strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Извольте получить. Вот в таких скафандрах работали водолазы второй половины 19 века, чьими трудами были построены выдающиеся памятники архитектуры и промышленности. Страшная это была работа. Не считая дикого физического напряжения и нормального риска утонуть - водолазов позапрошлого века косила кессонная болезнь и банальные простуды с воспалениями легких. Что, до изобретения антибиотиков, было дело страшным.

Но люди и в таких условиях работали!

Date: 2012-09-22 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sublieutenant.livejournal.com
Предок Эллен Рипли ^__^ Натуральный экзо-скелет.

Но отчего такое странное устройство шлема? Неужели промышленность второй половины XIX-го века не могла создать стекло требуемой площади и прочности?
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
http://www.astronautix.com/graphics/w/wilypost.jpg

для высотных полётов 30-х, картина будит законченной ;)

Date: 2012-09-22 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] max8888.livejournal.com
Гляжу на фото и вспоминаю стимпанковский роман Буссенара "Тайна господина Синтеза". Много там было водолазных работ, думаю, примерно в таких костюмах)

Date: 2012-09-22 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Площади, прочности и прозрачности. Выберите любые два пункта.

Date: 2012-09-22 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
То, что изображено на картинке, невероятно похоже на концепцию жесткого скафандра, с атмосферным давлением внутри.
Если оно так, то кессонная болезнь именно к этой картинке отношения не имеет.

Date: 2012-09-22 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] finnian-light.livejournal.com
Конкретно в эту штуку закачивали воздух под давлением. Другое дело что и к водолазам второй половины 19-го века она отношения не имеет. :)

Date: 2012-09-22 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
Вы не могли бы рассказать подробнее об этой штуковине? Очень уж необычно она выглядит.

Date: 2012-09-22 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] finnian-light.livejournal.com
Я ни разу не специалист, но нашел вот такую ссылку. :)

http://www.therebreathersite.nl/12_Atmospheric%20Diving%20Suits/1911%20Macduffee/1911_Chester_E_Macduffee.htm

Пишут, что на испытаниях погружался аж на 65 метров.

Date: 2012-09-22 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
Спасибо, очень интересно!

Date: 2012-09-22 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
В приведенной Вами ссылке сказано, что это - "atmospheric diving suit"
http://en.wikipedia.org/wiki/Atmospheric_diving_suit

Date: 2012-09-22 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] finnian-light.livejournal.com
А бес его... Вот тут уже надо-таки быть специалистом. :)
По ссылке пишут так: "The pump operated on compressed air supplied from the surface. The used air from the pump then expanded into the suit and was used by the diver for breathing."

То есть воздух подавался вроде-бы под давлением.

Date: 2012-09-23 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] vovap.livejournal.com
Это не мешало ему стравливаться до атмосферного давления. 65м - это ниже азотного предела, на такую глубину сжатым воздухом вообще дышать нельзя.

Date: 2012-09-23 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
Напомнил скафандр братьев Корлеоне.
http://shipwreck-ru.livejournal.com/27442.html

Date: 2012-09-23 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
В этой фразе речь идет о водоотливной помпе, которая откачивала из ботинок скафандра просочившуюся в скафандр воду*.

Там пишут, что не сохранилось сведений о приводе этой помпы: то ли электрический, то ли помпа брала энергию от подаваемого под давлением по шлангу воздуха. Во втором случае избыточное давление воздуха "срабатывалось" внутри помпы, и внутрь скафандра воздух уже шел под атмосферным давлением.

Date: 2012-09-23 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
Скафандр - атмосферный, т.е. остекление должно выдерживать огромную разность давлений.

Если верить Википедии, оргстекло изобретено в 1928 году, промышленный выпуск - с 1933 года.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Органическое_стекло
Скафандр на фотогорафии - 1915 год.

Date: 2012-09-23 04:43 am (UTC)

Date: 2012-09-23 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] el-coyote.livejournal.com
Конечно, воздух сжатый его же подавали через помпу, но давление было не слишком большим - фактически только для свободного тока воздуха внутри скафандра и чтобы шланг не сдавило давлением воды.

Date: 2012-09-23 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да, скорее всего. Отсюда и такие странные конструкции "суставов", чтобы сохранить и герметичность и подвижность при высоком давлении.

Date: 2012-09-23 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
Можно, даже, убрать оговорку "скорее всего" :-)))

Благодаря комментарию finnian_light мы теперь имеем очень подробную информацию по данному скафандру.

Date: 2012-09-23 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Спасибо

Date: 2012-09-23 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] finnian-light.livejournal.com
Ну, дышать-то физически можно. У Кусто в "В мире безмолвия" описывается, кстати, эксперименты с глубинным опьянением, который они проводили. Ныряли с обычным сжатым воздухом на 90-100 метров.

Date: 2012-09-23 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Мне кажется, вы тут все смешали в кучу. На фото - скафандр для глубоководных исследований (работ). Он жесткий, в нем атмосферное давление. Такие скафандры применялись для подъема ценностей с затонувших судов при глубинах 100-300 метров. Выдающиеся памятники архитектуры и промышленности строились с применением кессонов или мягкого вентилируемого снаряжения, с наддувом до давления окружающей среды (кессоны даже еще выше), поэтому в них можно было работать до глубин не больше 60 метров. Именно им грозила кессонная болезнь, для борьбы с которой придуман подъем по таблице декомпрессии, кислородно-гелиевые смеси и т.д.
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Интересно, что "Тритония" выглядит ещё старомодней. Хотя создана на 20 лет позже.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/47/Tritonia_Lusitania_1935.jpg

Заинтересовало

Date: 2012-09-23 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Кто-нибудь может подсказать национальность Салима Джозефа Пересса?

Image

То, что он детство провёл на Ближнем Востоке и нырял в Лох-Несс и так понятно. Интересует именно национальность.

Date: 2012-09-23 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] el-coyote.livejournal.com
+100500 - утром не было времени расписать.
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Не соглашусь. Конструктивно она совершеннее и вообще имеет более рациональную конструкцию. Например, "Тритония" имеет оболочку, образованную сферами и цилиндрами, что делает ее более стойкой к давлению при меньшем весе и в то же время уменьшает мертвый внутренний объем. Герой сюжета имеет множество плоских поверхностей, подкрепленных развитым оребрением. У него совершенно адский контур входного люка - пространственный и с диким количеством болтов. У "Тритонии" плоский круглый фланец - и считать проще, и надежнее с точки зрения распределения нагрузок.

Re: Заинтересовало

Date: 2012-09-23 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Да-аа, это не хуже, чем Остап Ибрагимович Бендер (хотя с происхождением последнего все как раз очень просто - из его собственного выражения "сын турецко-подданного" ясно, что он одесский еврей).

Re: Заинтересовало

Date: 2012-09-23 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
А-а, да, про Остапа Ибрагимовича я как-то не подумал. Но он выдуманный персонаж. А меня этот реальный первопроходец заинтересовал. Всё-таки в те годы такие аппараты и погружения - сродни выходу в космос. Вот и интересно откуда самородок? Джозеф может быть Иосифом, т.е. сефард? Но тут Салим? Да ещё Пересс?
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Так я же и говорю - выглядит. Чисто внешне. А не по конструкционным особенностям. "Тритония" Пересса как раз похожа на скафандр каких-то 80-х годов XIX века, а скафандр Макдаффа (что у Ильи "герой поста") тянет внешне как раз на год 1930-й,35-й.
Опять же повторюсь - по внешней эстетике.

А конструкционно, понятно, что "Тритония" лучше. Иначе б она не смогла нормально "нырнуть" на 135 метров. В то время как скафандр Макдаффа - всего на 65.

Date: 2012-09-23 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Опа! Первый раз слышу о такой книге Буссенара. Спасибо.

Date: 2012-09-24 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] shurikk77.livejournal.com
"Водолаз должен быть толстым, лысым и тупым. Толстым - чтобы не мерзнуть, лысым - чтобы нажимать затылком на клапан, тупым - чтобы согласиться быть водолазом".

Date: 2012-09-24 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Джозеф Салим Пересс этот пошлый шутк опровергает. По всем пунктами особенно последнему. Он сам изобретал, строил и погружался в своих скафандрах.+ основал фирму по производству лопаток для авиационных турбин (успешную) и сам опробовал/проверял новые модели скафандров - последний раз, как обычно первым, раньше других, он испытал новый скафандр в возрасте ... 80 лет!

Date: 2012-09-30 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] fon-rotbar.livejournal.com
Удивлён...

Date: 2012-10-09 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] moderman.livejournal.com
толстым, лысым, тупым и пьяным.(с)
Шило-с для протирок выдают-с. =)))

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 07:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios