strangernn: (Default)
[personal profile] strangernn

БТ-5 с собакозащитой

В конце 20-х - начале 30-х годов убогость советской промышленности привела (или довела) к тому, что вполне всерьез стали рассматриваться варианты противотанковой борьбы с помощью дрессированных собак, которые должны были забираться под вражеские танки (или на них) с несколькими килограммами взрывчатки на спине, после чего подрываться вместе с ними. Успехи такой дрессировки заставили советских специалистов задуматься и о том, что делать, если подобные средства поражения применит противник. Эксперименты со стрельбой по набегающим собакам из дробовиков, специальных пистолетов и пулеметов показали, что занятие это малоперспективное. Во-первых, заметить собаку из танка очень тяжело, а во-вторых - она очень быстро оказывалась в мертвом пространстве для стрельбы. А в-третьих - попасть оказалось почти невозможно (лучше всех зарекомендовал себя пистолет-дробовик, но и он был бесконечно далек от идеала, особенно, когда собаки набегали сбоку и сзади). Но, хуже того: даже убитая собака была опасна - наезд на ее привел бы к подрыву машины.


второй вариант собакозащиты БТ-5

Поэтому пришлось заняться механическими ограждениями. Для танка БТ-5 относительно эффективные и разумные по конструкции варианты выглядели вот так:

В первом случае передняя проекция защищалась проволочной решеткой на качающейся раме размером 1500x800 мм из газовых труб диаметром ½ дюйма. В верхнее и нижнее основания рамки были вставлены стальные прутки диаметром 3 мм и длиной 1300 мм. (вниз проволока выдавалась на 300 мм, а вверх — на 300 мм. ), которая мешала подлезанию и запрыгиванию собак, не мешая при этом обзору механика водителя, боковые проекции (зазоры между колесами) прикрывали куски 3мм проволоки на продольной штанге, а сзади просто болтался лист металла.


вид на защиту сзади

Однако, как показали испытания, сеточка впереди, хотя и защищала от активных действий собак, - совершенно не мешала наездам на трупы, - оснащенные тем же зарядом взрывчатки. Поэтом был испытан и другой вариант защиты фронтальной проекции - сплошной металлический лист, который или отодвинул бы труп собаки - или вызвал бы подрыв заряда на некотором удалении от танка. От запрыгивания же машину должна была защитить форма передней части танка БТ, крайне для такого процесса неподходящая.

Вообще же, в СССР много экспериментировали с собакозащитой, были и более безумные решения. Писать?
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-07-10 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ford08.livejournal.com
Безумные решения безумно интересны! Ждем.

Гринпис бы убил на месте

Date: 2015-07-10 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Это смотря кого. Если бы это предложила та сторона, что его финансирует, то нет. Не заметил бы.

Date: 2015-07-10 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] immetatron.livejournal.com
А про дельфинов будет такое же ?

Date: 2015-07-10 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] trzp.livejournal.com
Писать!

Date: 2015-07-10 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] seryj221221.livejournal.com
Здесь дополнение. http://seryj221221.livejournal.com/151714.html

Date: 2015-07-10 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com
Нет, будет про кибернетизированных котов-шпионов

Date: 2015-07-10 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shortyless.livejournal.com
а что могли бы сделать против брони ненаправленные и некумулятивные несколько кг взрывчатки? С ходовой то понятно, но тем не менее..

Date: 2015-07-10 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] casatic.livejournal.com

Писать однозначно!


Про пистолеты-дробовики - в первую очередь!

Date: 2015-07-10 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] uaxredcat.livejournal.com

Конечно писать.

Date: 2015-07-11 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] pasa-v.livejournal.com
а я помню, в детстве что то такое было в журнале "юный натуралист"... мнда, подумать, так весьма специфическая любовь к природе...

Date: 2015-07-11 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Тогда у танков той брони было. Алсо, в днища стреляют редко и потому они весьма тонкие.

Date: 2015-07-11 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] vitaliy-badmin.livejournal.com
убогость советской промышленности привела (или довела)

эээ... помнится мне смутно, что американские военные пытались использовать дельфинов в качестве камикадзе

Date: 2015-07-11 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] Евгений Романов (from livejournal.com)
Собака-взрывака. Лучшая защита-вовремя выброшенная из танка кошка.

Date: 2015-07-11 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] Игорь Эйдельман (from livejournal.com)
Что-то там было и про летучих мышей.

А совсем недавно и про кошек. Кот, в которого вложили много знаний и умений, смотрел на экспериментаторов, как на говно и, в конце концов, сбежал и погиб под машиной.

Date: 2015-07-11 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] prostokomp.livejournal.com
Советпром был настолько убог, что свидомиты до сих пор пользуются его плодами.

N.B. Я про инфу, что они гаубицы 34-го года с консервации сняли.

Date: 2015-07-11 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] csandriel.livejournal.com
Очень странный пост. Большую его часть вы посвящаете описанию того, на сколько были эффективны собаки подрывники, и как тяжело с ними было бороться, а начинаете пост с ремарки об "убогости промышленности". Что такое эффективность? Это соотношение эффективности/затратности. И речь в данном посте идет о вполне эффективной технологии. Почему же пост начинается со слов об "убогости"?

Date: 2015-07-11 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] 1 1 (from livejournal.com)
Собаки никого не интересуют. Все всех задела " убогость" все же знают что советская промышленность была самая лучшая в мире а советский народ самый счастливый в мире под руководством и тд..

Собачек тренировали располагая вкусняшку под танкам. Она туда неслась зная что там будет лакомство.
На спине крепили сломный взрыватель который инициировали взрыв.

Date: 2015-07-11 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] mdmx.livejournal.com
писать конечно, пожар в комментариях знатный

Date: 2015-07-11 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] vladislav5858.livejournal.com
Писали что они реально и котов в начале Второй мировой пытались использовать.

Date: 2015-07-11 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] vladislav5858.livejournal.com
Таки да

Date: 2015-07-11 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] vladislav5858.livejournal.com
На самом деле там было больше пиара чем дела. Собаки-подрывники вообще никак себя не проявили. А вот при разминировании они проявили себя очень хорошо.

Date: 2015-07-11 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] rabbit1960.livejournal.com
Странненько читать про убогость промышленности и смотреть на картинку с БТ-5, вооруженного 45-мм орудием, которое было родственником 45-мм противотанковой пушки.

Всякая хрень может быть оружием и против всякой хрени нужно бороться.

мы окровачивали танки

Date: 2015-07-11 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] koroed-u.livejournal.com
когда это ещё не было мэйнстримом
Image (http://photoshare.ru/photo12834391.html)
Edited Date: 2015-07-11 07:52 am (UTC)

Date: 2015-07-11 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] craftwr.livejournal.com
Не только на кошках тренировались.

Date: 2015-07-11 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] craftwr.livejournal.com
Да, не, проявили, только эффективность была настолько низкой, что в СССР решили не развивать данное направление.
Edited Date: 2015-07-11 04:19 pm (UTC)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

strangernn: (Default)
strangernn

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 11:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios