strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

трамвай-снегоочиститель (кликабельно)

Причем, я даже не шучу!!! Этот трамвай с реактивным двигателем от истребителя, предназначенный для очистки путей от снега - на самом деле челябинский. В Челябинске я, к сожалению, побывать еще не успел, но с трудом себе представляю в городе такие снежные завалы, чтобы их так требовалось расчищать. Да и в городских условиях реактивный двигатель явно по ушам-то жителей давит в полный рост. А уж если реактивная струя ледышку какую сдует, да с хорошей скоростью - то хорошо еще, если мимо просвистит, а то и попадет ведь... Канадцы, вон, когда свою систему разминирования такую ладили - жаловались, что ПТ-мины разлетались, как тарелочки, а челябинцам, вроде, и ничего!

Так что челябинские трамвайщики, на самом деле, весьма суровы.... Были, по крайней мере, на момент создания этого пепелаца.
Фотография с очень интересного сайта "челябинский трамвай"

Date: 2011-05-26 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] inzhener.livejournal.com
Да... Я такое живьём один раз видел. Им, правда, на автошасси сушили Дворцовую площадь (Ленинград) перед парадом.

Date: 2011-05-27 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Это аэродромное, скорее всего, для них - нормально. Для железнодорожных перегонов - тоже. Но вот чтобы трамвайные пути в черте города...?? Челябинск...

Date: 2011-05-27 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] mihael (from livejournal.com)
"Канадцы, вон, когда свою систему разминирования такую ладили - жаловались, что ПТ-мины разлетались, как тарелочки"
Про советский "Прогрев-Т" читал, а что за канадская система?

Date: 2011-05-27 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Одна из первых (если не первая) с авиационным турбореактивным двигателем (двигателями): http://shushpanzer-ru.livejournal.com/376116.html

Date: 2011-05-27 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mihael (from livejournal.com)
Спасибо

Date: 2011-05-27 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] maxxdroid.livejournal.com
Страшно увидеть такое в городе.

Date: 2011-05-27 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Увидеть - пол-беды, а вот услышать в пять утра, а еще интереснее - поймать ледышку лбом....

Date: 2011-05-27 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] andyflowers.livejournal.com
Справедливости ради, надо добавить что двигатель ВК-1 ставился не только на истребители, но и на, вполне себе, бомбардировщики Ил-28(H-5) и Ту-14.
А блок движка с узким соплом действительно с аэродромной тепловой машины сняли.
http://aviaros.narod.ru/aist-5tm.htm

Date: 2011-05-27 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Дык на аэродроме-то понятно, но в городе?!

Date: 2011-05-27 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] andyflowers.livejournal.com
Помнится на Биглере была история как Обком попросил военных помочь справится с гололедом перед 7 ноября. Дело не хитрое -пригнали тепловую машину и проехались по центральной улице... Закончилось массовой заменой витринных стекол. %)

Date: 2011-05-27 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Вот я и думаю.... Движок-то из ранних, не слишком мощный - но общегородской будильник, как минимум, получился.

Date: 2011-05-27 06:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
наверное, традиция :)
на Челябинском электровозоремонтном заводе я видел проект местного производства примерно 1970г. - тот же двигатель на двухосной платформе для очистки ж/д путей, народ сказал, что изготовили, но применяли недолго, потому что расход топлива ... немножко большой, на той платформе был бак на 1т
Автор проекта - Борисенко В.В.- хороший конструктор и человек, это был его первый проект на железной дороге, а по образованию он был выпускник Аэрокосмического факультета (тогда он немного не так назывался) Челябинского политехнического института ... :)
завод, кстати, в черте города, недалеко от жилых домов

по другой теме.

Date: 2011-05-28 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
http://news.ru.msn.com/specials/gallery.aspx?cp-documentid=148687864&page=24

а что, действительно, до 83-го года сани работали?

Re: по другой теме.

Date: 2011-05-28 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Как бы не до 93-го. Их, последние, окончательно сняли с эксплуатации уже после распада СССР, за полным физическим износом. Эксплуатировали до последнего, заменить нечем было.

Re: по другой теме.

Date: 2011-05-28 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
"заменить нечем было" - вот как раз об этом. Чем же сейчас там обходятся?

Re: по другой теме.

Date: 2011-05-28 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Вот не знаю, не интересовался. Предположу, что сейчас правят бал машины на пневматиках низкого давления, - их много разных наклепано в последнее время, как раз.
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] fittix referenced to your post from Челябинские трамвайщики настолько суровы... (http://best-3-0.livejournal.com/634733.html) saying: [...] двигателем от истребителя рассматривается тут: http://strangernn.livejournal.com/393173.html [...]

Date: 2011-05-30 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] russos.livejournal.com
ОМГ!
From: [identity profile] Антон Владимирович Прибылов (from livejournal.com)
Прикольная должна быть вещь.
Правда у меня возникают некоторые воросы:
1. При условии того, что реактивный двигатель установлен спереди трамвая соплом вниз, травмай не взлетает?
2. При условии того, что реактивный двигатель установлен спереди трамвая соплом вперед, как может двигаться трамвай? Я предполагаю, что реактивный и электрический движки по силе не особо равны))))))).
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
1. Максимальная тяга ВК-1 - 2.5 тонны. Трамвай весит 15-20 тонн. Не-а, не взлетит. Ж8-))

2. Движок, опять же, на холостых работает скорее всего - с него же нужна просто струя горячего воздуха, а не тяга. Кил пятьсот-семьсот, да с учетом угла установки горизонтальная составляющая максимум полтонны.. А ведь двадцатитонные (если с народом битком - и все 25-27 тонн) трамваи бодро взбегают на 20% уклон, - т.е., тяга на колесах не меньше 4 тонн.

Так что даже и с полной тягой двигателя ВК-1 ни взлететь, ни поехать против тяги "родных" моторов трамвай этот не сумеет. Ж8-)))

а чо нам :)

Date: 2011-05-31 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] effffka-oksana.livejournal.com
Тут итак по вечерам всякие самолёты летают регулярно, привычно :оD
(про самолёты тут http://uralochka.livejournal.com/3179361.html)
И челябинские сосульки в оттепель тоже те еще удовольствия :)

Re: а чо нам :)

Date: 2011-06-01 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Ответить там не смог почему-то, глюк какой-то. Поэтому кину текст здесь, если хотите - перекиньте туда:
Слушайте, а ведь надо еще уметь вести танковые бои в населенных пунктах! И уметь стрелять, скажем, минометам через многоэтажную застройку.

"Надо тренироваться" - какой город будем разносить в хлам вместе с жителями? И какой следующий на очереди?

А вообще, в нормальных странах, подобные полигоны (для обучения маловысотным полетам в т.ч.) выносятся в малонаселенные места. Где пролетающие на высоте 20-30 метров самолеты никому не мешают.

Кстати, и само размещение крупных военных баз в непосредственной близости к городам-миллионникам - чисто российское "ноу-хау". Делается это не столько для обороны от врага внешнего, сколько для подавления "врага унутреннего"

Date: 2011-06-01 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] yaichnikova.livejournal.com
Друзья, как челябинка- крайне удивлена этой конструкцией, да и снега в городе столько нет, это ж не Сибирь все-таки...Думаю, что такую штуку врядли бы запустила на улицы города.

Date: 2011-06-01 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Тем не менее - вот оно, живьем. Ж8-)) Я так понимаю, что это примерно 60-е, времена романтические. Ракеты, космос.... Ж8-))

Date: 2011-06-01 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] yaichnikova.livejournal.com
вот ведь изобретательны соотечественники)

Date: 2011-06-01 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да. У нас неромантично обходятся щетками.. Ж8-))))

Date: 2011-06-01 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] ljournalist-bot.livejournal.com
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске (http://ljournalist.livejournal.com/441816.html) [livejournal.com profile] ljournalist'а.

Date: 2011-06-01 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] molnij.livejournal.com
Хм, ну вот конкретно такой пепелац в городе не видел, но какой-то пылесос-наоборот по зиме ездит, факт. Не громкий, фонтан снега перед собой организует знатный, про ледышки не в курсе )

Date: 2011-06-01 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
щеточный, скорее всего. Их по всей стране полно.
(deleted comment)

Date: 2011-06-01 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
на аэродромах и невоенных таке есть, полосу сушить. Это было бы не удивительно и не необычно - значит, не для моего ЖЖ. Ж8-))

Date: 2011-06-01 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] taganay.livejournal.com
Вырос в Челябинске - уехал в 1999-м. Ни разу такого трамвая на в городе не видел.
Снег, насколько я помню, расчищали обычными снегоуборочными машинами.

Date: 2011-06-01 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Не спорю, машина даже для Челябинска уникальная. Ж8-)))) Думаю, что ее пару лет попользовали, где-нить в 60-х, да и загнали с глаз долой, во избежание.

Date: 2011-06-01 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] taganay.livejournal.com
Я даже не знал про подобное чудо - действительно, суровые трамвайщики :)

Date: 2011-06-01 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Это бывает. Я про родной Н.Н. периодически тоже узнаю совершенно неожиданные вещи. Ж8-))) Города большие, народы много....

Date: 2011-06-04 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] alex-atreides.livejournal.com
Видел КРАЗ с таким двигателем на работе. На самом деле не такой уж он и громкий. Гораздо тише Су-24. ))

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 05:36 am
Powered by Dreamwidth Studios