strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn
© фотографий [livejournal.com profile] codename_it


15-ствольная гусеничная РСЗО (кликабельно)

Вот посмотрите, какая прелесть стоит нонче в Луганске (на улице Парижской Коммуны?) на площадке "трофеев, взятых у ВСУ". Самоходная пятнадцатиствольная РСЗО на гусеничном шасси (это ГТ-МУ, если кто не узнал), калибром, разумеется, 122 миллиметра (трубы от "Града", вариантов нет). Получилось, кстати, на удивление симпатично, даром что ГТ-МУ маловат для такого применения. Впрочем, и труб всего пятнадцать, - с ракетами это больше полутора тонн на спине у транспортера. Впритык, но утащить должен.


вид на машину сзади (кликабельно)

Во всем же остальном - машинка, что называется, "на своем месте". Абсолютно логичное решение поставить РСЗО на шасси высокой проходимости витало в воздухе уже давным-давно (еще со времен Второй Мировой, собственно), и вот, - периодически прорывается то в виде прототипов (у шведов тоже, внезапно), то в виде полевых импровизаций. Слишком интересно нанести ракетный удар по противнику оттуда, откуда он этого совершенно не ожидает, и откуда это считается технически невозможным. Ну, а на что прикрутить трубы? Да хоть пешком таскать ("Град-П", в смысле).


РСЗО, вид спереди (кликабельно)

Открытым остается вопрос о принадлежности машины. Несмотря на появление на площадке трофеев, как говорят, этим летом, - она не имеет характерной для техники ВСУ маркировки в виде продольных белых полос и украинских флажков, нет и обязательной для техники регулярной армии цифровой маркировки. Вот, отсутствие любых признаков регулярной армии и заставляет меня предположить, что это самоделка сепаратистов, - просто выведенная из эксплуатации за ненадобностью, по мере поступления полноценной техники из "военторга".

Date: 2016-11-20 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] 01petr.livejournal.com
они могли сначала использовать в строю и перекрасить. Т.е. к моменту передачи на выставку - знаки ВСУ не должны были сохраниться

Date: 2016-11-20 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Ну, тут есть другие знаки, хотя бы...

Date: 2016-11-21 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] yagangrel123.livejournal.com
Ну так не ставить же на площадку трофеев со своими знаками.) Так что, путь такой, скорее всего - затрофеили -> перекрасили и попользовались -> отправили на трофейную площадку закрасив свои символы.

(frozen)

Date: 2016-11-21 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] syper-barmaley.livejournal.com
и где же он сейчас? стоит поломанный на спущеных колесах, где то в ангаре, вот что значит да обезьянам что то по сложнее кирпича.

(frozen)

Date: 2016-11-21 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rsi-12-k.livejournal.com
думаю разобрали на части

(frozen)

Date: 2016-11-21 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] syper-barmaley.livejournal.com
и что с ними то делать? на лом черного метала? Даже не сомневался, когда обезьяны рулят то большее с них и не потребуешь

(frozen)

Date: 2016-11-21 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] doktoraikasap.livejournal.com
Обезьяну я вижу тут только одну - это ты. БТР-4 нестандартный для ВСН образец, изначально сырой и недоделанный, в ВСУ и НГ с ним так же масса проблем.

(frozen)

Date: 2016-11-21 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] syper-barmaley.livejournal.com
как же тебя животное то рвет тут.

Date: 2016-11-20 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] starik-hayam.livejournal.com
Не, насчет того, что РСЗО на гусеничном ходу периодически прорываются - вот сейчас М270 обидно было. Да и MGM-140 тоже обиделась

Date: 2016-11-21 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] lpokorp.livejournal.com
а нахрена они нужны? с дальностью действия града можно как-нить найти уж дорожку до точки пуска.
а вот удрапывать потом лучше побыстрее, а гусеницы как бы ни разу не в помощь

Date: 2016-11-21 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] norzk-games.livejournal.com
да, действительно бред)) учитывая, что мин. дистанция до цели около 5км. смысла в залпе на удалении от дорожного полотна нет! к тому же есть более эффективные "тос" для тесного взаимодействия на фронте... кароч афтор нуб.

Date: 2016-11-21 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] starik-hayam.livejournal.com
Вопрос нахрена не ко мне, а к американскому миноборны и к их союзникам, закупившим суммарно примерно 1300 единиц

Date: 2016-11-24 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] lpokorp.livejournal.com
Ну у минобороны США может далеко идущие планы на покорение Сибири или Китайских рисовых плантаций.
А на Украине - что за планы?

Date: 2016-11-21 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] helge75.livejournal.com
А бм13 на шасси СТЗ-НАТИ или т-70 тогда как?

Date: 2016-11-21 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Тогда на все что попало ставили, за неимением минимально пригодных шасси. Неполноприводные ЗиСы даже по проселочным "дорогам" часто не могли проехать. Как только пошли ленд-лизовские полноприводные грузовики всю гусеничную вакханалию у нас как рукой сняло.

Date: 2016-11-21 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] Борис фон Бок (from livejournal.com)
Не вся БТТ ВСУ была с белыми полосами. Эта одна из них.

Date: 2016-11-21 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] brudra.livejournal.com
явная"Саморобнисть" указывает на то, что это не ВСУ, а добровольческий батальон. так что маркировки может и не быть. и автор материала не как не указал о методах наводки, а это важно.

Date: 2016-11-21 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Еще один аргумент в пользу "ополченской" версии, - полная недоступность выстрелов "Града" добробатам (у них и минометов до последнего не было, только легкая стрелковка).

Ракет и в ВСУ-то не хватало и не хватает, все больше ствольная артиллерия в ходу. А вот у "ополчения" таких ракет - как грязи, "военторг" спустил туда все запасы за полвека.

Про наведение ничего не скажу, не видно. Ну, думаю, что рама с трубами более-менее поворотная, а кронштейн под стандартную артиллерийскую панораму приварить - пять минут работы.
Edited Date: 2016-11-21 09:43 am (UTC)

Date: 2016-11-21 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] shumd.livejournal.com
Как то сильно натянутый аргумент, сами же кучу шушпанцеров повыкладывали, а с другой стороны добробаты что где то отдельно воевали от ВСУ? А все что им в руки попало добровольно сдали армии? И одно из первых видео по этому конфликту это остановка грузовика ВСУ местными, груженного как раз эти самыми снарядами.

Date: 2016-11-21 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
1. Э... И много среди ВСУшшных - ракетных? Ни одного не помню. А вот "ополченские" изделия под выстрелы "Града" и были уже и еще будут.

2. Я где-то сказал, что их не было совсем? Было мало поначалу, потом совсем мало, потом совсем-совсем мало. А вот "военторг" гнал эшелонами, в обстрелах их тратить тысячами не скупились.

Date: 2016-11-21 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] shumd.livejournal.com
А для стрелкового добробаты где припасы брали? Взаимодействие просто не могло не быть в принципе, не вижу причин что бы и по снарядам к граду было какое то принципиальное исключение. И причина замузеивания этого изделия не в избытке, а скорее всего в ушатанности трансмиссии или мотора, по соседним экспонатам видно.

Date: 2016-11-21 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Во-первых, добробатам тяжелого вооружения просто не давали. "Не положено".
Во-вторых, нет никакой связи между запасами патронов и ракет. Одно есть другого нет.

Date: 2016-11-21 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] shumd.livejournal.com
Связь что не наесть самая прямая, и то и другое лежало на армейских складах, что не говорите а официальными подразделения они изначально не были а оружие тем не менее получили. В той ситуации про положенно и говорить не стоит, тем паче если подразделения ВСУ и добробаты стояли бок о бок, кто там на передовой будет разбираться куда и что "улетело". Не дали и не взяли то же как бы не одно и то же.

Date: 2016-11-21 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Еще раз: добробатам не выдавали даже крупнокалиберные пулеметы, не говоря уже о более тяжелом. Это было поводом для очень больших скандалов, - они были беззащитны даже против БТРов.

И, разумеется, никто не потащит с позиций РСЗО, которые более-менее в тылу, градовские ракеты в окопы добробатов, чтобы ими "поделиться", при том, что пусковых у добробатов нет и в помине (да и зачем они нужны на передовой?).

Date: 2016-11-21 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] shumd.livejournal.com
Я если бы увлекался документированием этого конфликта я бы держал про запас держал инфу, но я войнушки не люблю. Но в памяти всплывают видео где один из добробатов при отступлении прикрывался ЗУ 23 поставленной прямо на дорогу, и скандальное видео когда Завируха выстрелила по селу из РПГ7, азов помниться упер танк разбитый ВСУ о бетонный блок. Так что про порядок и скандалы это вы зря, как собственно и про любую другую войну.

Date: 2016-11-21 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] shumd.livejournal.com
Предположу что сей агрегат задуман для пострелять прямой наводкой из кустиков и быстро, быстро свалить. По причина появления артиллерии у противоположной стороны и опытных артиллеристов данная тема стала не актуальна, и машина эксплуатировалась как транспортер,где и была ушатана в конец, поскольку с закрытых позиций без прицельных приспособлений и горизонтальной наводки, которой вроде не просматривается, стрелять все таки не удобно.

Date: 2016-11-21 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] brudra.livejournal.com
ну с наводкой ладно. будет время съезжу сам посмотрю. а про то что у добробатов туго с градовским боезапасом. так недавно в Киеве полиция накрыла некое частное загородное домо строение где помимо прочего добра в виде бтр-60,снарядов разных типов вполне себе присутствуе более 60 единиц ракет для града. Так что это в ВСУ их может не быть,а у частных княжеских дружин есть что хочешь. главное чтоб князь был зажиточный.
Р.С. ещё весной этого года этого агрегата на той площадке не было. но с весны я туда не заглядывал.
Edited Date: 2016-11-21 01:28 pm (UTC)

Date: 2016-11-21 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] Олександр Борисенко (from livejournal.com)
Это был склад официального интернет-магазина, на котором хранились массо-габаритные макеты оружия. В т.ч. ракеты от града оказались учебными пустышками, купленными в свое время вполне легально. СБУ (а не полиция) попыталась было нафантазировать о том что владелец собирался снарядить их взрывчаткой и превратить в боевое оружие, но когда у них спросили факты - прекратили всякие комментарии этого дела.
Так что в этом случае СБУ знатно село в лужу.

Date: 2016-11-21 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] brudra.livejournal.com
я понял,что наехали на очень авторитетных товарищей. и всё найденное оружие быстро стало инертными макетами. для украины это обычное явление. правда всплывёт только после следующего пере форматирования власти.

Date: 2016-11-21 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] evilrus07.livejournal.com
Да все у ВСУ есть:))
https://m.youtube.com/watch?v=tHQOxDMw88w

Date: 2016-11-21 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Дефицит и "нет совсем" - немного разные понятия, не находите?

Date: 2016-11-21 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] evilrus07.livejournal.com
http://www.bbc.com/ukrainian/ukraine_in_russian/2015/03/150305_ru_s_artillery_ammunition_supply
Вот как бы небольшой материал, про Град тоже.
Edited Date: 2016-11-21 10:16 am (UTC)

Date: 2016-11-21 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com
В Днепре уничтожили государственное предприятий "Научно-исследовательский технологический институт трубной промышленности им. Осады", которое занималось производством комплектующих для систем залпового огня "Град", "Ураган" и "Смерч".
"Несмотря на стратегический характер этого предприятия, должностные лица горсовета Днепра и Государственного агентства Украины по управлению государственными корпоративными правами продали его в частную собственность. После продажи производственный цех просто разгромили, а уникальное оборудование вывезли. Производственный корпус и исследовательскую лабораторию передали в коммунальную собственность Днепра

Date: 2016-11-21 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Вы найдете еще сотню эпизодов, что не отменяет общего дефицита.

Date: 2016-11-21 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] evilrus07.livejournal.com
Ну, это не эпизод, а статья более чем уважаемого многими BBC, тем более украинского, где приводится мнение эксперта о том, что снарядов для Града было достаточно, в 2015 хотя бы, плюс говориться о каком-то производстве.
Ну, про полосы хз, если уж прямо наврать решили, что мешало для пущей правдоподобности намалевать полосы и тактические знаки? Или запасы белой краски находятся только в секретных бункерах ВСУ?

Date: 2016-11-21 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] shumd.livejournal.com
Я сейчас не найду это видео, еще в самом начале выступал один украинский "эксперт" и утверждал что на складах 50000 крупнокалиберных пулеметов, что выдадут каждому бойцу и тогда дойдут до Москвы.

Date: 2016-11-21 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] evilrus07.livejournal.com
Image
Арни одобряэ:))

Date: 2016-11-21 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sawely3.livejournal.com
картинки не открываются.

Date: 2016-11-21 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да. Какой-то глюк на имиджхостере. :( Если не починят завтра - придется перезаливать. :(

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 03:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios