strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

Чем богаты, как говорится...

Это что? Что за машинка на фотографии и почему она, вообще, угодила в загадки? Чем она таким заслужила подобную участь? Извольте господа-товарищи, дерзайте пока меня носит по стране, как ошпаренного.
комментарии до поры скрываются, как руки дойдут написать ответ (но не ранее, чем через сутки) - тогда и посмотрим, как на сей раз удалась загадочка! Всем удачи!


Самоходное орудие Type 83, созданное специалистами из Китая где-то в первой половине 80х, было весьма неплохо. Фактически, клон советской "Акации" примерно ей по ТТХ и соответствовал. Но вот проблема: если у СССР имелись самоходные орудия классом выше, - то у НОАК более мощных и дальнобойных САУ не было. Проблемы были и с баллистикой - даже стволов, способных закинуть снаряды на требуемые дальности не было, а идти по пути КНДР, выжимая все соки из древних калибров со скорострельностью 1-2 выстрела в минуту не хотелось. Поэтому взоры конструкторов обратились в сторону 130-мм пушки Type 59 (клон советской М-46, по сути). Давая скорострельность в 8-10 выстрелов в минуту она неплохо подходила для этой роли, но вот снаряды были мелковаты. Однако, надо было попробовать!

И пушку установили на уже вполне опробованное основание САУ. Получившаяся самоходка выглядела неплохо. Снаряды с донным газогенератором летели на расстояние аж в 34500м, чего с запасом хватало на все поставленные задачи. Но мощность... Мощность снаряда почти вдвое уступала 6" решениям. Поэтому, китайцы ограничились одной экспериментальной машиной - а основные усилия сосредоточили на создании дальнобойной баллистики калибров 152/155мм.
По итогам угадайки: первым точно опознавшим машину стал [livejournal.com profile] imp_navigator, за ним, не очень уверено, но правильно ответил [livejournal.com profile] yakobinets, а третьим стал аноним. Отличный результат, господа! Машина на самом деле редкая.

Date: 2010-10-28 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] seyzuro.livejournal.com
Акация с Д-75? :)

Date: 2010-10-29 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Нет, это даже не СССР. Хотя и рядом. Ж8-))

Инж

Date: 2010-10-29 06:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
Может быть, какой-то ранний прототип PLZ-45? А присутствие в загадках объясняется тем, что Китай обычно не очень то открывает такую информацию?

Инж

Date: 2010-10-29 06:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
Уточнение. Возможно, у этой машины обозначение еще осталось от предка - Type 83

Date: 2010-10-29 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] imp-navigator.livejournal.com
Сама машина очень хорошо узнаваема, это китайская САУ Тип 83, вот только орудие совершенно другое.. В нее вместо 152мм гаубицы 130мм пушку вставили. Так как в серию такие 130мм САУ не пошли, поэтому в загадку и попала

Date: 2010-10-29 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Правильно!!! Первый угадавший есть.

Date: 2010-10-29 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] yakobinets.livejournal.com
Шасси и башня от старой китайской самоходки Тип-как-её-там. База вообще очень у китайцев распространенная, на ней и РСЗО были, и ЗРК, и прочее всякое. Только у оригинальной машины была пушка 152 мм, а тут (вроде бы) 130 мм?

Date: 2010-10-29 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Агрегат похож на Норинко с 155 мм пушкой PLZ-45
Согласно Википедии, орудие основано на австрийской пушке ФЕСТ-Альпине, которая, в свою очередь, есть проект покойного д-ра Джеральда Булла.

Date: 2010-10-29 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
С калибром вы перебрали... Но ход ваших мыслей мне нравится!

Date: 2010-10-29 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Именно. Эксперимент по увеличению дальнобойности.

Date: 2010-10-29 05:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Опытный экземпляр китайской самоходки "Тип 83" со 130 мм копией советской М-46.
Фото с "Отваги" взято?

Date: 2010-10-29 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kot1303.livejournal.com
Екорный бабай...
Второй день гадаю - кто присабачил БС-3 к гусеницам от... не знаю кого.((
Когда ответ будет?

Date: 2010-10-29 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Калибр не угадали. Ж8-)) Если ничего не случится экстраординарного - завтра в ночь ответ.

Date: 2010-10-29 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kot1303.livejournal.com
Ну понятно - тогда это Пак-43, шассии от Т-4, а сверху что угодно только не ДШК...
Ладно - до завтра доживу как-нить.)

Date: 2010-10-30 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] seyzuro.livejournal.com
Неужно OPFOR? :)

Date: 2010-10-30 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
ненене!! Вполне настоящая самоходка!

Date: 2010-10-30 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Не отвагой единой... Ж8-))

Date: 2010-10-31 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] imp-navigator.livejournal.com
Немного удивлен, что первым оказался.. Вроде бы и база этой машины достаточно известна, да и китайская 130мм пушка тоже.

Date: 2010-10-31 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] strangernn.livejournal.com
Но вот поверить в их совмещение "в одном флаконе" смогли не все. Ж8-))

Date: 2010-10-31 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Мдя. Спасибо. Вижу, что пушку я правильно определил как советскую (ну, пусть и клон), только по форме ствола и дульного тормоза - как Д-74, а не М-46. А вот с опознанием шасси возникли проблемы, я его не очень уверенно определил как британское AS-90, но писать не стал, потому что головоломка не складывалась.

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 04:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios