strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Ну что, господа-товарищи.... Снова пятница, и снова я предлагаю тему для размышлений и интенсивного гугления, - вот эту фотографию. Итак: что, где, когда? Кто это построил, когда, где и зачем? Прошу дерзать-с!
Почта, вроде бы, снова начала ползать, правда с задержками, поэтому я с набитой трубкой и зеленым (для разнообразия) чаем наизготовку буду до утра ждать версий от знатоков и любителей. Комментарии, как обычно, пока скрываются.


В конце 80-х годов прошлого века обновлением танкового парка, состоящего преимущественно из французских AMX-30, озаботились испанцы. В конкурсе участвовали французы, аж с тремя предложениями (Leclerc, AMX-40 и AMХ-30B2), итальянцы с OF-40 и Ариете С1, американцы с М1, но все это было не то, испанцев не устраивали то ТТХ, то цена, то условия. В смысле, хотелось собирать, а лучше изготавливать танки по лицензии у себя, а не покупать готовые. Им, в принципе, очень нравились немецкие Leopard-II, немцы тоже совсем не возражали, но был и один маленький, но неприятный момент. Большинство дорог и мостов Пиринейского полуострова, так исторически сложилось, рассчитывались на, примерно, 50 тонн нагрузки, так что прохождение по ним Леопардов весом в 55+ тонн могло привести к серьезным последствиям.

Поэтому было решено создать на базе немецкой машины танк, максимально к ней близкий, - но проходяший под планкой весовых ограничений. Для этого машину несколько укоротили и уменьшили бронирование, получив в итоге машину под названием LINCE массой в 49 тонн, во всем остальном почти аналогичную второму Лео. Правда, из-за меньшей массы при мощности двигателя MTU MB 871 Ka 501 в 1200 лошадок динамика несколько улучшилась, а запас хода почти не пострадал, несмотря на урезание объема топливных баков.

Машина вышла симпатичная, безусловно, но когда речь зашла о серийном производстве, - может кто и вспомнил русскую поговорку: "торговали - веселились, подсчитали - прослезились". Это я к тому, что производство такого танка с учетом создания нового производства ради нескольких сотен машин получается еще дороже, чем если бы покупать готовые танки "с полным фаршем". Так и порешили в итоге, чёрт с ними, с мостами, ограничим танкистов в покатушках - и купили готовые леопарды в Германии.

Но на этом не остановились, решили гулять - так гулять, и теперь выпускают танки Leopard 2E ажно в 63(!) тонны.
теперь по угадайке: Первым машину сумел опознать после небольшой пристрелки ув. [livejournal.com profile] savoyskiy, браво! Кроме него с загадкой справились: [livejournal.com profile] bauris и [livejournal.com profile] mixa_student, так держать!

Date: 2009-12-10 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] stefman.livejournal.com
Башня от "Лео 2", но шестикатковая ходовая?! Мутант какой-то. Гуглим дальше :)

Date: 2009-12-10 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
"...но ход ваших мыслей мне нравится!"

Date: 2009-12-10 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] savoyskiy.livejournal.com
На Type 90 похож. Какой-нибудь его прототип?

Date: 2009-12-10 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Нет, а географически если - то дальше от места появления этого зверика до родины всяких "Type" почти и некуда.

Date: 2009-12-10 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] savoyskiy.livejournal.com
Ага, поймал в прицел гаврика.

Испано-германское творчество по имени LINCE. Первая половина 80-х. Основа - Лео-2. Собственно, поставки которого проект и похоронили.

Date: 2009-12-11 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] savoyskiy.livejournal.com
Не такая уж и небольшая получилась пристрелочка - размером с континент. (:

Date: 2009-12-11 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] bauris.livejournal.com
Это испанский ОБТ Lince, конец 80-х. В серию не пошел, т. к. решили брать оригинальные "Лео-2", с которых он слизан.

Date: 2009-12-11 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Совершенно верно, он!

Date: 2009-12-11 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] stefman.livejournal.com
Еще вариант: швейцарский NKPz, только я не знаю, делали ли они полноразмерный макет или даже до этого не дошли..

Date: 2009-12-11 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
http://www.military-today.com/tanks/nkpz.htm - по-моему совершенно не похож. В принципе.

Date: 2009-12-11 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] stefman.livejournal.com
ну, я исходил из принципа, что рисунок (я его видел) мог бы несовпадать в деталях :)

Date: 2009-12-11 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Дык компоновка абсолютно другая даже, какие уж там делали?

Date: 2009-12-11 08:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
ЮАРровский TTD?

Date: 2009-12-11 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Нет, TTD уже был! Ж8-)

Date: 2009-12-11 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] oltih.livejournal.com
Может быть это один из прототипов танка Леопард?

Date: 2009-12-11 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Леопард тут в родственниках, да. Но не потомок.

Date: 2009-12-11 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
швейцарский леопард со 105 мм ?

Date: 2009-12-11 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Количество опорных катков не смущает?

Date: 2009-12-11 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] oltih.livejournal.com
Ну, а Леопард родственник Абрамса, тогда может это прототип Абрамса?

Date: 2009-12-11 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Увы, и это не так. Смотрите на число катков.

Date: 2009-12-11 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mixa-student.livejournal.com
Вроде как это испанцы пытались себе танк сделать для замены М47 и М48 в конце 80-х начале 90-х. Но потом передумали и купили Леопарды 2. Назывался аппарат Lince. Подробнее тут http://en.wikipedia.org/wiki/Lince_(tank)

Date: 2009-12-11 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Совершенно верно! Поздравляю.

Date: 2009-12-11 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
а чего с них взять? - Горцы! ;)

тем более катками под Танк61 и 68 подходит.) Они вообще такие - те, кто там, в далеке от людей живут, - в горах всяких или на островах, в тихом океане. Они свой Тип и в 90-х создать могут ;)

Date: 2009-12-11 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Горцы, если угодно, но не альпийские. Ж8-)))

Date: 2009-12-11 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
не-е, это я не знал. То есть слышать-слышал, а видеть нет, не угадал бы.
From: [identity profile] asbatura.livejournal.com
на этом мысль обрывается....

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 11:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios