strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

СУ-16 кликабельно

Ну, вот уж сегодняшняя-то загадка точно должна быть легче легкого!!! Итак - традиционное "что" и "когда"? Вопрос "где" не задаю, ибо ответ самоочевиден. Прошу-с!
Комментарии до поры скрываются, версии рецензируются по возможности!


СУ-16, вид справа (кликабельно)

Как совершенно верно ответили многие участники угадайки (список см. ниже), - переда нами самоходная установка СУ-16, которую разработчики собирались предложить для замены уже стоявшей на вооружении СУ-76. Основная идея конструкторов завода №38 из г.Киров была, как я понимаю, в использовании неизменного шасси танка Т-70, что теоретически позволило бы выпускать и легкие танки и самоходки параллельно, с минимальными изменениями на конвейере. Однако, разработчики СУ-76 не зря удлиннили шасси легкого танка на один каток, и в этом очень хорошо убедились те, кому пришлось испытывать СУ-16.


Боевое отделение (кликабельно)

Длинный двигатель ГАЗ-203, состоящий из двух последовательно соединенных шестицилиндровых моторов в итоге не просто влез в боевое отделение, а и до самой задней его стенки своим радиатором дотянулся! Соответственно, положение командира машины стало не просто шатким, оно вышло еще и весьма горячим - ему приходилось в бою сидеть боком, да еще прямо на кожухе двигателя. С трудом размещался и боекомплект в 60 выстрелов к пушке - столько и в более просторном БО СУ-76 размещалось с проблемами для экипажа, а уж в этой коробочке и подавно

Отдельную проблему составило и сокращение длины машины - поворачивать-то она стала лучше, но и раскачиваться после выстрела тоже. В общем, несмотря на хорошие экономические показатели машины - боевые оказались совсем никудышными, и от постановки ее на вооружение отказались.
По итогам угадайки: верно опознали машину (в порядке поступления ответов) ув. [livejournal.com profile] john5r, [livejournal.com profile] seyzuro, [livejournal.com profile] mim_yara, [livejournal.com profile] primarch_horus, Инж, [livejournal.com profile] samuel_volkov, [livejournal.com profile] samurai_akbar, аноним, , [livejournal.com profile] thelivingone, [livejournal.com profile] doktorkurgan, опять аноним, [livejournal.com profile] francis_maks, и на закуску - еще три анонимных читателя подряд (раз, два и три)

Вроде, никого не забыл? Надо посложнее загадывать, очень трудоемко угадателей перечислять стало....
+ вид на машину сзади с натянутым тентом

Date: 2011-03-24 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] john5r.livejournal.com
Опытная САУ СУ-16

один из вариантов модернизации Су-76, предложенный заводом №38 в 1943 г.

Date: 2011-03-24 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] seyzuro.livejournal.com
СУ-16 же :)
Соответственно, 1943 год.


Date: 2011-03-24 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] djak0n.livejournal.com
может это СУ-85Б (прототип)
развитие линейки СУ-76
ориентировочно 1943-44 год
серийно не выпускался

Date: 2011-03-24 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mim-yara.livejournal.com
СУ-16, лето 43-го, Завод № 38, собственно. Прототип с использованием серийной базы танка Т-70 и орудием СУ-15. Отличалась крайне тесной рубкой.

Date: 2011-03-24 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] primarch-horus.livejournal.com
су-16, 1943 вроде середина года

Инж

Date: 2011-03-24 10:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Как то так:

СССР, Опытная САУ СУ-16

Создана в 1943 году. Разработчик КБ завода №38. Изготовитель завод №38 (г. Киров). Осталась прототипом.

Date: 2011-03-24 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] samuel-volkov.livejournal.com
Кажется, первая загадка, которую я отгадаю: Су-16, предок су-76.

Date: 2011-03-24 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alone817.livejournal.com
СУ-85Б?

Если интернет не врёт...

Date: 2011-03-24 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] samurai-akbar.livejournal.com
...вопрос действительно простой, и эта милая охотничья машина для промысла мелких представителей европейской бронефауны называется СУ-16.

"Летом 1943 года конструкторские бюро заводов ГАЗ и № 38 предложили независимые проекты модернизации СУ-76. ГАЗ предлагал использовать отечественные дизели ЗИС-16Ф или ЗИС-80, или американский дизель «Giberson» (110 лс). Также прелагалось перевооружить САУ 76,2мм пушкой С-1. Но по ряду причин этот проект (ГАЗ-74А) доведен до конца так и не был.

Завод № 38 предложил сразу три варианта модернизации: СУ-15, СУ-16 и СУ-38. Они были вооружены 76,2мм орудиями С-15, в качестве двигателя был выбран ГАЗ-203 (стоявший на Т-70).

СУ-15 имела ходовую часть и корпус от СУ-12, на САУ была установлена спаренная двигательная установка ГАЗ-203, правда с небольшими изменениями в воздухоочистительной системе. Боевое отделение было немного увеличено.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть СУ-16 была заимствована от танка Т-70, САУ имела открытое сверху боевое отделение.

Аналогично СУ-16, установка СУ-38 имела шасси и силовую установку от танка Т-70, но была защищена 45-мм броней и закрытое боевое отделение, смещенное вперед (для лучшего распределения нагрузки).

Летом 1943 года были проведены совместные испытания всех трех образцов завода № 38. Испытания показали, что СУ-16 наиболее успешна, но имеет неудачное расположение экипажа. Два другие артсамохода оказались перетяжеленными, что приводило к частым поломкам ходовой части. Поэтому было принято решение о доработке СУ-15 по облегчению конструкции."

Date: 2011-03-25 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Су-16 ?

Загадка

Date: 2011-03-25 05:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
Если верить "Невскому Бастиону" то это опытная лёгкая самоходная арт установка СУ-16 на базе Т-70 (1943г)

Date: 2011-03-25 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] thelivingone.livejournal.com
Image

Опытный образец СУ-16 в ходе полигонных испытаний. Лето 1943 г.

Опытная САУ на базе т-70, разрабатывалась для повышения недостаточной надёжности трансмиссии СУ-76М

К концу мая ЦАКБ предложило заводу № 38 опытный образец орудия С-15. После неизбежных доработок и "притирания" конструкции орудия к новой боевой рубке оно получило индекс СУ-15, отражавший и название машины, для которой оно создавалось. Фактически КБ завода № 38 провело проектирование не одной, а сразу трех САУ, несущих силовой агрегат ГАЗ-203 и пушку СУ-15. Эти машины получили индексы СУ-15, СУ-38 и СУ-16.

Ежели Свирин не врет...

Date: 2011-03-25 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] doktorkurgan.livejournal.com
... то данный обьект - это СУ-16, один из альтернативных газовской самоходке СУ-12М образцов, разработанных на заводе №38, полигоные испытания, лето 1943 г.

Date: 2011-03-25 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] andyflowers.livejournal.com
Ранний вариант Су-76 на оригинальном (пятикатковом) шасси Т-70.

Date: 2011-03-25 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] bauris.livejournal.com
Офф: а ответ на загадку от 18 марта когда?

Date: 2011-03-25 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] smolev-1511.livejournal.com
Су-76(и)? - но пушка точно Зис-3с, а база....Т-70? год - 40 -41 тогда вроде подобное проектировалось

Date: 2011-03-25 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] truecounter.livejournal.com
Созданная в КБ Горьковского автозавода под руководством Н.А. Астрова самоходная установка СУ-71 была разработана на базе унифицированного шасси, предназначавшегося для создания машин различного назначения, и относилась к типу полузакрытых самоходных установок. В ее конструкции были использованы узлы и агрегаты легких танков Т-60 и Т-70. Всего осенью 1942 года было изготовлено два опытных образца, один из которых в ноябре того же года прошел заводские испытания.
При проведении полигонных испытаний самоходной установки СУ-71 была выявлена неудовлетворительная работа системы охлаждения САУ. Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения требовалась значительная переработка машины. 19 ноября 1942 года приемочная комиссия составила акт, согласно которого самоходная установка СУ-71 была признана не отвечавшей требованиям технического задания и не обладавшая надлежащей надежностью.

Date: 2011-03-25 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Сегодня напишу, только что домой приехал. Ж8-((

Date: 2011-03-25 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Увы, на сей раз мимо, хотя и очень рядом.

Date: 2011-03-25 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Совершенно верно!

Date: 2011-03-25 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да. Ж8-)

Date: 2011-03-25 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Увы, нет. С калибром, как минимум, промахнулись.

Date: 2011-03-25 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Ну, не то что предок, - но Су-16, да. Правильно!

Date: 2011-03-25 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Верно!

Date: 2011-03-25 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Оно самое, ага.

Date: 2011-03-25 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Нет, это не оно... Но ход ваших мыслей мне нравится.

Date: 2011-03-25 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Так правильно же!

Date: 2011-03-25 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Правильно!

Date: 2011-03-25 10:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
ахем. могу ошибаться, но похоже на прототип су85а/б, с зис3 вместо 85мм пушки. зима 44.

Date: 2011-03-25 11:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Завод № 38
1943год
СУ-16 (полная база серийного Т-70 (двигатель, трансмиссия и ходовая часть)).

лёгкя загадка - очевиден район поиска.
(вот ОСА-76 вроде и рядом где-то, а уловить сложно)

Date: 2011-03-25 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] francis-maks.livejournal.com
На этот раз, просто.
Пятикатковое шасси - значит попытка сделать "сучку" легче, на неудлиннённом шасси Т-70. Значит 1943 год, машина 38-го завода, или СУ-16 или СУ-38. Судя по открытой рубке, это СУ-16.
Обе проиграли соревнование с СУ-15 с шестикатковым шасси, которое и пошло в серию, как СУ-76.

Date: 2011-03-25 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Забирайте, готово..

Date: 2011-03-25 08:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
SU-16 (SU-38) experimental SPG prototype.

Date: 2011-03-25 08:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
САУ СУ 16. СССР, Завод № 38, 1943 г.
модернизация СУ-76М. СУ-16 отличалась применением полной базы серийного Т-70 (двигатель, трансмиссия и ходовая часть). Боевая рубка в ней была открытой сверху. Из-за малой длины корпуса командир в боевых условиях мог находиться в рубке только сидя.

ответ

Date: 2011-03-26 07:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
отсутствие крыши. а главное номер выдали ее с головой:)
1943, су-16, "конкурс Малышева" на легкую САУ. база - стандартный т-70
была признана лучшей с т.з. удобства веденмя огня, но перегруженая ходовая привела к проигрышу в пользу су-15(она же су-76, вторая с таким названием)

Date: 2011-03-27 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] djak0n.livejournal.com
Тогда наверно прототип самой СУ-76
на базе танка т-60
Год скорее всего 42

Date: 2011-03-28 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] borianm.livejournal.com
43, румыны? Зис-3 на шасси Т-60, имя забыл....

Date: 2011-03-29 03:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
газ 203 состоит из 2 6-цилиндровых моторов

Date: 2011-04-01 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Да, попутал с 50-сильными моторами. Уже писал про другое. Поправил.

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 08:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios