strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

кликабельно

Итак, сегодня у нас, казалось бы, обычный Шерман. Но - казалось-бы... Чем интересен именно этот танк, что в нем необычного, кто его построил - в общем, нормальный, традиционный набор вопросов на пятницу. Прошу-с дерзать, друзья мои!
Комментарии скрываются до поры, всем удачи!!!!

Update: господа-товарищи, ответ в понедельник, жуткая запарка! Спасибо всем угадателям!!!



Вид сбоку (кликабельно)

Как совершенно верно угадало большинство из принявших участие в угадайке - этот мутант есть ни что иное, как танк большой и трудной судьбы. Американский танк Шерман (не скажу, М4А3 или А4), оказавшийся в Индии, после раздела Индии на собственно Индию и Пакистан попавший в армию Пакистана, затем модернизированный в Пакистане с использованием пушки, которую большинство авторов считают пушкой от ПТ-76 (откуда бы она в Пакистане?), и в завершение своей карьеры опять-таки угодивший в Индию (в ходе второй Индо-Пакистанской войны). Правда, уже в качестве трофея.

Альтернативная версия гласит, что "модернизация" была проведена уже во время превращения танка в памятник в силу того, что родное орудие было сильно повреждено. С одной стороны - очень вероятно, а с другой стороны - имитировать настоящую пушку Шермана можно простой трубой. Нет никакого смысла в таких изысках.

Вот такая вот одиссея простого американского парня танка.
+ страничка с фотографиями машины.


теперь по итогам угадайки: опять оказалось, что задачка слишком простая для знатоков и зубров, - буквально моментально машину опознал ув. [livejournal.com profile] bambi_simbam, за ним подтянулись [livejournal.com profile] savoyskiy, [livejournal.com profile] wotzefuck и [livejournal.com profile] xtz660. Буквально в миллиметре от точного ответа прошел [livejournal.com profile] kamenev, аж обидно. Всем спасибо, поздравляю!

Что боем взято - свято!

Date: 2010-08-12 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] bambi-simbam.livejournal.com
Пакистанский Шерман , взятый индусами в 1965 году.
Он же
http://relics.warbirds.in/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=597&g2_serialNumber=1
Пушка - с ПТ-76?

Re: Что боем взято - свято!

Date: 2010-08-12 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Совершенно верно!

Date: 2010-08-13 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] savoyskiy.livejournal.com
На нем слишком много надписей, чтобы не найти правильный ответ. (:

Пакистанский Sherman V, захвачен индийской армией во время операции Пак в секторе Сиалкот в 1965 году. Подарен городу Нагпур на празднование 300-летия генералом Падманабханом (300-летие, понятно, города, а не генерала). Стоит там как памятник.

Пушка у него, КМК, от ПТ-76. Наверное, оригинальное орудие было повреждено, поставили что было под рукой.

Date: 2010-08-13 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Понятно, надо надписи зафотошопливать. Ж8-)))

Правильно!

Date: 2010-08-13 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] kamenev.livejournal.com
Шерман допустим пакистанский) Подло отбитый индусами в 1965) И подаренный городу Мадпур

Date: 2010-08-13 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да. Ж8-) А чем именно в техническом плане интересен?

Date: 2010-08-13 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] kamenev.livejournal.com
Дык самому интересно) Индусы на мемориальной табличке ничего особо не кажут) Ну вот разве что пушка у него вроде как 76-мм американская..

Date: 2010-08-13 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] wotzefuck.livejournal.com
Пакистанский Шерман захваченный индийцами.
http://relics.warbirds.in/main.php?g2_itemId=581
Необычного в нем - пушка. От ПТ-76.
Похоже, после захвата его переделывали и использовали.

Date: 2010-08-16 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] xtz660.livejournal.com
Я в процессе поиска наткнулся на слова, что пушка 76мм - АМЕРИКАНСКАЯ. Ссылку потерчл :(

Date: 2010-08-17 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Жаль, что потеряли. А то у американцев я 76-мм пушки такой формы (с дульным тормозом и эжектором) и не припомню.

Date: 2010-08-13 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] borianm.livejournal.com
Орудие позднее и похожу не 75-мм, а на глаз 57-60. Больше ничего не скажу.

Date: 2010-08-13 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] shnarh.livejournal.com
Необычно:
1. Пушка.
2. Маска пушки (спаренный там так и должен быть в такой щели?)
3. Высокие наросты на лобовом листе (для мехвода и стрелка)
4. Пулемёт в лобовом листе в странной шаровой установке (может и показалось...)

Южная Америка, местная доработка военного хлама? Или экспортный вариант?

Date: 2010-08-15 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] xtz660.livejournal.com
Танк пакистанский, захвачен индусами во время войны 1965 года.
Тактический номер легко гуглится :)

Date: 2010-08-15 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] xtz660.livejournal.com
О, табличко от экспонату :)
http://relics.warbirds.in/main.php?g2_itemId=591

Date: 2010-08-16 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Может быть танк был перевооружен уже в Индии? Как я понимаю, ПТ-76 поставлялись в Индию, пушки к ним наверное тоже поставлялись в запчасти.
Или его поставили на постамент сразу после захвата?

Date: 2010-08-16 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Зачем бы индусам это надо было?

Date: 2010-08-16 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Воевать, наверное. В Пакистан еще могли поставляться американские боеприпасы, а в Индию вряд ли, так что тут вопрос был скорее не в том, из чего стрелять, а в том, чем стрелять. Это если они вообще собирались стрелять, разумеется.

Date: 2010-08-17 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Идею я понимаю - вопрос в том, состояли ли в 1965 и позже годах на вооружении индийцев Шерманы вообще.

Date: 2010-08-17 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Я не знаю. Думаю, что нет, ибо если бы состояли, то у них бы были и снаряды, и запасные стволы родные. Не было бы необходимости колхозить чужую артсистему.

Date: 2010-08-17 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Ну, а раз не состояли - какой смысл городить единичный огород? Неродную пушку поставить - это не хухры-мухры, там поработать прилично придется. Смысл-то в чем?

Date: 2010-08-17 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Если танков не хватает, а воевать надо... И вообще, это не единственный пример эксцентричности индийцев :)

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 05:22 am
Powered by Dreamwidth Studios