strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

кликабельно

Не пропала старая 88-миллиметровая зенитка времен Второй Мировой, оказавшаяся в Сербии во время большой заварушки 90-х. Пускай снарядов нет, - но есть подъемно/поворотные механизмы, прицел, колесный ход и станок - так что же, пропадать добру? И к стволу прицепили две трубы для запуска 263-мм неуправляемых ракет. Получилось эдакое буксируемое РСЗО. "З", конечно, весьма условное, два ствола... Но, при той мощности, что имеют такие ракеты - вполне себе ничего. Общее количество ВВ за единицу времени вполне, полагаю, сопоставимо с современной 155-мм гаубицей, ведущей огонь на пределе возможностей.

Date: 2012-06-19 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tri-tire-tochka.livejournal.com
Ух тыж! Какая штука.

(хищно нацелился)

Date: 2012-06-19 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] faber-fortunae.livejournal.com
Количество ВВ сопоставимо, а точность попадания - нет.

"З" в количестве начиная с 10-15 компенсировало бы точность, это получается таких установок надо хоть штук 5 минимум.

Date: 2012-06-19 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
И то вряд ли поможет. Заменить кучность статистикой еще как-то получается при стрельбе с одной установки, а с нескольких - рассеивание обесценит всю затею.

Date: 2012-06-19 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
А что это за 263-мм ракеты?
From: [identity profile] faber-fortunae.livejournal.com
А, ну да... Это с одной установки надо стволов (ракет) 10-15. С нескольких установок - 100-150 (а почему бы нет?).
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Ну, может быть и не в такой пропорции... Я исходил из того, что выпущенные из одного пакета ракеты полетят более-менее по одной траектории. Нацелить в одну точку несколько пакетов уже сложнее (или все-таки можно? Тут я могу чего-то не знать. В конце концов, как-то же наводят гаубицы на одну цель). И действительно, почему бы нет? Считается, что эффективность РСЗО состоит не столько в большом количестве ракет в залпе (т.е. вероятности случайного точного поражения цели одной ракетой)), сколько в интерференции ударных волн от множества одновременных взрывов, которая намного усиливает воздействие на цель по сравнению с последовательным обстрелом теми же ракетами по одной.

Предположу, что Это

Date: 2012-06-19 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
http://ru.wikipedia.org/wiki/Оркан_(РСЗО)
From: [identity profile] zloradskij.livejournal.com
Имею подозрение, что это сказка. Если бы эффект инт-ии был ощутим, моменты подрывов пытались бы синхронизировать для максимизации оного. Ибо сами по себе в грунт они втыкаются на весьма случайных расстояниях и интервалах.
From: [identity profile] neverbelive.livejournal.com
Интерференция?! Усиливает?!
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
"Дело в том, что как материальный, если так можно выразиться, так и моральный эффект одновременного разрыва группы снарядов значительно выше эффекта последовательных разрывов такого же количества снарядов. Это качество сразу было замечено, как только наши боевые машины появились в войсках. При одновременном разрыве нескольких снарядов на ограниченной площади с разных направлений действуют ударные волны. Их сложение, то есть встречные удары, значительно увеличивает разрушительное действие каждого снаряда. При этом волны складываются, если разница во времени между разрывами не превышает 0,8-1 секунды. Особенность залпа реактивной артиллерии как раз и состоит в том, что этот эффект здесь используется полностью. Надо сказать, что во время наших наступательных действий в 1944-1945 годах, когда плотность артиллерии на километр фронта сильно возросла и огонь большого числа орудий концентрировался на ограниченных площадях, наблюдался подобный эффект."

А.И.Нестеренко "Огонь ведут "Катюши".


Может быть, и сказка, но я склонен доверять Нестеренко. Он практик, один из первых артиллерийских командиров, кто осваивал новое оружие. Прошел с боевыми машинами всю войну от Орши до Берлина, автор тактических наставлений по использованию реактивной артиллерии. Кстати, в этой книге много любопытных соображений о специфических особенностях использования ракетных и залповых видов вооружения. Например, об использовании формы эллипса рассеивания для оптимального накрытия цели и даже о придании эллипсу рассеивания нужной формы за счет подбора ракурса стрельбы по отношению к форме цели в плане.
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Чтобы не повторять - ответ в соседнем комментарии: http://strangernn.livejournal.com/603047.html?thread=11928487#t11928487

Re: Предположу, что Это

Date: 2012-06-20 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Да, скорее всего. Спасибо.

Date: 2012-06-20 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Сколько угодно. Ж8-)))

Re: Предположу, что Это

Date: 2012-06-20 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Оно самое. Забыл указать... Ж8-((

Date: 2012-06-20 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] daddycat.livejournal.com
Вот только ствола там никакого не осталось, вся качающаяся часть орудия снята и заменена на установку с направляющими.

Re: Предположу, что Это

Date: 2012-06-20 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Ну другого нет. Сербы там хвалятся, что она у них кассетная - 180Х180 м, поэтому с точностью, видимо, у них не было опасений.

Re: Предположу, что Это

Date: 2012-06-20 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Э-э, не важно. Самое главное, что фото и статью отпечатать не забыли - оно главное.

Date: 2012-06-21 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да, похоже на то....

Date: 2012-06-21 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
нет, ну это само собой, это же сразу было видно.

а то не потянуло бы слишком тяжело, нагрузка для всех механимов. да и балласт.

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 07:40 am
Powered by Dreamwidth Studios