Получив на вооружение принципиально новый вид боевой техники, вертолеты, - американцы первоначально приспособили их под эвакуацию раненых, но ограничиваться только сравнительно мирным использованием было совершенно невозможно. Устоять перед соблазном пострелять со сверхманевренной летательной машины, способной даже зависать в воздухе - было совершенно нереально. И поэтому буквально еще в ходе войны в Корее стрекозки OH-13 (Bell 47) начали получать вооружение. Начали, как водится, полегоньку, с парочки пулеметов на стойках шасси, а потом вошли во вкус.
Первоначальной идеей стало увеличение количества стволов с двух до четырех с соответствующим увеличением плотности огня. Правда, все равно получилось не очень, потому что пулеметы М1914А4 высоким темпом огня не отличались, давали примерно 400 выстрелов в минуту, так что даже четыре ствола давали 1600в/м. В принципе, с одной стороны неплохо, а с другой - как-то маловато. Атаковать с висения еще туда-сюда, а на скорости - между пулями взвод промарширует. Да и с мощностью воздействия на цель получилось как-то нехорошо. Открытую пехоту косить еще куда ни шло, а вот худо-бедно прикрытый пулемет выцепить - так это еще большой вопрос кто кого первый выцепит. Вертолету-то парочки пуль в нежные места (а он весь - сплошное "нежное место") может хватить, а по брустверу с камешками можно долго пулеметом колотить...
Тут в чью-то светлую голову пришло поставить на вертолет безоткатное орудие калибром 75-мм. В действенности ОФС сомнений не возникало, нормальная 3" граната, фактически, а кумулятивным можно было бы и танк завалить при некоторой удаче. Почему нужна удача? Из-за отсутствия скорострельности как понятия. Ручное перезаряжание давало один единственный шанс в атаке, потому что в случае промаха - висеть перед носом у противника и акробатическими трюками перезаряжать пушку - надо было иметь очень много наглости. Да и боекомплект более-менее пристойный в "стрекозу" физически не помещался.
Решение было, так сказать, самоочевидным: еще все помнили Вторую Мировую и ракетное вооружение штурмовиков, - поэтому GE быстренько разработало подвесной контейнер, который помешался под корпусом, и в котором помещалось два пулемета М60 (1200 в/м, так что против 4 х M1914 несильно хуже) и две группы по четыре ракеты калибра 2,75" (70-мм). С ракетами стало так хорошо, что пулеметы показались американцам даже и не очень актуальными, и под вертолет кинулись подвешивать целую ракетную батарею.
Два десятка все тех же 70-мм ракет, конечно, уже серьезная сила, - но с ними сразу взлетать не рискнули, непонятно было, как поведут себя вертолет и его двигатель отдельно при залповом пуске ракет. Первоначально систему испытали без отрыва от производства земли, на специальном станке, и только убедившись в том, что конструкция совершенно спокойно относится к стрельбе, - поднялись в воздух. С т.з. применения в джунглях и горах решение получилось сугубо неплохим, - но гонять папуасов корейцев и вьетнамцев показалось мало боекомплекта, а против советских бронированных полчищ 70-мм ракет было явно мало с т.з. мощности.
И в конце 50-х вертолет Bell 47 стал одним из первых вертолетов (не первым, про первый в другой раз, там немного) - носителем управляемого ракетного вооружения. Четыре ракеты NORD SS.10 позволяли надеяться, что в реальном бою вертолет сумеет поразить 1-2 танка находясь в практической безопасности, потому что тогдашние танки не имели никаких средств поражения вертолета на расстоянии в километр-полтора.
И это был уже, наверное, предел способностей относительно небольшого вертолетика по несению вооружения, дальнейшие разработки производились уже на других, более мощных носителях.
+ вертолет с двумя пулеметами ведет огонь по мишени.
+ ну и простейший вариант, для комплекта.
И это был уже, наверное, предел способностей относительно небольшого вертолетика по несению вооружения, дальнейшие разработки производились уже на других, более мощных носителях.
+ вертолет с двумя пулеметами ведет огонь по мишени.
+ ну и простейший вариант, для комплекта.





