strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

кликабельно

Вот я даже в непонятках, с кого слизали идею эти иранские конструкторы? С одной стороны, явная каллиопа американская - по калибру (китайские 107мм, кажется, или 122-мм, все-таки? Никак не соображу) и по числу стволов (сообразно более мощной базе их тут целых шестьдесят), а с другой - функциональное назначение, по-моему, ближе к нашей Буратине ТОС-1, иначе смысла нет на танковое шасси водружать этакий орган.

С третьей стороны - я не очень понимаю, на что они рассчитывают и сколько на поле боя проживет такая машина? Тут, разве что, из засады какой влупить и ходу... Непонятно.
(deleted comment)

Date: 2011-08-21 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
В качестве шасси для стрельбы с закрытых позиций можно и что-нить полегче-подешевле взять.
(deleted comment)

Date: 2011-08-21 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да вроде не война сейчас в Иране, чтобы так колхозить-то?

Date: 2011-08-22 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
Опять же ресурс у колёсного не сравним.
From: [identity profile] Александр Ю (from livejournal.com)
Слабая/маленькая страна не сможет обеспечить живучесть аналогичной РСЗО на грузовиках. Танк живучее, не смотря на все его недостатки.

Date: 2011-08-21 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] andyflowers.livejournal.com
третьей стороны - я не очень понимаю, на что они рассчитывают и сколько на поле боя проживет такая машина?
_______________

А САУ Гвоздика, Акация или Мста на поле боя долго проживет? :)

Мне кажется очень даже полезный девайс полкового подчинения, ездит рядом с Гвоздиками и по наводке полковой разведки засылает разом 50 107мм снарядов на 8,5 км. Красота!

Date: 2011-08-22 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
На то есть более дешевые решения, например БМ-21.

Date: 2011-08-22 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] andyflowers.livejournal.com
ИМХО для задач полка - 107 мм РСЗО наиболее оптимальна по соотношению мощность-дальность-время перезарядки. Плюс проходимость танка.

Date: 2011-08-22 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] andyflowers.livejournal.com
Если подсчитать то 2-3 такие машины плюс 2-3 МТЛБ с боекомплектом и дополнительности заряжающими смело заменяют минометный батальон с 36-ю 120мм стволами. Экономия потрясающая если учесть что в таком батальоне штат вместе с водителями порядка 600 человек...

Но как, Холмс?

Date: 2011-08-22 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
Как замена на более дорогой и менее ресурсоёмкий движитель может оказать такое существенное влияние на штат батальона установок БМ-21 "Град"?

Re: Но как, Холмс?

Date: 2011-08-22 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] andyflowers.livejournal.com
Я имею виду что по огневой мощи они заменят минометный батальон в мотострелковом полку. Танк конечно дороже автомобиля и ресурс небольшой, но какая экономия на количестве л/с!
(deleted comment)

Re: Но как, Холмс?

Date: 2011-08-22 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] andyflowers.livejournal.com
Тогда почему не сравнить с Ураганом или Смерчем? :)

Как я уже писал, я считаю 107мм РСЗО наиболее оптимальным вариантом полкового подчинения по соотношению дальность/скорость перезарядки/ огневая мощь. Грады все же уже сильно громозкие получаются, а дальность для потребностей поддержки полка избыточная.

Re: Но как, Холмс?

Date: 2011-08-22 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
В итоге имеем два независимых изменения: калибр на 107мм и движитель на танковый. Если задачи можно решать и с колёс, то по цене и ресурсу колёса предпочтительнее.

Re: Но как, Холмс?

Date: 2011-08-22 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] andyflowers.livejournal.com
У Града к тому же минимальная дальность целых 5000 метров, поэтому 120 мм минометы он полноценно заменить не может.

Re: Но как, Холмс?

Date: 2011-08-22 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
А иранский 107мм может?

Re: Но как, Холмс?

Date: 2011-08-22 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] andyflowers.livejournal.com
Он на самом деле китайский... :)

ЗЫ. Да! :)

Re: Но как, Холмс?

Date: 2011-08-22 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
Х стволов 107 могут заменить Х стволов 120?
Но как, Холмс?

Дело не в этом, а в движетеле. Если такая же установка может работать с колёс, то по цене и ресурсу колёса предпочтительнее гусениц.

Re: Но как, Холмс?

Date: 2011-08-22 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] andyflowers.livejournal.com
В принципе согласен. Раскидать эти 60 труб на две шишиги - дешево и сердито. Единственно, что при сваливании с позиции при попадании под ответный огонь танковому шасси будут опасны только прямые попадания, в отличие от грузовика, которого порубит осколками.

Re: Но как, Холмс?

Date: 2011-08-22 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
Это да, с бронёй надёжнее.

Но, коль по факту существует ниша небронированных колёсных РСЗО, значит их чаще не порубываает, чем наоборот.

Re: Но как, Холмс?

Date: 2011-08-22 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] andyflowers.livejournal.com
Ниша есть, но эти РСЗО значительно более дальнобойные, находятся дальше от линии боевого соприкосновения и без специальных контрбатаррейных РЛС их не вычислишь. А тут ниша непосредственной поддержки передовых подразделений начиная с дальности 1500 м.

Re: Но как, Холмс? -- поправка

Date: 2011-08-22 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
А я и НЕ предлагал сравнивать с минометным батальоном в мотострелковом полку.
Предлагается сравнить яблоки с яблоками: этот РСЗО с БМ-21 "Град".

Date: 2011-08-22 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] v-jacyna.livejournal.com
С точки зрения проходимости - вполне вариант. А еще прицепчик можно заколхозить еще на 5-6 залпов. И с ним не застрянет тоже.

Date: 2011-08-22 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] brudra.livejournal.com
Но Китайци своё РСЗО тип 89 стават на гусеничное шасси и никто их за это не хает.Правда база чуток полегче. А что до этого поста еть один хороший ответ: ПОТОМУЧТО.

Date: 2011-08-22 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Не в тему, но в рифму - сегодня видел в новостях самую бюджетную РСЗО в истории. Это был прямоугольный пакет из 4 или 6 труб (не разглядел) калибра на вид 80-100 мм, но точно не от блока НАР и не от БМ-21 - они были длиной всего метр, может даже чуть поменьше, темно-зеленого цвета и вроде бы с винтовой направляющей внутри. Самое прекрасное в этой установке было шасси - пакет тащил на спине чувак в камуфляже.

Date: 2011-08-22 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] andyflowers.livejournal.com
Есть вариант ещё бюджетное - лист металлошифера в качестве направляющей(Чечня).
Ну и ещё более бюджетный это штыревые установки...
http://rbase.new-factoria.ru/sites/default/files/missile/s.gurov/Russia/Grad-P/122mmrockets.jpg
Правда как у них с точность сказать сложно... :)

Date: 2011-08-22 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Эти установки не залповые... К тому же есть фирменная реализация этой идеи - Град-П. А шифер - это да, это я не подумал. Но шиферная установка сугубо стационарная, а тут самоходное шасси, ёба.

Date: 2011-08-22 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] andyflowers.livejournal.com
Лист шифера тоже усилиями одного человека переносится... :)
А Град-П это читеркая труба со штативом и заводским прицелом - никакого шуша... :)

Date: 2011-08-22 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Нет. Самая бюджетная РСЗО - это тоже Иран. Переносная установка на два 107-мм таких же китайских снаряда. Видал где-то на иран-дефенсе, и даже сохранил к себе, но это было еще на старом безвременно скончавшемся винте, увы...

Date: 2011-08-22 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Тогда ой. Если две трубы - точно РСЗО. Но она, видимо, не самоходная ;)

Date: 2011-08-22 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Нашел эту штуку. На 1:25 появляется мужик с трубами. Я, кстати, не понял, что это такое. Это похоже пакет ПТУР от какой-то бронетехники. Кстати, на 0:58 проезжает боевой революционный пикап с РСЗО "Тип 63" в кузове.

http://www.vesti.ru/videos?vid=356229

Date: 2011-08-22 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] tri-tire-tochka.livejournal.com
Так, я не понял! Что, война в Ливии, всё?

Date: 2011-08-22 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Да, доставка лулзов грозит прекратиться со дня на день. Теперь вместо уютной Ливии с полковником-приколистом будет очередное унылое Сомали.

Date: 2011-08-22 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] tri-tire-tochka.livejournal.com
<цинизм on> Для полного комплекта Мухамору надо в бункере застрелиться. <цинизм off>

Date: 2011-08-22 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
яд, только яд.

Date: 2011-08-22 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] andyflowers.livejournal.com
Это точно ТПК от какого то ПТУР. Причем явно пустые, потому что нести на горбу сразу 4 ПТУР калибром около 100 мм худосочный бедуин точно бы не смог. %))))

Date: 2011-08-22 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] brudra.livejournal.com
Связаные в пакет для удобства переноски четыре трубы толи ПТУР,толи РПО-А.

Date: 2011-08-22 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Неа, не связанные. Ну то есть это скорее всего какие-то РПГ, но они соединены явно специально предназначенными для этого замками. Возможно, это официальный способ их соединения в такой вьюк для транспортировки. И еще я не углядел на них прицельных и спусковых приспособлений. И они похоже не российские. У наших нет таких глубоких крышек из чего-то типа резины.

Date: 2011-08-22 10:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
"С третьей стороны - я не очень понимаю, на что они рассчитывают и сколько на поле боя проживет такая машина? Тут, разве что, из засады какой влупить и ходу... Непонятно."

А это оружие позиционной войны. Такое штурмовое орудие на современный манер. Скорее всего это самоделка или фронтовая переделка разгара Ирано-иракской.
От вражеских наблюдателей и артогня с бомбежками укрывается за насыпными валами (там их персы много понарыли) или в перкрытом убежище. На огневую выходит на короткое время - пред открытием огня. Задачи - разрушение опорных пунктов, отражение вражеских атак.
Для позиционных боев где много укреплений самое то.

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 02:25 am
Powered by Dreamwidth Studios