;
4. можно подгонять конструктив под имеющееся вооружение.

Date: 2012-07-30 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
3. ... утилизируется после БД;
=======================================

Как?
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Может быть будкой КПП, сторожкой, складом ГСМ (только проемы кирпичами заложить - ну и так далее.
Edited Date: 2012-07-30 08:52 am (UTC)

понял ход мыслей.

Date: 2012-07-30 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
аа, таким способом. Ну это не очень, - эрзацы. Для ГСМ малова-то, хотя прочность и защищённость как раз -то. КПП - да. Если война ещё не закончилась. (но тогда бы и не снимали с платформ и не утилизировали), А сторожка - холодно ж ему будет! в этом сыром склепе ;)

Date: 2012-07-30 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Так утеплителем обшить и сверху досками, будет вообще как будто так и надо.

Date: 2012-07-31 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Да, можно. Остеклить итд. Но всё-таки как дот или кпп он лучше - тогда его положительные качества не теряются.

Date: 2012-08-01 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] andy flo (from livejournal.com)
Мне кажется, что с такой коробочке и ещё не изобретенный РПГ не страшен был... :)
(deleted comment)

Date: 2012-07-29 07:33 am (UTC)
romikchef: (Default)
From: [personal profile] romikchef
Не, это в основном американцы, в первую и вторую мировую клепали.

Date: 2012-07-29 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Ничего удивительного. Просто бронепоезда из литого железобетона - все-таки реже, чем суда встречаются. Засыпные, из готовых бетонных блоков и так далее - да, а вот литой пока у меня один в коллекции.

Date: 2012-07-29 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
а крыша зачем? Повесили бы тряпочку на палочках

Date: 2012-07-29 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Там довольно неровная местность, и пуля вполне может прилететь довольно сильно сверху. А рикошетящая внутри бетонной коробки пуля может дел натворить.

Date: 2012-07-29 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
+ 1

:) а вот потом, тот кто это придумал, стал делать через год (уже в метрополии) бетонные броневики Ополчения.

Date: 2012-07-29 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] fon-rotbar.livejournal.com
Цеммерит- материал будущего!

Date: 2012-07-30 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolauskass.livejournal.com
интересно

Date: 2012-08-01 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zeroreader.livejournal.com
ЖЖшка на ваш пост ссылку не дает - пришлось через гугл искать =(
http://www.livejournal.ru/tech/themes/id/3161

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 1st, 2025 06:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios