strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Первый и последний заезд реактивного трицикла Поттера

Мичиганский "madman" E.J. Potter был известен в своем родном штате, как инженер гениальный, но совершенно безумный. Его увлечение гоночными ....устройствами... (начавшееся в детстве с установки мотора от газонокосилки на велосипед) дошло до того, что он как-то построил для гонок тракторов уникальную машину с монструозным авиамотором Аллисон W24 мощностью в 4000л.с. Но об этом "тракторе" как-нить потом, а сегодня - вот, извольте-с: Реактивный трицикл.

Надо отметить, что конструкторская "школа", к которое принадлежал мистер Поттер называется "на глазок", - берется некоторое количество разного железа, сварочный аппарат - и понеслось. Никаких серьезных работ по конструированию, никаких расчетов. Берем и свариваем что-нибудь с чем-нибудь. В данном случае к кускам от мотоцикла был прикручен авиационный реактивный двигатель Fairchild J-44. С тягой, на минуточку, побольше тонны...

Итог, наверное, был закономерен: продемонстрировав великолепную динамику и скорость - аппарат оказался неуправляем "чуть более, чем полностью". Мало того, что площадь опоры маленькая, а переднее колесо норовит подвернуться, так еще и гироскопические эффекты от турбины, составлявшей заметную часть массы машины, наверное, сыграли. В общем, Поттер не убился в аварии только чудом - зато, у него потом появилось время подумать, в больнице он провалялся после своего заезда несколько месяцев.
+ Еще один ракурс

Date: 2010-09-03 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] savoyskiy.livejournal.com
Его, хотя бы, успели сфоткать. Уже хорошо. (:
(deleted comment)

Date: 2010-09-03 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да, его "трактор" - типичная орковская поделака из вархамера.

Date: 2010-09-04 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
С нетерпением ждем американский мирный трактор :)

Date: 2010-09-04 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да я вот на него смотрю и думаю стоит ли... Обычный дрегстер, только очень большой. Брутфорс в чистом виде.

Date: 2010-09-04 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Почему бы нет - хотя сам по себе брутфорс для американцев достаточно традиционен, иногда он порождает такие сны разума...
Я попробовал что-нибудь поискать по этому опытному движку W24, но нашел только Allison V-3420 - опытный X-образный двигатель, представляющий собой два соединенных вместе V-1710, причем каждый со своим коленвалом в общем картере. У него тоже 24 цилиндра, но мощность заявлена 2600 л.с. (15-минутный режим) или 2100 л.с. (продолжительный режим). Маловато, наверное или мотор не тот, или наш крутой мужчина форсировал его чуть ли не вдвое. В забугорных статьях пишут, что у него было нездоровое пристрастие к противоестественному использованию авиамоторов Аллисон и клепанию ужасных уродцев на коленке.

Date: 2010-09-04 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Насчет W или Х - пока спорить не готов, но форсировал он движки нещадно. Я пока не выяснил, пользовался он бензином или уже до "TopFuel" (нитрометана) дошел, но не исключаю и этого. На нитрометане двукратная форсировка по ср. с бензином дело нехитрое. Правда, ненадолго.

Метаноловый мотоцикл V8 у него в "арсенале" точно есть.

Date: 2010-09-04 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
[флегматично] Значит, может быть и Allison V-3420... В статье написано, что угол между внутренними рядами - 30°, т.е. это не совсем X, а при некотором воображении можно такую конфигурацию считать похожей на W. Я просто не знал, что возможна форсировка до такой степени.

Date: 2010-09-04 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Тяжелые дрегстеры как раз так и форсируют примерно нитрометаном - до 8-9 тысяч лошадок. Правда, между заездами (минуты 2-3 работы двигателя, считая прогрев шин) - полна переборка двигателя с заменой выгоревших клапанов и прочего.

Date: 2010-09-04 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
вот оно, скорее таки "W", чем "Х". IMHO

Date: 2010-09-04 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Да, конечно W. Какой уж там X.
Путаница тут из-за того, что бывают и "честные" W-образные моторы, автомобильные, специальной разработки, с тремя продольными рядами.

Date: 2010-09-04 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Дык на фоне таких вот, или таких и даже вот таких, четырехтурбинных - творения Поттера как-то мелко смотрятся.

Реактивный трицикл круче и уникальнее.

Date: 2010-09-05 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Это жесть. Бессмысленно и беспощадно.

Date: 2010-09-05 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Амьерикантси!
[Error: Irreparable invalid markup ('<c [...] акцентом>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

Амьерикантси! <c акцентом Шварца из известного кино> Ж8-)))

Date: 2010-09-05 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] 777lord.livejournal.com
Интересно, как они борятся с проворачиванием шины относительно диска?

Date: 2010-09-05 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Хороший вопрос... Но, думаю, для тракторов этот вопрос как-то решается изначально, им тянуть приходится постоянно.

Date: 2010-09-03 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] apocalypselord.livejournal.com
Сдаётся мне, что это не трековый аппарат, а для драга. Но тем не менее, то что он на нём разбился - было не сложно предугадать.

Date: 2010-09-03 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] pasa-v.livejournal.com
ой, мама!

Date: 2010-09-03 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gogi03.livejournal.com
Безумный Макс-3
:)))

Date: 2010-09-04 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Не, барон Мюнхгаузен. Тот на ядре, этот посовременнее, на голом реактивном движке.

Date: 2010-09-04 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Прямо по Визбору: "Человек, сидящий верхом на турбине..."

Date: 2010-09-04 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
"Он знал, он знал!" Ж8-))

Date: 2010-09-04 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Бачок неубедительный. Горючего, наверное, хватало на несколько секунд :)
Да, двигатель этот не совсем от самолета - это малоресурсный двигатель для крылатых ракет. В некотором роде, аналог нашего Р95-300.

Date: 2010-09-04 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
1. Дык заезд-то на одну милю максимум.
2. Согласен. Возможно, некорректный перевод слова "авиационный" попался.

"Ракетчики"

Date: 2010-09-04 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
:) Профессор Фэйт, - из фильма "Большие гонки", США (середина тех же 60-х) - в чистом виде.

(и по результату - с тем же "говорящим" именем.)


Начиная с 15 минуты 49 секунды Картины - так Особенно! :)
http://www.intv.ru/view/?film_id=47714

Re: "Ракетчики"

Date: 2010-09-04 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
_Реальный_ реактивный дрэгстер на железнодорожном ходу скоро будет. Ж8-)))

Пытливые умы.©

Date: 2010-09-04 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Конечно, `ракетный` и `реактивный` - вещи разные, но настрой "энтузазиста"-изобретателя похож.
И конец эксперимента, - тоже.

Re: "Ракетчики"

Date: 2010-09-04 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Не уловил, кто с говорящим именем - Фэйт (это понятно) или товарищ Потер (это непонятно. Иногда встречается в варианте Poter, иногда - Potter, тогда это просто "Гончаров")?

Re: "Ракетчики"

Date: 2010-09-04 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Нет, конечно персонаж, которого озвучивает Сергей Юрский - он же комедийный персонаж.

Re: "Ракетчики"

Date: 2010-09-04 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
А, ну это да. Отличный фильм :)

Раз уж пошла такая пьянка

Date: 2010-09-05 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] asbatura.livejournal.com
а как примерно тягу в тоннах можно перевести в мощность в тысячах Л.С. ?????
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Тут прямого пересчета не получится... Скажем так, сравнимую (около 850кгм против 1100 для данного реактивного двигателя) _статическую_ тягу может дать двигатель КАМАЗ-740, если исключить пробусовывание колес. Но реальная тяга на колесах сразу начнет падать с началом движения, а тут - ничего подобного. Да и весит труба реактивного двигателя сильно меньше, чем 240-сильный грузовой дизель объемом почти 11 литров. Так что разгон будет быстрее, чем даже если такой дизель на мотоцикл приделать.

Спасибо,

Date: 2010-09-05 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] asbatura.livejournal.com
но я имел в виду чисто для самолетов... хотя бы приблизительно, на основе потребляемой горючки и КПД :)

Re: Спасибо,

Date: 2010-09-05 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Хм.. КПД современных воздушных винтов достигает 82-86 процентов, зная это можно перевести лошадей в ватты и прикинуть...

Да что их там переводить

Date: 2010-09-05 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] asbatura.livejournal.com
На 735 умножил и усьо...
а тонны-то, тонны-то как в ватты переводить??????

Re: Да что их там переводить

Date: 2010-09-05 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Есть у меня формула из одной старинной книги - но она без вывода и для приличных скоростей полета.

P = 75Nƞ/V


Где:
P - тяга в кг;
N - мощность двигателя в л.с.;
ƞ - КПД винта;
V - скорость в м/с.

Re: Да что их там переводить

Date: 2010-09-06 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] asbatura.livejournal.com
Ясно, спасибо
ну, формула похоже эмпирическая.... ну, будем знать :)

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 04:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios