strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

кликабельно

Что вы знаете про бюрократию? Нет, даже не про тот уродливый образчик, который у нас вырос, а про настоящую, веками выпестованную и взлелеянную? Такую, что за законы вековой давности цепляется... Вот, например, как американские законодатели в начале 30-х ограниили длину автопоезда 45 футами по каким-то неведомым науке причинам - так эта беда и мешала развитию рынка автомобильных перевозок. Машины-то подросли, и побольше тянуть могут, а нельзя. Особенно обидно было производителям автовозов - чуть за габарит, и вместо пяти-шести машины везем три-четыре. А это в полтора раза дороже выходит в перевозке.

Вот, компания W&K CCI в 1946 году придумала, как максимально полно использовать отведенный законодателями лимит. Это даже не COE, "cab-over-engine" - это кабина отдельно, остальное отдельно. Но, как ни странно, это сработало, и вот такой вот странный автовоз стал прообразом машин, которые в 50-х, вплоть до отмены древнего ограничения, и занимались перевозками автомобилей в США.

Date: 2014-08-13 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] newlander.livejournal.com
Прочитал заголовок как "как укротить автоваз".
Доктор, со мной все в порядке?

Date: 2014-08-13 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Здорово. Такого не видел. А как управлялось?

Что за прицеп - это у тягача третья ось (односкатная) или тоже какое-то ноу-хау с "подкатником"?

Date: 2014-08-13 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
Ужас какой-то.
На картинке 5 легковых автомобилей.
Их можно было расположить по схеме "2 снизу + 3 сверху" при стандартной кабине грузовика (один из легковых автомобилей перевозится над кабиной).

Date: 2014-08-13 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mister-al-1st.livejournal.com
Не хотели подымать ЦТ, с учётом веса машин тех времён (железа не жалели, разе нет?) ?

Date: 2014-08-13 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
Волков бяться - в лес не ходить.
Речь идет о совершенно копеечной экономии - платить водителю за перевозку 4 или 5 автомобилей. Причем перевозка 5 авто требует более квалифицированного водителя (с большой зарплатой), что уменьшает экономию.
Понятно, что в таких условиях трейлер должен быть максимально дешевым, т.е., максимально простым.

Date: 2014-08-13 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] scharapow-w.livejournal.com
Levfk до такого я не доживу, но видимо всё бфвает в первый раз.

Date: 2014-08-14 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com
Там еще один фактор, маркетинговый - у каждой фирмы были собственные погрузчики для развоза автодилерам. Просто купить на рынке готовое решение было нельзя, каждой надо свое мутить.

Date: 2014-08-14 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
1. Руль - полагаю, кардан в наклонной стойке, остальное - гидравлика, скорее всего, вряд ли тросы.

2. Скорее всего, подкатная (подъемная?) ось.

Date: 2014-08-14 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Ну... Как сказать? В принципе да, только что его не укрощать надо, а сносить и строить заново. Где-то в другом месте, потому что там где сейчас - стоит... "Говорил я тебе: место проклятое, а ты "руки из жопы, руки из жопы!"© Ж8-)))

Date: 2014-08-14 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Вы-то хоть глупости не пересказывайте. Сейчас они делают совершенно нормальные машины, беспроблемные и удобные. Чтобы снять логичный для вазоненавистников вопрос: на иномарках ездил. Купить иномарку могу, но больше не хочу - не вижу практического смысла.
Edited Date: 2014-08-14 07:03 am (UTC)

Date: 2014-08-14 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
В порядке. Я тоже так прочитал, хотя ничего против ВАЗа не имею: чем дальше, тем больше мне нравится то, что они делают. У меня уже вторая подряд машина и я доволен как слон.

Date: 2014-08-14 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] newlander.livejournal.com
Две предыдущие были от. Сейчас на KIA Rio перешел и доволен как слон :)

Date: 2014-08-14 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Знаком с тремя владельцами новых тольяттинских машин. Точнее, уже с одним - двое через год-два постарались избавиться. Хотя, конечно, исходно машины неплохие, с богатой комплектацией, - но ездить по гарантии, как на работу надоело. Возможно, новым владельцам, которым достанутся уже поправленные машины - будет легче.

Date: 2014-08-14 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
А какие были, если не секрет? Это я к тому, что объективно критика справедлива в отношении старых моделей. Относительно беспроблемными можно считать модели начиная с "Приоры". "Калину" первого поколения ограниченно - на нее были нарекания. А сейчас сервисмены жалуются, что работы нет - одна предпродажная подготовка и плановые ТО. У меня была "Приора" и сейчас "Гранта" - офигенно продуманная и удобная машина. Рио знаю, качество приемлемое, но тесновато.

[хихикает] дело в том, что до "Приоры" был Opel Omega, после него любая машина кажется тесноватой =)

Date: 2014-08-14 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Хм. Рукожопие наша беда. Я езжу только на плановые ТО и с интересом слушаю душераздирающие рассказы владельцев иномарок, что у кого сломалось и сколько стоил ремонт. Что я делаю не так? А на сервисе мастера жалуются, что работы не стало - одна предпродажная подготовка и плановые ТО. И это действительно так - когда я впервые туда попал, ремзона была постоянно занята ремонтом 2114, 2115, классики и Калин. Сейчас никакого ажиотажа нет, в основном неторопливо проверяют новые машины без номеров. А продают дофига, надо сказать. Фирменный сервис, "Питер-ЛАДА Парнас".

Date: 2014-08-14 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] newlander.livejournal.com
21103 (б/у от друга в отличном состоянии) и Калина-спорт 1.4.
Все же шумка, вибрации и качество материалов салона (пластика в первую очередь) не айс. И рестайлинговая "десятка" с упрощенной Калиной Приора с Грантой тут тоже, мягко говоря, не блещут.

Date: 2014-08-14 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
У Приоры мне не нравился лязг дверных замков. В новых моделях это переделали. Гранта по шумности нареканий не вызывает. Во всяком случае, в ней точно тише, чем в любых других машинах ценой меньше миллиона. Пластик жесткий, да, но мне на это наплевать. Не гремит же. Зато не засаливается и полочек много. Недавно писали, что улучшили шумку, но по-моему, там уже некуда. Мотора не слышно, его легко перекрывает звук компрессора кондиционера (но он "Панасоник", так что претензии к японцам =). Можно разговаривать тихим голосом на скорости до 160 - это я лично проверял. Слышно в основном шум дороги. У нас уже лет пять кладут настолько шершавый асфальт, что если открыть окна, то уши вянут.

Date: 2014-08-14 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Две приоры и калина. Избавились от приоры с автоматом (автомат достал до глубины души) и калины (причины не знаю, только эмоциональные оценки).

Date: 2014-08-14 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Почитал комментарии. Вообще действительно какая-то ерунда. Технический кунштюк. Можно было достичь такой же вместимости и без изнасилования тягача, сделав полноценный второй этаж.

Ограничение длины может объясняться необходимостью целиком помещаться в какие-то дорожные сооружения - например шлюз из двух шлагбаумов на пунктах оплаты платных дорог. Или на короткие паромы. Причем этим может объясняться длительность активного существования закона - так как невозможно сразу выделить все сферы, в которых задействован стандартизованный размер (а под него было построено огромное количество всяких сооружений, в качестве аналогии - суда типа "Панамакс", "Суэц-макс", подогнанные под максимальный размер шлюза), то его лучше не трогать. Чтобы не получилось, что разрешили, новый автопоезд куда-нибудь заехал, и ни туда, ни сюда. В Европе тоже ограничение на длину автопоезда 18 метров много кого напрягает, вызывая к жизни такие образцы технического творчества, как автопоезд Штайнвинтера с третьим контейнером над кабиной.

Date: 2014-08-14 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Серийной Приоры с автоматом не существует в природе. Свой (КАТЕ) они так и не допилили, а японский не лезет между лонжеронами. Поэтому у Гранты переделана вся морда - именно ради установки японского автомата. Вариант с роботизированной коробкой пойдет в серию только этой осенью. Если действительно был автомат, значит его туда вколхозили очумелыми ручками, что сразу объясняет проблемы с ним.

У Калины, насколько я знаю, были проблемы с электрикой, на нее многие ругались, и владельцы, и на сервисе. Видимо, чашу терпения завода она тоже переполнила, это была последняя модель с обычной электропроводкой. У Приоры мультиплекс, у Гранты и дальше уже CAN-шина.

Date: 2014-08-14 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Сорри, гранты, конечно. :) Но автомат не вколхозивали, оно родное было. Но переключало исключительно по настроению и фазе луны.

Date: 2014-08-14 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Вот кстати, довольно типичная ситуация. Мне как-то с жаром рассказывали про человека, который продал УАЗ Патриот из-за того, что достали ломающиеся шаровые опоры. Но я же точно знаю, что у УАЗа нет никаких шаровых опор, у него честные кондовые шкворни =)

Date: 2014-08-14 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Ну не знаю, что они с ним сделали. У меня он ничем себя не проявляет. Просто работает =)

Date: 2014-08-14 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] alexander varvarin (from livejournal.com)
>> был Opel Omega, после него любая машина кажется тесноватой =) >>
Вот кстати, типичная ситуация :)

Мне как-то с жаром рассказывали, что опель омега -- очень вместительная машина.

Но я же точно знаю, что в моем фольксвагене места маленько побольше. Фольксваген т5.
Edited Date: 2014-08-14 09:35 am (UTC)

Date: 2014-08-14 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Икарус еще больше =)

Date: 2014-08-14 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander varvarin (from livejournal.com)
Икарус не лезет в стандартный паркинг и требует прав категории Д.
В отличие от фольксвагена.
Который, тем не менее, позволяет перевозить семью с детишками :)

Date: 2014-08-14 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Вы всегда сравниваете теплое с мягким? Ваш транспортер - микроавтобус. Сравнивать его с легковым автомобилем некорректно. Я сам ездил на "Газели" и знаю по крайней мере две три семьи, которые использовали "Газель" в качестве семейного автомобиля, но я не стал приводить этот пример. Омега - обычный легковой автомобиль, просто очень большой. Заметьте - я не утверждаю, что самый большой.
Edited Date: 2014-08-14 08:29 pm (UTC)

Date: 2014-08-14 08:34 pm (UTC)

Date: 2014-08-14 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] viewside.livejournal.com
если тут длина тютелька в тютельку, то это былобы не просто(под жопой у водителя объёма поменьше, чем у камаза - и движок не поместился бы так, и сидеть бы ему пришлось почти на капоте одной из машин)

а ещё тут ранее проскакивало подобное(ниже ссылку дал), где говорилось про эти заморочки именно у штата айова. думаю изобретать чрезмерно диковиннный автовоз с нуля для одного штата былоб куда более тяжко, нежели как тут - отделить кабину у серийного автовоза, и впихнуть куда возможно

Date: 2014-08-14 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] viewside.livejournal.com
45 футов - это всё-таки не 18м, а 13,7м кажется...

Date: 2014-08-14 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Да, 13,75. Но я не про этот старый американский закон, а про современный европейский. В Европе (в том числе и в РФ) действует ограничение на длину автопоезда 18 метров. В США - если правильно помню, по современным правилам допускается 24 метра.

Длина это еще не самый странный прибабах. В некоторых европейских странах почему-то ограничено использование автопоездов с американской колесной формулой (3 моста у тягача, задние со сдвоенными скатами, и два моста у прицепа со сдвоенными скатами). Это мне не очень понятно, ведь суммарная площадь опоры больше и распределение нагрузки на дорогу получается более благоприятным, чем у европейского варианта (двухосный тягач и три моста у прицепа с одинарными скатами). К тому же тягачи с одним ведущим мостом хуже тянут на скользкой дороге и лазают по горам.

Date: 2014-08-14 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Да, помню эту диковину.

Date: 2014-08-15 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] alexander varvarin (from livejournal.com)
Каравелла - легковой автомобиль. Об этом в птс написано ;)

Однако и по габаритам, и по комфорту и по поведению на дороге она тоже легковой автомобиль. В отличие от газели или, например, крафтера.


Напомню, что исходное хихиканье звучало так:

"... дело в том, что до "Приоры" был Opel Omega, после него любая машина кажется тесноватой =) ..."
При том что любой седан после полноразмерного минивена кажется очень тесным и неудобным для посадки.
При том что габариты каравеллы и омеги практически одинаковые.
Edited Date: 2014-08-15 06:46 am (UTC)

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 07:42 am
Powered by Dreamwidth Studios